Значение финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение предмета финансового права, анализ метода финансового права, анализ места финансового права в системе российского права, а так же общественных отношений, регулируемых нормами финансового права. Теоретической базой исследования являются фундаментальные разработки отечественных и зарубежных философов, экономистов, ученых-юристов в области конституционного, административного, гражданского, финансового и иных отраслей российского права, в которых дается сравнительный анализ предмета финансового права, освещаются вопросы, связанные с предметом финансового права и методами финансово-правового регулирования. Содержание и результаты исследования базируются на анализе работ русских, советских, российских, зарубежных ученых-правоведов.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 62.51 Кб (Скачать файл)

Впервые уголовная ответственность  за нарушения налогового законодательства была введена в 1992 году, когда в  УК РСФСР ввели статьи 1622 и 1623. В  настоящее время Уголовный кодекс Российской Федерации содержит несколько  статей, предусматривающих уголовную  ответственность за такого рода право  нарушения (приложение 3).

Уголовная ответственность, в том числе и за нарушения  налогового законодательства, характеризуется  следующими специфическими чертами:

- субъектами уголовной  ответственности являются только  граждане;

- уголовная ответственность  осуществляется только в судебном  порядке;

- она вытекает из норм  уголовного, уголовно-процессуального  и уголовно-исполнительного права;

- она применяется за  наиболее опасные общественные  деяния - преступления.

Состав преступления, предусмотренный  статьей 198 УК РФ.

Объектом преступного  посягательства являются общественные отношения, складывающиеся в сфере  экономики, в процессе уплаты налогов  физическими лицами.

Объективная сторона выражается в непредставлении декларации о  доходах (бездействие) или включении  в подаваемую декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах (действии), а также уклонении  от уплаты страхового взноса в государственные  внебюджетные фонды. Критерием отграничения данного правонарушения от аналогичного, за которое предусмотрена административная ответственность, является размер неуплаченной суммы налога - он должен превышать  двести минимальных размеров оплаты труда.

Часть 2 ст. 198 У К РФ содержит такие квалифицирующие признаки, как совершение тех же деяний:

- в особо крупном размере  (свыше пятисот минимальных размеров  оплаты труда);

- лицом, ранее судимым  за совершение преступлений, предусмотренных  данной статьей, а также ст. 194 «Уклонение от уплаты таможенных  платежей, взимаемых с организации  или физического лица» или  ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов  или страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды с организации».

Состав преступления, предусмотренный  статьей 199 УК РФ.

Объектом данного преступления является та же сфера экономических  отношений, возникающих в процессе уплаты налогов и страховых взносов  в бюджет и внебюджетные фонды.

Объективная сторона выражается в действии - в уклонении от уплаты на лога с организации путем включения  в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или  расходах, а также уклонение от уплаты страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды, совершенное в  крупном размере (сумма неуплаченных налогов и (или) страховых превышает  одну тысячу минимальных размеров оплаты труда).

Субъект специальный - лица, которые в соответствии с нормативными актами и учредительными документами  организации обязаны обеспечить правильность отчетных данных и исчисления налогов (главный бухгалтер), а так  же руководитель организации.

Субъективная сторона  характеризуется прямым умыслом.

Квалифицирующие признаки:

- то же деяние, совершенное  группой лиц по предварительному  сговору;

- лицом, ранее судимым  за совершение преступлений, предусмотренных  данной статьей и статьями 194 либо 198 УК РФ;

- неоднократно;

- в особо крупном размере  (свыше пяти тысяч минимальных  размеров оплаты труда).

Дисциплинарная ответственность  за нарушение налогового законодательства применяется в случае нарушения  работником организации трудовой или  служебной дисциплины. Привлечение  к дисциплинарной ответственности  осуществляет администрация в соответствии с Кодексом законов о труде  Российской Федерации. В сфере налогообложения  вопрос о дисциплинарной ответственности  наиболее актуален в отношении сотрудников  налоговых, таможенных органов, органов  государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции, которые  являются государственными служащими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение.

Итак, по результатам исследований курсового проекта можно сделать  следующие выводы: Государственный  бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с  другом как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит  центральное место в системе  государственных финансов.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, которая включает в себя федеральный бюджет, бюджеты  субъектов Федерации и местные  бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут  формироваться за счет неналоговых  поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие  потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство  и прирост запасов.

Частым явлением в современных  условиях для государственного бюджета  большинства стран стал бюджетный  дефицит – превышение расходов над  доходами. Эта ситуация может быть следствием неблагоприятной экономической  конъюнктуры или результатом  целенаправленно проводимой бюджетной  политики. Постоянный бюджетный дефицит  ведет к возникновению государственного долга. В зависимости от источников займа государственный долг может  быть внутренним и внешним. Внутренним долгом является задолженность правительства  владельцам государственных облигаций. Значительная государственная задолженность  негативно влияет на экономику: ведет  к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит.

Позитивные сдвиги в  структуре бюджета достигаются  сокращением нерациональных государственных  затрат, урегулированием межбюджетных отношений, в результате налоговой  реформы.

Государственный бюджет должен постоянно совершенствоваться. Большой  задачей также стоит совершенствование  правового поля отношений между  субъектами бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Горбунова О.Н., Грачева  Е.Ю., Быля А.Б. Финансовое право:  М.: 2008г

2.Соколова Э.Д. Финансовое  право: М.:2002 г

3.Крохина Ю.А. Финансовое  право России: М.: 2007.

4.Павлов П.В. Финансовое  право: Учебник. — М.: 2008.

5.Петрова Г.В. Финансовое  право: Учебник. — М.: 2006.

6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999

7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А.           Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999

8. www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства Финансов РФ

9. О федеральном бюджете на 2002 год// http://www.minfin.ru/budjet/bud2002.doc

 

 

 

 


Информация о работе Значение финансового права