Значение финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение предмета финансового права, анализ метода финансового права, анализ места финансового права в системе российского права, а так же общественных отношений, регулируемых нормами финансового права. Теоретической базой исследования являются фундаментальные разработки отечественных и зарубежных философов, экономистов, ученых-юристов в области конституционного, административного, гражданского, финансового и иных отраслей российского права, в которых дается сравнительный анализ предмета финансового права, освещаются вопросы, связанные с предметом финансового права и методами финансово-правового регулирования. Содержание и результаты исследования базируются на анализе работ русских, советских, российских, зарубежных ученых-правоведов.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 62.51 Кб (Скачать файл)

Ценные бумаги играют огромную роль в инвестиционном процессе. С  их помощью денежные сбережения физических и юридических лиц превращаются в реальные материальные объекты, оборудование и технологию. Каждый вид ценных бумаг занимает определенное место, выполняет свою специфическую функцию.

Но ценная бумага — это  не деньги и не материальный товар. Ее ценность состоит в тех правах, которые она дает своему владельцу. Владелец обменивает свой товар или  свои деньги на ценную бумагу только в  том случае, если он уверен, что эта  бумага ничуть не хуже, а даже лучше (удобнее), чем сами деньги или товар. Поскольку и деньги, и товар  в современных условиях суть разные формы существования капитала, то экономическое определение ценной бумаги можно выразить следующим  образом.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 142) ценная бумага определена как документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной  формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление  и передача которых возможны только при его предъявлении. Таким образом, ценные бумаги можно определить как  специальным образом оформленные  финансовые документы, в которых  зафиксированы определенные права  владельца или предъявителя ценной бумаги.

2.5 Основные направления расходов.

Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) , видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности. 
Поместу возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка необходима для организацииуправленческого учета и определения производственной себестоимости продукции. 
По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости. По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции. 
В соответствии с ПБУ10/99 (п. 8) расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты (почтовотелеграфные, телефонные, командировочные и др.). Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов. 
Полученные по элементам расходов данные необходимы при разработке бизнеспланов, объема закупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, 
организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т.п.) и ряда других показателей. 
Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство. 
Статьей 253 НК РФ предусмотрено выделение не пяти, а четырех элементов расходов: материальные расходы; расходы на оплату труда; сумма начисленной амортизации; прочие расходы. 
В Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена следующая типовая группировка расходов по статьям калькуляции: 
1) «Сырье и материалы»; 
2) «Возвратные отходы» (вычитаются); 
3) «Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций»; 
4) «Топливо и энергия на технологические цели»; 
5) «Заработная плата производственных рабочих»; 
6) «Отчисления на социальные нужды»; 
7) «Расходы на подготовку и освоение производства»; 
8) «Общепроизводственные расходы»
9) «Общехозяйственные расходы»; 
10) «Потери от брака»; 
11) «Прочие производственные расходы»; 
12) «Расходы на продажу». 
Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 статей — полную себестоимость проданной продукции. Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства. 
По экономическойроли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные. 
Основными расходами называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов. 
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов. 
организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т.п.) и ряда других показателей. 
Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство. 
Статьей 253 НК РФ предусмотрено выделение не пяти, а четырех элементов расходов: материальные расходы; расходы на оплату труда; сумма начисленной амортизации; прочие расходы. 
В Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена следующая типовая группировка расходов по статьям калькуляции: 
1) «Сырье и материалы»; 
2) «Возвратные отходы» (вычитаются); 
3) «Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций»; 
4) «Топливо и энергия на технологические цели»; 
5) «Заработная плата производственных рабочих»; 
6) «Отчисления на социальные нужды»; 
7) «Расходы на подготовку и освоение производства»; 
8) «Общепроизводственные расходы»
9) «Общехозяйственные расходы»; 
10) «Потери от брака»; 
11) «Прочие производственные расходы»; 
12) «Расходы на продажу». 
Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 статей — полную себестоимость проданной продукции. Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства. 
По экономическойроли в процессе производстварасходыделятся на основные и накладные. 
Основными расходами называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

    1. Финансовое планирование

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция  между финансовыми и материальными  ресурсами. Финансовое планирование в  организациях взаимосвязано с планированием  хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного  плана (объема производства, реализации, сметы затрат на производство, плана  капитальных вложений и т. д.). В  процессе составления проекта финансового  плана осуществляется критический  подход к показателям производственного  плана, выявляются и используются неучтенные в них внутрихозяйственные резервы  и пути более эффективного использования  производственной мощности предприятия, более рационального расходования материальных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента и  др. Вместе с тем финансовое планирование призвано определить оптимальные пропорции  в сфере финансовых отношений, т. е. обеспечить рациональное соотношение  между объемом, темпами роста  производства и финансовыми ресурсами  предприятия, между бюджетными, собственными и кредитными ресурсами, направляемыми  на расширение производства.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления  финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует  разделить на долгосрочные, текущие  и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются  стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем  финансовом плане все разделы  плана развития организации увязываются  с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Задачи финансового  планирования:

  • выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;
  • эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;
  • увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;
  • обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Объектами финансового планирования являются:

  • движение финансовых ресурсов;
  • финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;
  • стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

 

    1. Особенности финансирования государственных предприятий и организаций.

 

Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление государством денежных средств в разных формах - предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности.  
    Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, а также от предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.  
     Финансирование осуществляется на основе следующих принципов: целенаправленности; финансирования в меру исполнения работ, услуг; соблюдения финансовой дисциплины.  
     Принцип целенаправленности закрепляет положение, согласно которому все расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, текущие расходы и т. д.  
     Финансирование в меру выполнения работ и услуг означает, что средства выделяются в соответствии с фактическим выполнением работ и услуг, их количественными и качественными показателями.  
     Соблюдение финансовой дисциплины выступает условием правильного и законного расходования денежных средств.  
     Финансирование в РФ выступает в двух формах:   
   - финансирование государственных унитарных предприятий;  
   - финансирование государственных бюджетных учреждений.    

Финансирование государственных унитарных предприятий. Унитарные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Унитарные Предприятия не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество. Финансирование расходов унитарных предприятий может осуществляться только на определенные законом цели: расходы по санации убыточных угольных шахт, конверсии оборонной промышленности и т. д. Финансирование федеральных казенных предприятий осуществляется как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.       

Финансирование государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.      

Источники финансирования:  
   1. Имущество/средства переданные по решению правительства, для становления данного предприятия и введения основных видов деятельности.  
   2. Средства, полученные от реальной продукции/работ и услуг, произведённых в соответствии с государственным заказом.  
   3. Средства, выделенные в установленном порядке из бюджета и внебюджетных фондов.  
   4. Доходы, полученные в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, могут использоваться только в производственной необходимости.  
    Вся прибыль переводится в бюджет.  
    Финансирование социально-культурных мероприятий. Это разновидность сметного финансирования, включающая расходы на культуру, образование, искусство. СМИ, здравоохранение, спорт и решение задач социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление финансами организации.

Основное назначение финансовой деятельности - построение эффективной системы  управления финансами, направленной на достижение тактических и стратегических целей деятельности.

Организация управления финансами  на конкретных предприятиях зависит  от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера предприятия.

В настоящее время юридически и  экономически самостоятельные предприятия  действуют в условиях нестабильности и неопределенности и должны приспосабливаться  к быстро меняющимся условиям внешней  среды, оперативно определяя собственную  стратегическую модель управления. Стратегическое управление связано с выработкой долговременного курса развития предприятия и его реализацией  через систему текущих хозяйственных  планов.

Деловая стратегия есть обобщенный план управления, ориентированный на достижение основополагающих целей  компании путем выявления и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ  на данном рынке. Количество и формулировка стратегических целей зависят от специфики деятельности конкретной компании. 

3.1 Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытогоубытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.
    1. Финансовый контроль.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль, будучи составной  частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом:

  • норм финансового права и решений, принятых управляющим субъектом,
  • интересов управляющего субъекта.

Фактически, выше названы две основные цели финансового контроля, которые можно назвать тактическими.

Несмотря на множество других видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.

    1. Ответственность за нарушение финансового законодательства.

Функционирование налоговой  системы обеспечивается мерами юридической  ответственности. Российское законодательство предусматривает меры административной, уголовной, дисциплинарной, материальной, а также финансовой, в том числе  налоговой, ответственности за совершение различных видов нарушений законодательства о налогах и сборах.

Налоговая ответственность, наступающая в результате совершения налогового правонарушения, обладает рядом общих признаков, характерных  для любо го из видов юридической  ответственности: она является средством  охраны правопорядка; состоит в применении мер государственного принуждения; наступает за нарушение правовых норм; наступает на основе норм права; является следствием виновного деяния; заключается в применении санкций  и связана с отрицательными последствиями  материального или морального характера, которые нарушитель должен претерпеть; реализуется в соответствующих  процессуальных формах.

Информация о работе Значение финансового права