Внешний государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем рассматривать понятие внешнего государственного долга необходимо выяснить что же такое государственный долг. Под государственным долгом Республики Беларусь понимается совокупность внешнего государственного долга Республики Беларусь и внутреннего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени.
В соответствии с п.п.1.17 п.1 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (далее – Бюджетный кодекс) внешний государственный долг Республики Беларусь – общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Содержание работы

1.Внешний государственный долг Республики Беларусь
2.Правовое регулирование деятельности страховых организаций
3.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Фин.право.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)


Содержание:

 

  1. Внешний государственный долг Республики Беларусь
  2. Правовое регулирование деятельности  страховых организаций
  3. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний государственный  долг

 

Прежде чем рассматривать  понятие внешнего государственного долга необходимо выяснить что же такое государственный долг. Под государственным долгом Республики Беларусь понимается совокупность внешнего государственного долга Республики Беларусь и внутреннего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени.

В соответствии с п.п.1.17 п.1 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (далее – Бюджетный кодекс) внешний государственный долг Республики Беларусь – общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Согласно п.п.1.16 п.1 Бюджетного кодекса внешние государственные займы – государственные займы, привлекаемые от нерезидентов Республики Беларусь.

Привлечение внешних  государственных займов от имени  Республики Беларусь осуществляется Правительством Республики Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.

Привлечение внешних  государственных займов Правительством Республики Беларусь, резидентами Республики Беларусь (далее – резиденты) под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также Правительством Республики Беларусь и резидентами Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь для предоставления займов (кредитов) заемщикам на условиях переуступки осуществляется по решению Правительства Республики Беларусь, согласованному с Президентом Республики Беларусь.

Внешние государственные  займы, предоставленные резидентам Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к внешним государственным  займам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Банк, уполномоченный решением Правительства Республики Беларусь обслуживать внешние государственные  займы, является банком-агентом по обслуживанию внешних государственных займов.

Цель привлечения внешнего государственного займа указывается в решении о его привлечении в соответствии с основными целями заимствований, предусмотренными Президентом Республики Беларусь и законодательными актами.

Объем государственных  заимствований не должен превышать  объема капитальных расходов бюджета  в соответствующем финансовом году.

Привлечение займов осуществляют:

1. Республика Беларусь – для покрытия дефицита республиканского бюджета, для иных целей, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и законодательными актами;

2. Правительство Республики Беларусь:

для решения социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий и поддержки экономических реформ;

для иных целей, предусмотренных  Президентом Республики Беларусь и  законодательными актами;

3. резиденты Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также Правительство Республики Беларусь и резиденты под гарантии Правительства Республики Беларусь – для предоставления займов заемщикам-резидентам на условиях переуступки:

для импорта сырья, энергоресурсов, других необходимых товаров и продуктов в случае критического положения в обеспечении ими республики;

для реализации инвестиционных проектов и государственных программ согласно приоритетным направлениям развития экономики республики;

для иных целей в соответствии с законодательными актами.

Предложения о привлечении  займов на цели, вышеуказанные в  пунктах 1–3, в Совет Министров  Республики Беларусь в установленном  порядке вносятся:

а) Министерством финансов – для реализации целей покрытия дефицита республиканского бюджета, для иных целей, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и законодательными актами, с представлением следующих документов:

- проекта указа Президента Республики Беларусь о привлечении займа на названные цели и его погашении;

- проекта кредитного соглашения;

- решения Валютно-кредитной комиссии Совета Министров Республики Беларусь о целесообразности привлечения займа и его объемах;

б) республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями – для реализации целей для решения социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий и поддержки экономических реформ, для иных целей, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и законодательными актами, для предоставления займов заемщикам-резидентам на условиях переуступки:

  • для импорта сырья, энергоресурсов, других необходимых товаров и продуктов в случае критического положения в обеспечении ими республики;
  • для реализации инвестиционных проектов и государственных программ согласно приоритетным направлениям развития экономики республики, с представлением следующих документов:
  • проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о привлечении (или переуступке) займа на названные цели, его использовании и погашении, предоставлении полномочий банку-агенту на обслуживание этого займа;
  • решения Валютно-кредитной комиссии о целесообразности привлечения займа;
  • копии или проекта кредитного соглашения;
  • как правило, гарантии банка Республики Беларусь (далее – банк-гарант) в пользу Правительства Республики Беларусь по займу и заключения по ней Национального банка либо поручительства соответствующих республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, облисполкома, Минского горисполкома (далее – орган-поручитель);
  • заключения Министерства юстиции о соответствии проекта кредитного соглашения законодательству Республики Беларусь (если это проект международного договора).

Порядок направления  республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями документов на рассмотрение Валютно-кредитной комиссии и принятия ею соответствующего решения осуществляется согласно законодательству.

В случае принятия положительного решения о привлечении займа  Правительство Республики Беларусь в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь проект соответствующего нормативного правового акта о привлечении (или переуступке), использовании и погашении займа, предоставлении полномочий банку-агенту на обслуживание этого займа.

Предложения иностранных небанковских кредитно-финансовых организаций о предоставлении Республике Беларусь займов, поступившие в республиканские органы государственного управления, в установленном порядке направляются ими в банк, уполномоченный Правительством Республики Беларусь, для проведения экспертизы.

В договорах о порядке  использования и погашения займа  о порядке использования и  погашения займа или о его  переуступке, неотъемлемой частью которого являются гарантия банка-гаранта и (или) поручительство органа-поручителя, предусматриваются обеспечение исполнения обязательств резидентом, заемщиком-резидентом и их ответственность и предоставляется Министерству финансов право на взыскание в бесспорном порядке задолженности со счетов резидента, заемщика-резидента в случае неисполнения ими своих обязательств по возмещению в республиканский бюджет гарантийных платежей.

Плата за заем включает:

1. для Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь – первоочередные и обязательные платежи (в том числе комиссионные и страховые сборы), проценты за пользование займом, другие платежи в соответствии с кредитным соглашением;

2. для заемщика-резидента:

первоочередные и обязательные платежи (в том числе комиссионные и страховые сборы), проценты за пользование  займом, другие платежи в соответствии с кредитным соглашением;

плату за гарантию Правительства  Республики Беларусь и другие платежи, вносимые за займы согласно законодательству;

комиссионное вознаграждение и маржу банка-агента за проведение операций по привлечению и погашению  займа;

плату за гарантию банка-гаранта  по займу в пользу Правительства  Республики Беларусь.

Задолженность перед  иностранными кредиторами погашается за счет:

средств республиканского бюджета – по займам, привлеченным Республикой Беларусь, Правительством Республики Беларусь;

собственных средств  резидентов через банки-агенты – по займам, привлеченным резидентами под гарантию Правительства Республики Беларусь;

собственных средств заемщиков-резидентов через банки-агенты – по займам, привлеченным Правительством, резидентами под гарантию Правительства Республики Беларусь и предоставленным заемщикам-резидентам на условиях переуступки.

Банк-агент и (или) заемщик-резидент имеют право осуществлять платежи  по займу только после подписания договора о порядке использования  и погашения займа или о его переуступке.

Министерство финансов на основании письменного уведомления  заемщика-резидента о причинах невыполнения очередного платежа и ходатайства  соответствующих республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, облисполкома и Минского горисполкома, в подчинении или ведении (составе) которых находится заемщик-резидент, представляемых в указанное Министерство не позднее чем за 15 дней до даты этого платежа, в 10-дневный срок рассматривает финансовое состояние заемщика-резидента.

При принятии Министерством  финансов решения о невозможности  осуществления заемщиком-резидентом платежа по займу (либо его части) за счет собственных средств данное Министерство производит гарантийный  платеж.

Обязательным условием осуществления гарантийного платежа является заключение заемщиком-резидентом с Министерством финансов договора о порядке возмещения платежей, произведенных из республиканского бюджета в целях погашения задолженности по займу.

При заключении договора о порядке возмещения платежей срок возмещения платежей устанавливается в пределах финансового года со взиманием процентов по ставке, установленной в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

В случае невозмещения заемщиком-резидентом в установленные сроки в республиканский бюджет осуществленных гарантийных платежей Министерство финансов в бесспорном порядке взыскивает с его счетов сумму задолженности по займу.

При невозможности списания этих средств со счетов заемщика-резидента в течение трех месяцев названное Министерство в 15-дневный срок принимает меры к принудительному взысканию в судебном порядке его имущества для погашения задолженности по займу.

Заемщик-резидент обязан использовать предоставленный заем по целевому назначению, обеспечивать выполнение работ и мероприятий по финансируемому за счет этого займа бизнес-плану, инвестиционному проекту в соответствии с графиком их реализации.

Контроль за целевым использованием и своевременным погашением займа  осуществляют банк-агент, банк-гарант, соответствующие республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, облисполком и Минский горисполком, в подчинении или ведении (составе) которых находится заемщик, а также Министерство экономики, Министерство финансов и органы валютного контроля согласно законодательству.

В этих целях заемщик-резидент совместно  с банком-агентом до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ежеквартальный отчет о ходе реализации бизнес-плана, инвестиционного проекта в указанные в части первой настоящего пункта государственный орган, иную государственную организацию, облисполком и Минский горисполком, которые до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют такие отчеты с собственным заключением в Министерство экономики, Министерство финансов для анализа и принятия мер по устранению недостатков, выявленных при реализации бизнес-плана, инвестиционного проекта.

Банк-агент обязан информировать  названные министерства обо всех нарушениях или отклонениях в  использовании и погашении заемщиком-резидентом займа.

Банк-агент, резидент и заемщик-резидент ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в  Министерство финансов отчет о состоянии  задолженности по займу по установленной  этим Министерством форме.

Ежеквартально 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерством  экономики и Министерством финансов направляется в Совет Министров  Республики Беларусь и Комитет государственного контроля сводный отчет о целевом  и своевременном использовании резидентами, заемщиками-резидентами предоставленных им займов, о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планами, инвестиционными проектами, а также о принятых мерах по устранению выявленных недостатков.

Министерство финансов:

- ведет учет внешнего государственного долга;

- осуществляет регистрацию займов в порядке, установленном законодательством;

- обеспечивает постоянный контроль за состоянием платежей по основному долгу и уплатой процентов по займам;

- ежемесячно 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о состоянии внешнего государственного долга в Совет Министров Республики Беларусь, Комитет государственного контроля, Министерство экономики и Национальный банк.

Обслуживание и погашение  внешних государственных займов, за исключением займов, предоставленных резидентам Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь или на условиях их переуступки, осуществляются Министерством финансов за счет средств республиканского бюджета.

Информация о работе Внешний государственный долг