Виды нарушений бюджетного законодательства, предусмотренные БК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Виды нарушений бюджетного законодательства, а также ответственность за них установлены ст. 289–306 Бюджетного кодекса РФ. При этом существующая редакция Бюджетного кодекса РФ не согласована с действующим административным законодательством: имеющиеся ссылки на нормы КоАП РСФСР не соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195–ФЗ (КоАП РФ).
Бюджетный кодекс РФ предусматривает ответственность за следующие виды правонарушений:
нецелевое использование бюджетных средств;
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств;

Содержание работы

Виды нарушений бюджетного законодательства, предусмотренные БК РФ…………………………………………………………………………….2
Задача № 1…………………………………………………………….4
Задача № 2…………………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Контрольная финансовое право.docx

— 30.91 Кб (Скачать файл)

План.

 

Виды нарушений бюджетного законодательства, предусмотренные БК РФ…………………………………………………………………………….2

Задача № 1…………………………………………………………….4

Задача № 2…………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие виды нарушений бюджетного законодательства предусмотрены БК РФ.

Виды нарушений бюджетного законодательства, а также ответственность за них установлены ст. 289–306 Бюджетного кодекса РФ. При этом существующая редакция Бюджетного кодекса РФ не согласована с действующим административным законодательством: имеющиеся ссылки на нормы КоАП РСФСР не соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195–ФЗ (КоАП РФ).

Бюджетный кодекс РФ предусматривает ответственность за следующие виды правонарушений:

  • нецелевое использование бюджетных средств;

  • невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств;

  • неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетными средствами;

  • непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением;

  • неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

  • несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

  • несоответствие сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом;

  • финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

  • финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;

  • предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка;

  • предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;

  • предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;

  • осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;

  • размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление с нарушением установленного порядка и др.

В качестве мер принуждения предусмотрены: изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств и платы за пользование бюджетными средствами, взыскание пени, сокращение или прекращение финансовой помощи из соответствующего бюджета, отмену предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет, вынесение предупреждений о нарушении бюджетного процесса, привлечение виновных лиц к административной, а при наличии оснований – к уголовной ответственности.

В то же время КоАП РФ предусматривает три состава административных правонарушений: нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП), нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП), нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП).

Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ (УК РФ) предусмотрены два специфических состава преступления в сфере бюджетных правоотношений: нецелевое расходование бюджетных средств в крупном размере – свыше 1,5 млн рублей (ст. 285.1 УК РФ) и нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов в крупном размере (ст. 285.2 УК РФ).

 

Задача №1.

Предприятие не заплатило в установленный законом срок налог на прибыль организаций, задержало выплату заработной платы своим работникам, не рассчиталось по договору купли – продажи со своим контрагентом, не выплатило банку проценты по предоставленному кредиту, не перечислило в установленный договором срок платежи по договору аренды, не заплатило начисленные пени и штраф за неуплату налога на имущество организаций.

Чьи права были нарушены в каждом из перечисленных случаев? Каковы возможности кредиторов по защите своих прав? Какими отраслями права регулируются возникшие отношения?

  1. В случае невыплаты в установленный срок налога на прибыль, нарушаются права Федерального бюджета РФ. В соответствии со статьей 122 Главы 16 Налогового кодекса РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 Налогового кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
  2. В случае  задержки заработной платы работникам были нарушены права работника. В соответствии со Статей 236 Трудового кодекса РФ материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
  3. Если предприятие не рассчиталось по договору купли – продажи нарушаются права контрагента. В соответствии с п. 3 статьи 486 «Оплата товара» главы 30 Гражданского кодекса РФ, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли - продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов. В соответствии с п. 1 статьи 395 «Ответственность за неисполнение денежного обязательства" за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
  4. В случае если предприятие не выплатило проценты по предоставленному кредиту, нарушаются права банка. В соответствии со Статьей 33. Обеспечение возвратности кредитов Главы 4 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредиты, предоставляемые банком, могут обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, в том числе государственных и иных ценных бумаг, банковскими гарантиями и иными способами, предусмотренными федеральными законами или договором. При нарушении заемщиком обязательств по договору банк вправе досрочно взыскивать предоставленные кредиты и начисленные по ним проценты, если это предусмотрено договором, а также обращать взыскание на заложенное имущество в порядке, установленном федеральным законом.
  5. Если предприятие не перечислило в установленный договором срок платежи по договору аренды, нарушаются права арендодателя. В соответствии с п.3 ст. 619 «Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя» Главы 34 «Аренда» Гражданского кодекса РФ, по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случае, когда арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
  1. В случае если предприятие не заплатило начисленные пени и штраф за неуплату налога на имущество организаций нарушаются права Федерального бюджета РФ. В соответствии с п. 1 статьи 46 «Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика» главы 8 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Задача №2.

Могут ли органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливать формы бюджетной отчетности и документации для региональных и местных бюджетов соответственно? Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство. Каковы бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления?

В соответствии со ст. 31 «Принцип самостоятельности бюджетов» Главы 5 Бюджетного кодекса РФ  принцип самостоятельности бюджетов означает:

  • право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
  • право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
  • недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

 

 В соответствии с п. 1 Статьи 264.1. «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности» Главы 25 Бюджетного кодекса РФ, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Федеральные органы государственной власти в соответствии со статьей 7 Главы 2 Бюджетного Кодекса РФ и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
  • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
  • определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
  • установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;
  • установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
  • определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
  • установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации;
  • осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом Российской Федерации;
  • установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
  • установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;
  • установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;
  • установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);
  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти.

 

 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Главы 2 Бюджетного Кодекса РФ осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
  • детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
  • в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Виды нарушений бюджетного законодательства, предусмотренные БК РФ