Состав и принципы построения бюджетной классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотрение бюджетной классификации доходов бюджетов РФ.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности, состава, принципов построения и значения бюджетной классификации РФ;
- рассмотрение видов, бюджетной классификации доходов бюджетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..….....1
Состав и принципы построения бюджетной классификации…………………………………...2
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации………………..………….…………3
Классификация расходов бюджетов Российской Федерации……………………………..………5
Назначение бюджетной классификации………..………………………………….……………….8
Заключение………………………………………………….…………………………………...…..10
Библиографический список…………………………………………………………………….….11

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 36.54 Кб (Скачать файл)

  кредитных соглашений  и договоров, заключенных от имени  РФ с кредитными организациями  в пользу указанных кредиторов;

  государственных ценных  бумаг, выпускаемых от имени РФ;

  договоров о предоставлении  государственных гарантий РФ, договоров  поручительства РФ по обеспечению  исполнения обязательств третьими  лицами;

  переоформления долговых  обязательств третьих лиц в  государственный долг РФ на  основе принятых федеральных  законов;

  соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, о  пролонгации и реструктуризации  долговых обязательств РФ прошлых  лет.

 

     Изменение условий выпущенного в обращение  государственного займа, в том числе  сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

 

     Государственный долг субъекта РФ – совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

 

     Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ[4]

 

 

    

    Назначение бюджетной классификации

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат — обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок — одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

  • бюджетного планирования;
  • управления процессом исполнения бюджетов;
  • ведения бюджетного учета;
  • составления бюджетной отчетности;
  • осуществления бюджетного контроля;
  • проведения анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов

бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

На основании вышеизложенного я могу сделать выводы. 
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. 
 
Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса. 
 
Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 
 
Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. 
 
Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значен

 

 

 

 

 

 

 

 

    Бибилиографический список:

1 Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) гл.4

2 Статья 19. БК РФ., Состав бюджетной классификации Российской Федерации

  1. Бюджетная система России/Под ред. Г.Б. Поляка - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

4 Бюджетный Кодекс РФ / Глава 4 / Статья 21

5 Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены Приказом МинФина РФ от 21.12.2011 N 180н (принимается в конце каждого года, применяется при исполнении бюджета в течение следующего года)

6 http://bk-rf.ru/4/21.html

7 http://ru.wikipedia.org/wiki

8 http://www.electorat.info/encyclopedia/380.html

9 http://minfin.ru/ru/budget/classandaccounting/classification/

10 http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) гл.4

 

 

 

2 Статья 19. БК РФ., Состав бюджетной классификации Российской Федерации

 

3 Бюджетная система России/Под ред. Г.Б. Поляка - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

 

 

4 Бюджетный Кодекс РФ / Глава 4 / Статья 21

  • 5 Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены Приказом МинФина РФ от 21.12.2011 N 180н (принимается в конце каждого года, применяется при исполнении бюджета в течение следующего года)

 

 

 


Информация о работе Состав и принципы построения бюджетной классификации