Состав бюджетной классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:05, реферат

Описание работы

Бюджетные средства предназначены для функционирования органов государственного управления; осуществление международной деятельности государства, в том числе реализации международных договоров, возврата и предоставления кредитов, выполнения международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей;
национальной обороны; правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства; функционирования федеральной судебной системы; фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу; развития промышленности, энергетики и строительства; развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения; осуществления социальной политики и т. д.

Содержание работы

Введение 3
Понятие бюджетной классификации 5
Состав бюджетной классификации 8
2.1. Классификация доходов 9
2.2. Классификация расходов 12
2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 22
2.3.1. Классификация операций сектора государственного управления 23
Заключение 25 Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

финан.право.docx

— 56.92 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 Введение            3

  1. Понятие бюджетной классификации      5
  2. Состав бюджетной классификации       8

2.1.  Классификация доходов         9

2.2.  Классификация расходов        12

2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 22

2.3.1. Классификация операций сектора государственного управления  23

Заключение                    25   Список использованной литературы       27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

Бюджет - форма образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

Как правовой акт бюджет -это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти. Такой финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Бюджетные средства предназначены для функционирования органов государственного управления; осуществление международной деятельности государства, в том числе реализации международных договоров, возврата и предоставления кредитов, выполнения международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей; 
национальной обороны; правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства; функционирования федеральной судебной системы; фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу; развития промышленности, энергетики и строительства; развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения; осуществления социальной политики и т. д.         Вся финансовая система государства функционирует в непосредственной взаимосвязи с бюджетом. Бюджет определяет, на решение каких задач направлено внимание государства в определенный промежуток времени. Именно бюджетом определяется экономическая политика страны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие бюджетной классификации

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов,  расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Характер группировок  и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием  бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства  и системой управления.

В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представления о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре.

1. Умелое использование данных, сгруппированных по элементам  бюджетной классификации, позволяет  видеть реальную картину движения  бюджетных ресурсов и активно  влиять на ход экономических и социальных процессов.

2. Сопоставление плановых и отчетных  данных, сравнение и анализ соответствующих  показателей дают возможность  делать обоснованные выводы и  предложения о формировании и  использовании бюджетных фондов, сосредоточении основных денежных  ресурсов на ключевых направлениях  экономического и социального  развития.

3. Детализация, группировка доходов  и расходов облегчают проверку  включаемых в бюджет данных, сопоставление  смет однородных ведомств, учреждений  территориальных бюджетов за  несколько лет, определение динамики  поступлений и удельного веса  различных доходов и расходов  или степени удовлетворения каких-либо  потребностей.

4. Классификация создает условия  для объединения смет и бюджетов  в общие своды, облегчает их  рассмотрение и анализ, упрощает  контроль за исполнением бюджета.

5.  В условиях самостоятельности  всех звеньев БС классификация  дает основу для единого методологического  подхода к составлению и исполнению  всех видов бюджетов, для сравнимости  бюджетных показателей в отраслевом  и территориальном разрезе.

   Бюджетная классификация  является основополагающим методологическим  документом законодательного определения  бюджетных стандартов, регламентирующих  формы составления и исполнения  бюджетов всех уровней Российской  Федерации. 

Бюджетная классификация  ориентирована на решение следующего круга проблем:

  • законодательного контроля за составом и структурой расходов и доходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;
  • формирование механизма реализации принципа «единства» бюджетной системы;
  • получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
  • формирование механизмов законодательного контроля бюджетного процесса.

  Правильная, научно  построенная бюджетная классификация  позволяет определить цели расходования  бюджетных средств, установить  задачи и курс финансовой политики  правительства. В то же время  бюджетная классификация должна  четко разграничивать источники  бюджетных ресурсов различных  уровней и степень участия  тех или иных хозяйственных  звеньев и граждан в их формировании.

    Структура бюджетной  классификации определяется Федеральным  законом от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»1. Этот закон действует и в настоящее время с поправками, внесенными в него Федеральным Собранием.

   Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и  органы местного самоуправления  утверждают бюджетную классификацию  для каждого субъекта, основанную  на единой структуре бюджетной  классификации Российской Федерации.  При этом они вправе производить  дальнейшую детализацию объектов  бюджетной классификации, не нарушая  общих принципов построения и  единства бюджетной классификации  Российской Федерации. Министерство  финансов РФ может вносить  изменения в бюджетную классификацию  РФ, не приводящие к ее структурным  изменениям. Федеральные законы, регулирующие  отношения, не связанные непосредственно  с определением состава и структуры  бюджетной классификации Российской  Федерации, не должны содержать  положений, ее изменяющих.

          Бюджетная классификация решает ряд задач:

  1. Необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств.
  2. Приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и местного самоуправления.
  3. Согласование бюджетной классификации с МФСО и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начисления и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления.
  4. Приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления.
  5. Применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).
  6. Состав бюджетной классификации РФ

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;

3.       классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4.    классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления)2.

 Состав бюджетной классификации, предусмотренный в комментируемой статье, соответствует целям экономического развития государства. В соответствии с БК РФ на территории РФ принято разделение бюджетной классификации на восемь составных элементов: одна классификация доходов бюджетов всех уровней, три классификации расходов бюджетов всех уровней, две классификации источников финансирования дефицита бюджетов, две классификации государственных долгов. Иными словами, состав бюджетной классификации - это распределение (разграничение) доходной и расходной частей бюджетов всех уровней по функциональному, экономическому, ведомственному либо иным критериям. Таким образом, все доходы и расходы, образующиеся на территории Российской Федерации, разграничиваются не только между бюджетами различных уровней, но также и внутри каждого бюджетного уровня - в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

2.1. Классификация доходов бюджетов

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Классификация доходов  бюджетов является группировкой доходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы и основывается на законодательных  актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы3.

Код классификации доходов  бюджетов Российской Федерации состоит  из:

1) кода главного администратора  доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к доходам  бюджетов.

2. Перечень главных администраторов  доходов бюджета, закрепляемые  за ними виды (подвиды) доходов  бюджета утверждаются законом  (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава  и (или) функций главных администраторов  доходов бюджета, а также изменения  принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации  доходов бюджетов изменения в  перечень главных администраторов  доходов бюджета, а также в  состав закрепленных за ними кодов  классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового  акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о  бюджете.

Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода.

Начиная с 2014 года едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов будут являться:

1) налоговые и неналоговые  доходы:

  • налоги на прибыль, доходы;
  • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • налоги на совокупный доход;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • платежи при пользовании природными ресурсами;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

  • безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  • безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • прочие безвозмездные поступления.

Информация о работе Состав бюджетной классификации