Шпаргалки по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 71.30 Кб (Скачать файл)

3.Кассовые  операции – это операции юридических  лиц в процессе их деятельности  по приему, хранение и выдачи  наличной валюты РФ.

Правила ведения  кассовых операций – это установленные  в НА и определенные в договорах  между кредитной организацией и  клиентами порядок совершения банковских операций,  а так же приема, хранения, перевозки, инкассации и выдачи наличных денежных средств и ценностей.

Виды: 1) расчеты  наличными денежными средствами. 2) отношения по хранению денежных средств в кассах организации. 3) отношения по перевозки и инкассации денежной наличности. 4) отношения между кредитными организациями и клиентами по выдаче наличных денежных средств, а так же выдаче наличных денежных средств в кассы организаций.

4.Расчетное  правоотношение – это сложное  правоотношение, которое имеет сложный  субъектный состав, особый объект, предмет и содержание, реализующее  отношение по использованию денежных  средств. 

Субъектный  состав включает в себя субъектов, таких  как банк плательщика, банк получателя денежных средств, а так же банк посредник, которое обеспечивает корреспондентское  отношение между двумя банками.

Объектом  является действия его участника  по надлежащему осуществлению платежа.

Предметом являются безналичные денежные средства.

Содержанием являются права и обязанности  сторон, направленные на осуществление  платежа.

Тема: «Финансово-правовые основы валютных правоотношений»

  1. Понятие, основные направления ВФП.
  2. Субъекты ВФП.
  3. Валютный контроль в сфере ВФП.

1.ВП – это общественные отношения урегулированные нормами валютного законодательства, имеющие специальный состав субъекта и складывающиеся в отношении валюты и валютной ценности. В тех случаях когда валютные отношения складываются в процессе финансовой деятельности гос-ва, т.е. возникают по поводу образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, они являются валютно-финансовыми правоотношениями. В России выделяется следующие сферы валютно-финансовых отношений: 1) регулирования конвертации валюты. 2) регулирование текущих операций с валютой. 3) регулирование движение капитала. 4) валютный контроль.

2.Общие субъекты  – резиденты (граждане РФ за  исключением россиян постоянно  проживающих за рубежом на  основании вида на жительство, иностранные граждане и лица  без гражданства постоянно проживающие  в РФ на основании вида на  жительство, 3) ЮЛ созданные в соответствии с законодательством РФ, находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов российских ЮЛ, дипломатические представительства, консульские учреждения и иные официальные представительств РФ находящиеся за рубежом, а так же постоянное представительство РФ при международных организациях.  6) РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, которые выступают в валютных правоотношений. Не резидентами считаются 1) ФЛ не являющиеся резидентами. 2) иностранные ЮЛ. 3) организации не являющиеся ЮЛ созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие место нахождения за пределами России. 4) аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульства и учреждения иностранных гос-в и постоянное представительство гос-в при международных организациях. 5) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянное представительство в РФ. 6) находящиеся на территории РФ филиалы и постоянные представительства и другие обособленные структурные подразделения не резидентов иностранных организаций. 7) иные.

Специальные субъекты: 1) гос-во. 2) федеральный орган  исполнительной власти. 3) органы и агенты валютного контроля.  4) ЦБ. 5) муниципальные  образования.

3.Основными  направлениями валютного контроля  являются: 1) определение соответствия  проводимых валютных операций  действующему валютному законодательству  гос-ва и наличие необходимых для них разрешений. 2) проверка выполнения обязательств резидентов или гос-ва по проводимых ими валютным операциям. 3) проверка полноты достоверности учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с требованиями национального законодательства.

Валютный  контроль осуществляется органами и  агентами валютного контроля. Органами валютного контроля  являются гос-ые органы в соответствии с компетенцией установленной законодательством. В РФ органами валютного контроля являются федеральные органы исполнительной власти уполномоченные правительством РФ.

Агенты валютного  контроля - организации которые в  соответствии с законодательством  наделены определёнными полномочиями в сфере валютного контроля. В  России агентами валютного контроля являются уполномоченные банки подотчётные  ЦБ РФ, внешэконом банк…, профессиональные держатели реестра подотчётные  федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные налоговые  органы.

Тема: «Финансово-правовые основы государственных внебюджетных фондов».

1.Понятие  и виды.

2.Пенсионный  фонд.

3.Федеральный  и территориальный фонд обязательного  медицинского страхования.

4.Фонд социального  страхования.

1. Гос-ые ВФ – это денежные фонды с помощью которых гос-во осуществляет финансовую деятельность, т.е. собирает, распределяет и использует средства для решения гос-ых задач.

Состав: 1) пенсионный фонд РФ. 2) фонд социального страхования  РФ. 3) федеральные и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Особенности: 1) сбор и контроль за поступлением платежей в гос-ые внебюджетные фонды осуществляется тем же органом исполнительной власти на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет, т.е. налоговыми органами. 2) средства гос-ых ВФ находятся в оперативном управлении гос-ых ВФ. 3) существует целый ряд особенностей порядка составления проектов бюджета, а так же отчетов о составлении бюджета гос-ых ВФ.

Институт  гос-ых ВФ представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих отношения по формированию и использованию  средств бюджета гос-ых ВФ. Нормы, составляющие этот институт, могут  быть объединены в следующие группы: 1) нормы устанавливающие систему гос-ых ВФ. 2) нормы устанавливающие структуру доходов и направления расходов гос-ых ВФ. 3) нормы устанавливающие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов гос-ых ВФ. 4) нормы определяющие порядок расходования средств  гос-ых ВФ.

2.ПФ –  это государственный ВБФ  предназначенный  для обязательного пенсионного  страхования в РФ. ПФ опосредует  финансовую деятельность гос-ва. Гос-во собирает, распределяет и  использует средства ПФ РФ  для осуществления стоящих перед  ним социальных задач – выплаты  пенсий и социальных пособий.  ПФ формируется только на федеральном  уровне. Гос дума ежегодно принимает  бюджет пенсионного фонда в  форме ФЗ, который представляет  собой форму образования и  расходования фондов денежных  средств на цели обязательного  пенсионного страхования.  Средства  ПФ являются федеральной собственностью  и не входят в состав других  бюджетов и изъятию не подлежат.

Доходами  ПФ РФ являются: 1) налоговые доходы. 2) неналоговые доходы. 3) страховые  взносы. 4) средства федерального бюджета  в виде межбюджетных трансфертов. 5) суммы пенни и других финансовых 6) 7) безвозмездные поступления. 8) иные доходы не запрещенные законодательством  РФ.

Средства  ПФ расходуются: 1) на выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти. 2) на доставку пенсий выплачиваемых за счет средств бюджета ПФ РФ. 3) на финансовое и материально техническое обеспечение пенсионного фонда РФ. 4) на иные цели.

3.Данные  фонды созданы для реализации  гос-ой политики в области обязательного  медицинского страхования. Основными  источниками образования средств  данного фонда являются: 1) налоги, подлежащие зачислению в соответствии  с законодательством РФ. 2) бюджетные  ассигнования в виде межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета. 3) доходы от размещения  временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового  запаса. 4) безвозмездные поступления.

Основными направлениями  расходования средств из фонда ОМС  являются: 1) финансирование ОМС проводимого  страховыми медицинскими организациями. 2) организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования. 3) субсидии на ОМС не работающего  населения. 4) мероприятия в области  здравоохранения, физической культуры и спорта и другие мероприятия.

4.Фонд социального  страхования объединяет центральный  аппарат, региональное отделение,  центральные отраслевые отделения,  а так же филиалы отделений  фонда. Денежные фонды ОС РФ  являются гос-ой собственностью, не входят в состав бюджета  и изъятию не подлежат. Бюджет  фонда соц страхования и отчет  о его исполнению ежегодно  рассматриваются гос думой в ходе бюджетного процесса. Источниками образования фонда соц страхования являются: 1) налоги на совокупный доход. 2) страховые взносы по установленным тарифам согласно ежегодно принимаемому закону о страховых тарифах на обязательного страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3) доходы части временно …в  ликвидные гос-ые  ценные бумаги и банковские вклады. 4) ассигнования из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.  5) безвозмездные перечисления. 6) прочие доходы.

Направлениями расходов фонда являются: 1) выплаты  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родов, при рождении ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. 2) оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные  учреждения, а так же на лечение  и питание. 3)частичное содержание находящихся на балансе страхователей  санаториев профилакториев. 4) частичная  оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря. 5) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ.

Тема: «финансы гос-ых и муниципальных предприятий»

1.Финансы  гос-ых и муниципальных унитарных  предприятий – это экономические  отношения связанные с формированием,  распределением и использованием  денежных фондов и накопления  субъектов хозяйствования на  производственное социальное развитие. Финансовые отношения, складывающиеся  на гос-ых и муниципальных унитарных  предприятий могут быть подразделены  на три группы: 1) денежные отношения,  связанные с формированием и  частичным использованием целевых  фондов внутрихозяйственного значения. 2) денежные отношения между предприятием  и гос-ом, связанные с формированием  бюджетных и внебюджетных фондов, а так же использованием этих  фондов на нужды предприятий. 3) некоторые денежные отношения  между предприятиями, связанные  с внесением средств в уставные  фонды других предприятий, участием  в распределении прибыли этих  предприятий и т.д.

К числу финансово-правовых отношений, возникающих на гос-ых и  муниципальных унитарных предприятиях относятся правоотношения: 1) по уплате  бюджет налога. 2) по уплате не налоговых  платежей. 3) по поводу получения предприятием из бюджета бюджетных ассигнований и бюджетных кредитов и по поводу формирования уставного фонда и распределения прибыли предприятиям.

2 вида предприятий: 1) государственные муниципальные  унитарные предприятия, основанные  на праве хозяйственного ведения.  Они самостоятельно распоряжаются  полученной прибылью в соответствии  с перечнем и порядком, которые  предусмотренные уставом предприятия.  Уставный фонд формируется только  на гос-ом и муниципальном унитарном  предприятии, основанном на праве  хозяйственного ведения. Собственник  имеет право на получение части  прибыли от использования имущества,  находящегося в хозяйственном  ведении предприятия. На данном  предприятии возникают следующие  финансово-правовые отношения: 1) между  предприятием и всеми другими  субъектами обязанными не препятствовать  реализации своего права на  распределении прибыли с учетом  законодательства и устава предприятия. 2) по поводу перечисления части  прибыли в бюджет. 3)между собственником   имущества и предприятием по  поводу формирования уставного  фонда предприятия.

2) государственные  предприятия на праве оперативного  управления (казенные). Распределяют  свой доход в соответствии  с порядком установленным собственником  их имущества. Распределяет доход  в порядке определенном правительством  РФ, а казенные предприятия субъекта  РФ и муниципального образования  в порядке уполномоченным органом  субъекта РФ и муниципальным  образованием.

На данных предприятиях возникают следующие  виды финансовых отношений: 1) между  уполномоченным гос-ым органом и  казенным предприятием по поводу установления последнему размера чистой прибыли  подлежащей перечислению в бюджет. 2) между казенным предприятием и  уполномоченным гос-ым органом по поводу расходования прибыли казенного  предприятия.

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Финансовому праву"