Шпаргалки по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 71.30 Кб (Скачать файл)

1.Налоговые  доходы – это федеральные,  региональные и местные налоги, перечень которых определен налоговым  кодексом РФ, а так же налоги, предусмотренные специальными налоговыми  режимами. Кроме того к налоговым  доходам относятся пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. 

2.Неналоговые  доходы. К ним относятся 1) доходы от использования имуществ. 2) доходы от продажи имущества, находящиеся в государственной собственности. 3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетному учреждению, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в том числе и штрафы, конфискации, а так же средства, полученные в возмещение вреда причиненного РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям, а так же иные суммы принудительного изъятия. 5) средства самоублажения граждан.

3.Безвозмездные  поступления. 1) дотации и субсидии  с других бюджетов бюджетной  системы РФ. 2) субвенции из федерального  бюджета и бюджета субъектов. 3) межбюджетные трансферты. 4) безвозмездные  поступления от ФЛ и ЮЛ международных  организаций и правительств иностранных  гос-в в том числе добровольные пожертвования.

НЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ. В современных условиях …  в связи с производством и  реализации нефти, газа и продуктов  их переработки выделяются в отдельную  группу нефтегазовые доходы, которые  поступают только в федеральный  бюджет. 1)налог на добычу п/и в  виде углеводородного сырья. 2) ввозные  там пошлины на сырую нефть. 3) ввозные там пошлины на природный  газ. 4) ввозные таможенные пошлины  на товары выработанные из нефти. Нефтегазовые доходы используются для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта, для формирования резервного фонда, для формирования фонда национального  благосостояния. Нефтегазовый трансферт  служит для финансирования нефтегазового  дефицита федерального бюджета, который  представляет собой разниц между  объемом дохода федерального бюджета  и объемом расходов федерального бюджета. При этом из объема дохода федерального бюджета вычитаются нефтегазовые доходы федерального бюджета и доходы от управления средствами резервного фонда и фонда национального  благосостояния.  Резервный фонд – это часть средств федерального бюджета, основное назначение которого пополнить нефтегазовый трансферт в случае его недостаточности. Фонд национального благосостояния – это часть средств федерального бюджета, которая формируется за счет нефтегазовых доходов нефтегазового бюджета и дохода от управления средствами фондов национального благосостояния. Все доходы от бюджетов делятся на собственные и не. Собственными являются доходы бюджета, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований принятых в пределах их собственных полномочий. Не собственные – это доходы, которые обеспечивают расходные обязательства субъектов РФ, муниципальных образований в пределах полномочий делегированных их другими органами власти.

Расходы бюджеты  – это денежные средства, выплачиваемые  из бюджетов. Расходы бюджета формируются  исходя из уже существующих расходных  обязательств, которые представляют собой обязанности РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований предоставить средства соответствующего бюджета  ФЛ и ЮЛ, органам гос власти и  местного самоуправления согласно НПА. Бюджетный кодекс выделяет:  1) публичное обязательство -  обусловленное законом и иным НПА расходное обязательство публично-правового образования перед ФЛ, ЮЛ и иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом или иным НПА в размере  или имеющий установленный порядок его реализации. 2) публичные нормативные обязательства – это публичные обязательства перед ФЛ, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации. Для характеристики расходных обязательств, подлежащих исполнению в конкретном финансовом году бюджетный кодекс использует понятие бюджетного обязательства под которым понимается понятие расходного обязательства подлежащее исполнению в соответствующем финансовом году. В рамках указанных отношений образуются денежные обязательства  под которыми понимаются обязанности получателя бюджетных средств уплатить бюджету, ФЛ и ЮЛ за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выпаленными условиями гражданско-правовой сделки заключенными в рамках его бюджета или в  соответствии с положениями закона. Расходные обязательства подразделяются на 1) общегосударственные вопросы. 2) национальная оборона. 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность. 4) национальная экономика. 5) жилищно-коммунальное хозяйство. 6) охрана окружающей среды. 7) образование. 8) культура, кинематография, СМИ. 9) здравоохранение, физ-ра, спорт. 10) социальная политика.  11)межбюджетные трансферты.

Расходы осуществляются в виде ассигнований, которые представляют собой предельные объемы денежных средств  предусмотренных в соответствующем  финансовом году для исполнения бюджетных  обязательств. К ним относятся: 1) ассигнования наказания гос-х (муниципальных  услуг). 2) ассигнования на социальное обеспечение  населения. 3) ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ не являющихся учреждениями. 4) предоставление субсидий ЮЛ, индивидуальным предпринимателям,  а так же ФЛ производящих товаров, работ, услуг. 5) предоставление межбюджетных трансфертов.

Для финансирования расходов,  в отношении которых  не известно наступят они или нет  формируются резервные фонды  исполнительных органов гос власти и местного самоуправления. в составе  федерального бюджета образуются: 1) Резервный фонд правительства РФ. Создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, непредусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они расходуются на финансирование гос-ой поддержки общественных учреждений, проведений юбилейных мероприятий федерального значения, изготовление гос-ых награди юбилейных медалей, проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общего гос-го значения, выплаты разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед гос-ом, издание сборников НА и законодательства РФ, проведение ремонтных и восстановительных работ по заявках органов власти РФ и др.

2) Резервный  фонд правительства…Используется  на финансовое обеспечение мер  по ликвидации ЧС федерального, межрегионального и регионального  характера,  а так же на осуществление  компенсационных выплат  ФЛ и  ЮЛ, которым был причинен ущерб  в результате террористического  акта и возмещения вреда, причиненного  при пресечении террористического  акта правомерными действиями. 

3) Резервный  фонд президента РФ. Образуется  в размере не более 1% утвержденных  расходов федерального бюджета  и используется на финансовое  обеспечение непредвиденных расходов.

В среде межбюджетных трансфертов большая роль принадлежит  дотациям – это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной  и безвозвратной основе, без установления направлений или условий их использования. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности  субъектов РФ должны предусматриваться в составе федерального бюджета и распределяться между субъектами РФ в соответствии с единой методикой утверждаемой правительством РФ. Как  определенная форма движения средств, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ концентрируются в федеральном фонде финансовой поддержке субъектов РФ. общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Уровень  расчетной бюджетной обеспеченности – это совокупность имеющихся доходов региональных бюджетов вместе с полученными из федерального  бюджета дотациями, которое рассчитывается правительством РФ. Не смотря на то, что дотация не предполагает целевого характера дальнейшего использования финансовых средств, в их составе могут быть выделены дотации отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. объем указанный в дотации не должен превышать 10% общего объема дотаций не выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. указанные  дотации по сути носят характер дополнительной денежной помощи отдельному субъекту РФ, если у него имеются особые причины для этого. Так же как и для субъектов РФ для бюджетов муниципальных образований предусмотрена дотация на выравнивание их бюджетной обеспеченности. При чем дотации предусматриваются как для муниципальных районов, так и для поселений. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта РФ в  целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей или бюджетной.. Они образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений создаваемый в структуре бюджета каждого субъекта РФ и утверждается вместе с принятием и утверждается вместе с законом субъекта РФ в региональном бюджете. Дотации для муниципальных районов и городских округов предусматриваются в виде региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов  и гор-х округов, создаваемых в структуре бюджета субъектов РФ, порядок определения объема и использования которых подлежит утверждению законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Виды субсидий:1) бюджета субъектов РФ из федерльного  бюджета – это межбюджетные трансферты предоставляемые бюджетам субъектов  РФ в целях софинансирования расходных  обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов гос власти субъектов  РФ по предметам ведения субъектов  РФ и предметам совместного ведения  РФ. Субсидии т.о. … по скольку предназначены  для обеспечения реализации трех видов полномочий. Полномочий органов  гос власти субъекта РФ по предметам  ведения субъектов РФ. 2) полномочий по предметам совместного ведения  РФ и субъекта РФ. 3) полномочий органов  местного самоуправления по вопросам местного значения.

… это межбюджетные трансферты муниципальных образований  в целях софинансирования расходных  обязательств возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Они  аккумулируются

3 группа  субсидий  - субсидии бюджету субъекту  РФ из местных бюджетов. На  основании для такого механизма  является ситуация, когда в отчетном  финансовом году … превышали  уровень установленный законом  субъекта РФ. Если субсидии поступили  из бюджетов поселений, то они  подлежат учету в доходах бюджета субъекта РФ и бюджетных ассигнований бюджетного фонда. если субсидии поступили из бюджетов муниципальных районов и городских округов, то они подлежат перечислению в бюджет субъекта РФ и учитываются в доходах субъекта РФ и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов ..

4 –субсидии  из бюджетов поселений бюджетам  муниципальных районах на решении  вопросов местного значения межмуниципального  характера. В этом случае поселение  входящее в состав муниципального  района обязаны перечислять в  бюджет муниципального района  межбюджетные субсидии на решение  вопросов местного значения межмуниципального  характера. 

5 – субсидии  федеральному бюджету из бюджета  субъекта РФ – это межбюджетные  трансферты, предоставляемые федеральному  бюджету из бюджета субъекта  РФ в целях софинансирования, исполнения расходных обязательств  РФ, возникающих при выполнении  полномочий отнесенных к компетенции  органов гос власти РФ в  случаях установленных ФЗ.

Субвенции предназначены  для финансового обеспечения  расходных обязательств субъектов  РФ или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ переданных для осуществления  органов гос власти субъектов  РФ и органам местного самоуправления. по своему назначению они выполняют  форму оплаты  деятельности региональных или местных органов власти по исполнению переданных полномочий соответствующего вышестоящего публично-правового образования. При этом РФ наделяет своими полномочиями на прямую органы местного самоуправления о финансировании указанных полномочий, осуществляется через бюджеты субъектов  РФ. субвенции аккумулируются в федеральном органе компенсаций, создаваемым в структуре федерального бюджета. методики распределения средств между бюджетами субъектов РФ из названного фонда утверждает правительство РФ.

6.Бюджетное устройство БК Бюджетное устройство РФ и включает 3 элемента: 1) Б система РФ 2)Б классификация 3) принципы построения Б системы РФ.

Б система  основана на экономических отношениях и гос устройстве РФ регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и бюджетов гос внебюджетных фондов.

Бюджетная система  РФ трех уровневая: 1) федеральный Б  и бюджеты территориальных гос  внебюджетных фондов. 2) Б субъектов  РФ и бюджеты территориальных  гос внебюджетных фондов. 3) местные  бюджеты.

Б классификация  – группировка доходов, расходов и источников финансовых дефицитов  бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной  отчетности, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов бюджет РФ.

Включает 4 элемента: 1) классификация доходов бюджета (призвана сгруппировывать все доходы, предусмотренные законом о гос  и муниципальных доходах в  соответствии с требованиями бюджетного законодательства). 2) классификация  расходов бюджета (предназначена для  группировки расходов с учетом функций  гос-ва и муниципальных образований  с учетом состава расходных обязательств соответствующего бюджета). 3) Классификация  источников финансирования  дефицитов  бюджетов (содержит группировку различных  займов, кредитов и … внутренними  и внешними источниками финансового  дефицита). 4) классификация дефицитного сектора гос управления  (предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию).

Принципы  построения бюджетной системы:

  • Единства бюджетной системы РФ
  • Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджет.
  • Равенства бюджетов правовых субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
  • Сбалансированности бюджетов.
  • Результативности и эффективности используемых бюджетных  средств.
  • Общей совокупности покрытия расходов.
  • Прозрачности или открытости.
  • Достоверности бюджета.
  • .. и целевого характера бюджетных средств.
  • … расходов бюджета.
  • Единства…

Т.о бюджетное  устройство определяется органами гос  бюджета и бюджетной системы  страны взаимодействующие между  … звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входимых  в бюджетную систему, состав и структуру бюджета, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.

Информация о работе Шпаргалки по "Финансовому праву"