Размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 09:15, реферат

Описание работы

Целью написания работы является изучение текущего состояния и особенностей размещения государственного и муниципального заказов путем проведения аукциона в электронной форме, а также пути совершенствования государственных заказов в электронной форме.
На основании поставленной цели предлагается рассмотреть следующие вопросы:
1. Сущность и содержание основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме.
2. Совершенствование содержания основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и содержание основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме
2. Совершенствование содержания основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме
Заключение
Список использованных источников информации

Файлы: 1 файл

Реферат по госзаказу (doc).docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

В течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор прекращает осуществленное в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 ФЗ-94 блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование содержания основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме.

 

 

Электронные аукционы введены как эффективное средство от сговора и инструмент достижения конкурентной среды при заранее заданном качестве, и теперь все предприниматели страны встречаются всего на пяти площадках, а следовательно, мы получаем высокую ликвидность торгов. Сейчас на площадках работают уже более 130 тысяч компаний. Фактически в сфере госзаказа создано единое экономическое пространство.

Существует много мифов, например, что на электронном аукционе оценивается не качество, а только цена. Это миф, потому что качество на электронном аукционе является не критерием оценки, а критерием допуска. Заявка с некачественным предложением просто не сможет участвовать в торгах, поскольку будет отклонена заказчиком, как не соответствующая его техническому заданию. Например, в строительстве: что может заказчик оценивать по качеству, если участник в своей заявке единственное, что должен сделать, - это подтвердить выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией заказчика. Другое дело, как заказчик будет осуществлять приемку по качеству, и имеет ли он необходимые возможности для быстрого разрешения конфликтных ситуаций - вот те вопросы, которые еще необходимо урегулировать в законодательстве.

Необходимо принципиально изменить порядок допуска предпринимателей к торгам на работы и услуги. Сейчас некоторые заказчики специально устанавливают для предпринимателей определенные "ловушки". Участник размещения заказа в своей заявке указывает в соответствии с требованиями заказчика множество параметров своего предложения, в результате оказывается, что он в одном из мест формально что-то указал не так и его за это отклоняют по формальным причинам. И таким образом сейчас по этой причине заказчики имеют возможности отклонить заявки многих компаний.

Такие "ловушки" надо исключить путем того, что если компания приходит на размещение заказов на работы или услуги, ей не нужно заполнять никакие "простыни" в своей заявке, ей нужно просто дать согласие без указания каких-либо параметров соответствия или эквивалентности. А при исполнении контракта компания должна будет, естественно, сделать все в соответствии с требованиями заказчика. Это серьезное новшество по защите предпринимателей от формальных, не имеющих значения ошибок и таких "ловушек".

Главной целью госзаказа, безусловно, является качественный результат. И желательно достичь его в конкурентной среде, так же, как и получить при размещении заказа экономию бюджетных средств. Все эти факторы необходимо учитывать в совокупности. Благодаря 94-ФЗ многие заказчики вообще стали думать, что и зачем они покупают, потому что теперь им приходится досконально формулировать свое техническое задание относительно закупаемых товаров, работ или услуг.

Также крайне важно, что в сфере госзаказа появился общественный контроль. Сейчас информация в обязательном порядке размещается на едином общероссийском портале. Благодаря этому стали существенно реже закупать и дорогие машины, и "золотые" кровати.

Для повышения качества финансового обеспечения контракта многое еще предстоит сделать. Например, в Закон №94-ФЗ необходимо внести изменения, обязав компании, желающие выступать поручителями, подавать такие заявки через Общероссийский официальный сайт. После этого в течение 2 недель будет проходить проверка предоставленной ими информации, по итогам которой будет решаться вопрос о включении этих компаний в реестр поручителей. Тогда заказчику не нужно будет думать, надлежащие ли документы ему представили или нет. Все будет очень просто - если компания включена в реестр, значит, поручительство она предоставлять может, если не включена - поручительство от нее не принимается. При этом упростится жизнь не только заказчиков, но и предпринимателей, потому что они будут видеть весь реестр поручителей непосредственно в Интернете и понимать, к кому они могут обратиться. И что важно, будут исключены случаи мошенничества, которые сейчас встречаются в процессе предоставления сопровождающих поручительство документов.

Следует отметить, что в рамках участия г. Москвы в пилотном проекте по построению Федеральной контрактной системе, уже сейчас введен механизм, позволяющий как участникам (победителям торгов), так и городским заказчикам снизить риски получения обеспечения исполнения контракта, выданных недобросовестными поручителями.

Для совершенствования применения штрафных санкций при несвоевременном подписании контрактов необходимо следующее:

1. Если заказчик не  сумел по своей вине своевременно  подписать контракт в электронной  форме, то есть не уложился  в установленные сроки, то площадка  может дать ему возможность  заключить контракт с обязательным  направлением информации о таком  заказчике в ФАС России для  применения штрафных санкций. При  этом «малозначительность» при  рассмотрении вопроса о привлечении  к административной ответственности  должностного лица заказчика  применяться не должна, поскольку  не может быть одновременно  жесткая ответственность для  предпринимателей по соблюдению  ими сроков подписания контракта  и безответственность за это  же со стороны должностных  лиц заказчика. Так же необходимо  отметить, что в настоящее время  осуществляется переход на автоматическое  направление информации с площадок  в ФАС России для применения  санкций в соответствии с КоАП  РФ.

2. Для поставщиков срыв  сроков подписания контракта  по их вине приводит к существенно  более жестким последствиям. Если  поставщик по своей вине своевременно не подписал контракт, то он не только потеряет возможность его подписания, но и по представлению заказчика попадет в реестр недобросовестных поставщиков и потеряет внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.

Таким образом, как поставщики, так и заказчики должны максимально исключить человеческий фактор из причин срыва сроков подписания контрактов.

3. Кроме того, включать  в реестр недобросовестных поставщиков  надо не только юридические  лица, но и их руководителей, что  исключит подачу заявок от  этих лиц от имени других  организаций.

Приказ ФАС России №863 “О разграничении полномочий при рассмотрении жалоб на действия оператора электронной площадки” говорит, что компетенции внутри ФАС распределяются следующим образом. Если речь идет о том, что обжалуются действия заказчика на электронном аукционе, то компетенция распределяется так же, как на обычных торгах - в зависимости от местонахождения заказчика и его уровня. Если же речь идет о том, что обжалуются действия самого оператора электронной площадки, то такое обжалование осуществляется исключительно в центральном аппарате ФАС. С подобной жалобой может обратиться не только предприниматель, но и сам заказчик, однако пока у ФАС нет такой юридической формы как жалоба заказчика, ее необходимо вносить в законодательство о госзаказе.

Но не стоит забывать и о необоснованных жалобах.

Необходимо предусмотреть возможность подачи жалобы двумя способами:

Первый - в электронной форме через электронную площадку с одновременной блокировкой денег участника на счете площадки и автоматической их разблокировкой и возвратом на счет предпринимателя в случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной.

Второй способ - подать жалобу в письменной форме с перечислением денег платежным поручением и возвратом их из бюджета в случае, если жалоба полностью или частично подтвердится.

Предполагаемый размер пошлины - 0,1% от начальной цены контракта, но не менее 2 и не более 50 тыс. руб.

Данная система позволит, во-первых, подавать жалобы в электронной форме, что сейчас сделать невозможно, т.к. тогда любой человек сможет отправлять сотни "спам-жалоб", парализовав работу всех заказчиков страны. А во-вторых, заставит многих задуматься перед тем, как отправить жалобу, есть у них основания для этого или нет.

На электронном аукционе, если имеется предписание контролирующего органа, не будет технической возможности до выполнения предписания заключить контракт в электронной форме. Если невозможно заключить контракт в электронной форме, такой контракт нельзя будет включить в реестр контрактов. А если его нет в реестре контрактов, значит, по такому контракту не будет и оплаты. Вы можете заключить контракт в простой письменной форме, но оплату по нему провести будет невозможно. К выстраиванию такой системы нужно стремиться.

Кроме того, все контракты по итогам электронного аукциона должны заключаться исключительно в электронной форме. Контрактов в неэлектронной форме по итогам электронного аукциона не существует.

При этом в ближайшем будущем федеральное казначейство при включении в реестр контрактов будут включать только те контракты по итогам электронного аукциона, которые заключены в электронной форме на электронной площадке, поскольку в соответствии с правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме (ст.41.2 94-ФЗ) все взаимодействие заказчика с участником размещения заказа на электронном аукционе осуществляется исключительно через электронную площадку.

Следующим шагом необходимо вывести в прозрачную плоскость стадию исполнения контракта, поскольку если процедура отбора исполнителя проведена качественно, а в ряде случаев результат не достигнут, то это значит, что процедуру отбора необходимо дополнить другими элементами - планированием, порядком определения корректной начальной цены контракта, поэтапной приемкой продукции, анализом полученных результатов.

Заключение

аукцион электронный государственный заказ

По результатам проведенного исследования можно выявить следующие преимущества электронных аукционов по сравнению к другим формам размещения государственного заказа:

1. Сокращенные сроки проведения  торгов в форме электронного  аукциона по сравнению с очной  формой.

2. Минимальный документооборот.

3. Торги происходят в  реальном времени через Интернет. Никуда не надо выезжать для  участия в аукционе.

4. Процедура полностью  прозрачна для всех участников. Никто не может повлиять на  ход аукциона.

5. Небольшие расходы, связанные  с проведением электронного аукциона.

Электронные аукционы исключают возможность сговора между заказчиком и поставщиком и случаи формирования конкурсной документации под конкретного победителя. При электронном аукционе заказчик, формируя техническое задание, не знает, кто участвует в тендере до момента определения победителя. Также практически исключено и давление со стороны самого заказчика на «неугодных» участников закупок, которых просят «добровольно» снять свою кандидатуру в пользу уже определенного победителя - такие случаи имели место при проведении традиционных аукционов.

Таким образом, электронные аукционы - наиболее удобная, эффективная, прозрачная и современная форма привлечения широкого круга поставщиков к участию в госзаказе. Интернет аукционы существенно удешевляют, ускоряют и упрощают процедуру размещения государственного заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников информации

 

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации.

3. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30 декабря 2008 №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 №7-ФКЗ) // Собрание  законодательства Российской Федерации. - М., 2009. - №4. - Ст. 445.

4. Федеральный закон от 10.01.2002 года №1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи».

5. Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ (ред. от 05.05.2010) «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд»// Собрание законодательства  РФ, 25.07.2005, №30 (ч. 1), ст. 3105

6. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 27 февраля 2008 года №236-р «Об утверждении  перечня товаров (работ, услуг), размещение  заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется  путем проведения аукциона».

Информация о работе Размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме