Правовое регулирование семеноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 12:47, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в характеристике правового режима семеноводства.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
охарактеризовать регулирование агропромышленного комплекса Российской Федерации;
проанализировать применение нормативных форм регулирования семеноводства на примере Нечерноземной зоны РФ;
представить стратегию развития семеноводства на территории разнородных зон земледелия .

Содержание работы

Введение 3
1. Регулирование агропромышленного комплекса Российской Федерации 4
2. Применение нормативных форм регулирования семеноводства на примере Нечерноземной зоны РФ 6
3. Стратегия развития семеноводства на территории разнородных зон земледелия 12
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование семеноводства.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

Мероприятия

Факт 2009 г.

Прогноз

1-й этап 20112013 гг.

2-й этап 20142018 гг.

3-й этап 20192020 гг.

Итого

1. Разработка современных биотехнологических  и селекционных методов создания  сортов и гибридов сельскохозяйственных  растений, шт.

10

40

96

60

196

2. Создание современных сортов  и гибридов, шт.

250

680

916

354

1950

3. Разработка современных технологий  возделывания сельскохозяйственных  культур

9

24

26

45

95

4. Подготовка научных кадров, чел.

185

200

470

150

820

в том числе: докторов наук, чел.

19

22

25

26

73

кандидатов наук, чел.

166

178

220

224

622


 

Обновление материально-технической базы семеноводства приведет к повышению качества семян. В рамках Межправительственного координационного совета по вопросам семеноводства Российская Федерация осуществляет поставку в страны СНГ порядка 100 тысяч тонн семян сельскохозяйственных культур. В основном это зерновые культуры. Реализация Стратегии позволит растениеводству перейти на качественно новый уровень, который будет обеспечивать не только внутренние потребности страны, но и значительно увеличит экспортный потенциал продукции сельского хозяйства, включая семена.

Растениеводство перейдет от экстенсивного к интенсивному типу производства, что обеспечит повышение  урожайности основных сельскохозяйственных культур на 30-50% (табл. 3).

 

Таблица 3 –  Расчет прогнозируемой прибавки урожайности  основных сельскохозяйственных культур  к 2020 г.

Культуры

20012005 гг. в среднем за год

20062009 гг. в среднем за год

Прирост

%

Прогнозируемая урожайность к 2020 г.

Прирост в 2020 г. к среднему за 20062009 гг.

Зерновые и зернобобовые

18,8

21,3

13,3

32

50,2

Кукуруза на зерно

31,5

34,8

10,5

51

46,6

Соя

10,3

10,4

1,0

15

44,2

Рапс

10,8

11,9

10,2

17

42,9

Подсолнечник

9,9

11,6

17,2

16

37,9

Лен-долгунец

(волокно)

5,7

7,3

28,1

10,8

47,9

Сахарная свекла

241

326

35,3

410

25,8

Картофель

114

137

20,2

180

31,4

Овощи

159

187

17,6

250

33,7


 

Эффективность затрат на реализацию Стратегии оценивается дополнительно  полученной продукцией в размере 3 рублей на каждый вложенный рубль (табл. 4).

 

Таблица 4 –  Финансирование программ

Показатели

Финансирование, млрд. рублей

1-й этап

2-й этап

3-й этап

Всего

2011-2013 гг.

2014-2018 гг.

2019-2020 гг.

Средства на выполнение Стратегии, млрд. руб.

82,6

228,7

60,2

371,5

Стоимость прироста продукции растениеводства, млрд. руб.

324,5

641,5

117

1026,0

Прогноз получения дополнительной продукции растениеводства в  рублях на каждый вложенный рубль

3,9

2,8

1,9

3,0


 

Вложения государственных средств, предусмотренных Стратегией на развитие селекции, формирование, учет и использование генетических ресурсов Российской Федерации, развитие семеноводства и переоснащение материально-технической базы указанных государственных учреждений, имеют пролонгированное действие и не ограничиваются периодом реализации Стратегии.

Согласно программному документу  ответственность за реализацию Стратегии  на федеральном уровне распределена следующим образом. Координатором реализации Стратегии является Минсельхоз России, который обеспечивает формирование Стратегии как системы мер по развитию селекции и семеноводства, развитию инновационной инфраструктуры, нормативному стимулированию инноваций и осуществлению прикладных НИОКР; несет ответственность за сбалансированность принимаемой нормативной базы и предложений по изменению нормативных правовых документов, отвечает за реализацию мероприятий и целевых программ, предусмотренных Стратегией.

Россельхозакадемия организует выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией и касающихся Россельхозакадемии и подведомственных ей организаций и учреждений. Минэкономразвития России совместно с Минфином России осуществляют ресурсное обеспечение реализации Стратегии. В основу методологии разработки Стратегии заложен системный подход, включающий определение системной проблемы, сценарии ее решения, цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты и бюджет Стратегии.

При этом применяют эвристические  методы, то есть используют разработки сценариев будущих ситуаций, экспертные оценки, а также методы стохастического  программирования и имитационного  моделирования, информационные системы  различного уровня и типа.

В зависимости от наличия  ресурсов и состояния производственного  потенциала отрасли, работа над реализацией  стратегических задач осуществляется в три этапа: этап 1-й – 2011-2013 гг.; этап 2-й – 2014- 2018 гг.; этап 3-й - 2019-2020 гг. Каждый этап содержит обоснованную совокупность стратегических задач по развитию системы селекции и семеноводства на перспективу и мероприятий, направленных на решение этих задач, увязанных с Госпрограммой и Доктриной продовольственной безопасности РФ.

На первом этапе реализации Стратегии будут проведены меры по выводу семеноводства из кризиса, преодолению спада производства, развитию процессов кооперации и  агропромышленной интеграции, совершенствованию  ценовой и финансово-кредитной  политики, созданию семенных рынков, подготовки и переподготовки кадров селекционеров  и семеноводов. Будут отлаживаться рыночные отношения, увеличатся инвестиции на обновление материально-технической базы, продолжится работа по совершенствованию управления отраслью. К концу первого этапа завершится целевая программа развития семеноводства на период 2011 - 2013 годы.

На втором этапе закончится структурная перестройка системы  семеноводства. К этому времени  воспроизводственный процесс осуществится на основе нового экономического механизма, применения прогрессивных технологий, увеличения капитальных вложений, создания отраслевых и функциональных систем в области семеноводства. Будут развиваться взаимовыгодные межрегиональные и межотраслевые связи, улучшаться условия труда.

Расчеты показывают, что стабилизация системы семеноводства будет  обеспечена на уровне расширенного воспроизводства  к концу второго этапа.

На третьем этапе достигаются  запланированные производственные и финансовые результаты. Реализуются в полном объеме программные мероприятия, решаются стратегические задачи на период до 2020 года.

Резюме. Таким образом, будет  достигнута цель Стратегии – система семеноводства обеспечит сельских товаропроизводителей высококачественными отечественными семенами не менее 75% от их потребности. Кроме этого, начнут окупаться инвестиции, возрастут налоговые платежи. Семеноводство будет сформировано как единая эффективная система, объединяющая науку, семеноводство, потребителей семян.

 

Заключение

 

Семеноводство представляет собой  разветвленную деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию  семян не только сельскохозяйственных, но и лесных растений, а также  сортовой и семенной контроль.

На практике используются несколько  видов контроля, различающихся по предмету и методам проведения. Так, семенной контроль означает самые объемные управленческие мероприятия по определению  посевных качеств семян, контроль за соблюдением требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

Сортовой контроль – наиболее сложные мероприятия по определению сортовой чистоты и установлению принадлежности сельскохозяйственных растений и семян к определенному сорту посредством проведения апробации посевов, грунтового контроля и лабораторного сортового контроля.

Грунтовой контроль осуществляется посредством посева семян на специальных  участках и последующей проверки результатов, а лабораторный – способом лабораторного анализа. Апробация посевов – трудоемкая работа по обследованию сортовых посевов в целях определения их сортовой чистоты или сортовой типичности растений, засоренности посевов, поражения болезнями и повреждения вредителями растений.

Семеноводство – основа всего сельского хозяйства – является сложной по своей организации и технологии деятельностью, дорогостоящей и трудозатратной.

Государственное управление в  области семеноводства сельскохозяйственных растений осуществляет Правительство  РФ непосредственно или через  Минсельхоз России, а лесных растений – через Федеральное агентство, находящееся в ведении Минсельхоза России; на территории субъектов Федерации – через органы исполнительной власти этих субъектов непосредственно или через территориальные органы Минсельхоза России.

Минсельхоз России определяет порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян, порядок  реализации и транспортировки партий семян, принимает положение о  регистрации оригинаторов сорта, ведет учет федерального фонда семян, регистры и реестры в области семеноводства.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О семеноводстве" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. ст. 5715.
  2. Агафонов А.Ф. Состояние и основные направления селекции и семеноводства // Овощи России. 2012. № 3. С. 12-19.
  3. Азарова С.С. Совершенствование организационно-экономического механизма семеноводства // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2011. № 4. С. 79-83.
  4. Баклаженко Г.А., Смирнова Л.А. Формирование стратегии развития семеноводства в России // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2011. № 3. С. 5-9.
  5. Басиев С.С., Шорин П.М., Дзгоев О.К. Особенности первичного и элитного семеноводства // Известия Горского государственного аграрного университета. 2012. Т. 49. № -3. С. 86-96.
  6. Зеленский Г.Л. Возрождение генетики // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2011. № 74. С. 655-675.
  7. Стольнов А.С., Иозус А.П., Крючков С.Н. Современное состояние и перспективы развития семеноводства в России // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 275-275.
  8. Тимошкин О.А., Тимошкина О.Ю. Повышение эффективности семеноводства кормовых бобов // Нива Поволжья. 2012. № 1. С. 58-62.

1 Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О семеноводстве" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. ст. 5715.

2 Агафонов А.Ф. Состояние и основные направления селекции и семеноводства // Овощи России. 2012. № 3. С. 12-19.

3 Басиев С.С., Шорин П.М., Дзгоев О.К. Особенности первичного и элитного семеноводства // Известия Горского государственного аграрного университета. 2012. Т. 49. № -3. С. 86-96.

4 Зеленский Г.Л. Возрождение генетики // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2011. № 74. С. 655-675.

5 Азарова С.С. Совершенствование организационно-экономического механизма семеноводства // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2011. № 4. С. 79-83.

6 Баклаженко Г.А., Смирнова Л.А. Формирование стратегии развития семеноводства в России // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2011. № 3. С. 5-9.

7 Стольнов А.С., Иозус А.П., Крючков С.Н. Современное состояние и перспективы развития семеноводства в России // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 275-275.

8 Тимошкин О.А., Тимошкина О.Ю. Повышение эффективности семеноводства кормовых бобов // Нива Поволжья. 2012. № 1. С. 58-62.

 


Информация о работе Правовое регулирование семеноводства