Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере СХПК «Верещаки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога на конкретном предприятии.
Предметом исследования выступает транспортный налог в Брянской области Новозыбковском районе с. Верещаки.

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 131.01 Кб (Скачать файл)

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации (снятия с  учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в  этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после  их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых  зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего  календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

 Налоговый период, порядок и  сроки уплаты налога

В соответствии с действующим  Налоговым Кодексом налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Следует обратить внимание на то, что в части установления налогового периода, транспортный налог  перестает быть региональным, т.к. Налоговый  Кодекс запрещает законодательным  органам субъектов Российской Федерации, самостоятельно устанавливать налоговый  период [4].

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится налогоплательщиками  в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в  течение налогового периода авансовые  платежи по налогу, по истечении  каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту  нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей  статьей, налоговый расчет по авансовым  платежам по налогу [5].

Налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками, в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Налог уплачивается на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом. Направление  налогового уведомления допускается  не более чем за три налоговых  периода, предшествующих календарному году его направления. Соответственно и уплата налога, физическими лицами, производится не более чем за три  налоговых периода или три  года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

1.2 Этапы развития транспортного налога

В рамках реформирования налоговой  системы Российской Федерации первоначально  планировалось отменить Закон о  дорожных фондах в РФ с 1 января 2003 г.[6], которым регулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.

Во-первых, была исключена  ст.5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая  отмену Закона о дорожных фондах, а  в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей  автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования  территориальных дорожных фондов.

Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации  была дополнена новой гл.28 "Транспортный налог"[7; п. 30 ст.1].

Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 "О некоторых  изменениях в налогообложении и  во взаимоотношениях бюджетов различных  уровней". Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте "б" п.25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством [8].

В отличие от транспортного  налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл.28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е. указанный налог относится к  прямым поимущественным налогам.

Транспортный налог заменил  следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц  в отношении водных и воздушных  транспортных средств, акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное пользование  граждан. Соответствующие изменения  были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ [7; ст. 9] и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" [7; ст.3].

1.3 Современное состояние транспортного  налога. Актуальные проблемы

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными  отраслями, обеспечивает базовые условия  жизнедеятельности общества, являясь  важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и  других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения  темпов экономического роста

В настоящее время транспортная система в целом удовлетворяет  спрос на перевозки пассажиров и  грузов. Начиная с 2000г., рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом  росте в среднем около 6,1%. При  этом рост транспортных услуг распределен  неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительную региональную неравномерность.

Так, в последнее десятилетие  происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской  авиации России, связанное с износом  судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных  перевозчиков, ростом безработицы среди  специалистов этих областей.

Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический  потенциал регионов и конкурентоспособность  отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для  российского населения.

В последние годы в сфере  законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической  эффективности ее деятельности.

В результате реформирования федеральных органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", произошло слияние трех таких важных федеральных министерств, как Министерство транспорта, Министерство путей сообщения и Министерство связи в одно общее Министерство транспорта и связи России, которое положило начало проведению, одной из самых сложных и ответственных реформ в экономике страны. Главный выигрыш должен быть получен от улучшения взаимодействия на стыках различных видов транспорта, в первую очередь в местах перевалки грузов из вагонов в трюмы судов, на автомобили и т.д.

Главными нормативными документами, доработкой которых в 2004 году занималась, в основном, исполнительная ветвь власти - это "Стратегия развития транспорта в РФ до 2020 г." и федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России”. Одобренная Государственным Советом и Правительством Российской Федерации Транспортная стратегия, доработана с учетом послания Президента, концепции реформирования бюджетного процесса и проведенной административной реформы. Это основополагающие программные документы, определяющие приоритетные направления развития транспортного комплекса страны на долгосрочную перспективу.

В соответствии с этим в  новой редакции Транспортной стратегии  определены долгосрочные приоритеты государственной  транспортной политики Российской Федерации, приоритетные задачи институциональных  реформ на транспорте, реализации принципов  государственно-частного партнерства, а также основные цели и целевые  показатели развития транспортного  комплекса на период до 2020 года. В  свою очередь, положения Транспортной стратегии должны стать основой для разработки и корректировки, федерального законодательства, федеральных целевых программ, как на самом транспорте, так и в смежных с ним отраслях экономики.

Реализация транспортной стратегии Российской Федерации  позволит достичь к 2020 году следующих  основных результатов:

  • будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
  • подвижность населения вырастет на 50%;
  • большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным наземным транспортным коммуникациям;
  • восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем;
  • значительно повысятся комфортность и качество сервиса пассажирского транспорта;
  • доля отечественных портов в обслуживании внешнеторговых грузопотоков возрастет с нынешних 75 до 85%;
  • грузоемкость ВВП снизится на 8-10%;
  • скорость грузового сообщения увеличится на 15-20%, а на основных международных транспортных коридорах - на 20-30%;
  • доля тоннажа отечественного торгового флота, зарегистрированного в национальных реестрах, вырастет с 35 до 50%;
  • транзитные перевозки через территорию России достигнут 60-70 млн. тонн в год;
  • показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50%

Одним из важных направлений  деятельности по реализации Транспортной стратегии России является выстраивание качественно нового формата сотрудничества между государством и бизнесом, основанного  на прозрачности и открытости отношений, балансе общественных и коммерческих интересов. Совершенствование механизмов финансирования проектов в области  развития транспортной инфраструктуры предполагает повышение эффективности  использования бюджетных средств и развитие практики привлечения средств частных инвесторов. Основным инструментом соединения частных и государственных ресурсов при реализации инфраструктурных проектов является институт государственно-частного партнерства (ГЧП). Основной сферой применения схемы ГЧП в России может стать строительство платных автомобильных дорог, развитие городского пассажирского транспорта, строительство морских терминальных комплексов, реконструкция аэропортовых комплексов, железнодорожное строительство в районах освоения новых месторождений.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере СХПК «Верещаки»