Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере СХПК «Верещаки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение общих положений по транспортному налогу, а также рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога на конкретном предприятии.
Предметом исследования выступает транспортный налог в Брянской области Новозыбковском районе с. Верещаки.

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 131.01 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение  высшего пРофессионального  образования российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)




 

 

Учетно-финансовый факультет 

 

Кафедра налогообложения и финансового права

Дисциплина «Федеральные налоги и сборы с организаций»

 

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

На тему: Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере СХПК «Верещаки»

 

                                                                         

                                                               Выполнила:

                                                                Студентка 3 курса 308 группы

                                                                Учетно-финансового факультета

                                                                Очной формы обучения

                                                                Пугачева М.А.

 

                                                               Руководитель:

                                                         Зав. кафедрой налогообложения и

                         финансового права                     

                                                                 Шадрина Маргарита Александровна

 

 

 

                                                   Москва – 2012

Введение

Введение транспортного  налога являлось очередным этапом налоговой  реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается  Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом  субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ.

В отношении транспортного  налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения  налоговой ставки) установлена федеральным  законодательством, а другие элементы (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые  льготы) устанавливаются законодательными (представительными) органами субъекта РФ.

Целью работы является изучение общих положений по транспортному  налогу, а также рассмотрение порядка  исчисления и уплаты транспортного  налога на конкретном предприятии.

Предметом исследования выступает  транспортный налог в Брянской области Новозыбковском районе с. Верещаки.

Объектом исследования является организация СХПК «Верещаки», находящаяся в Брянской обл. Новозыбковском р-не с. Верещаки. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 "Транспортный налог" Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" с 1 января 2003 года. Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог (в частности в Брянской обл.), кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы исчисления транспортного налога

1.1 Экономическая сущность  транспортного налога

Общие положения

         С 2003 года каждый владелец транспортного средства [1], подпадающего под определенные критерии, становится плательщиком транспортного налога. В Налоговом Кодексе Российской Федерации четко сказано, что транспортный налог носит статус регионального налога. Такой статус присвоен в силу различий в условиях проживания, наличия и эксплуатации дорог в разных регионах России. Правительство региона само может определять механизм уплаты, ставки налога и периодичность этих поступлений.

Изначально транспортный налог был введен для обеспечения  государства средствами на содержание, ремонт и развитие дорожного полотна  по всей территории страны. Конечно, соответствие выполняемых государством действий по своим обязательствам по поводу дорог вопрос спорный. Но стоит отметить, что, однажды введя налог на автомобиль, правительство не спешит его отменять, а наоборот только увеличивает ставки.

Основные понятия, особенности  и механизм взимания транспортного  налога устанавливаются 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации. Также  любой из регионов на базе Налогового Кодекса может принимать дополнительные нормативные акты для урегулирования вопросов о транспортном налоге.

Транспортный налог заменил  следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц  в отношении водных и воздушных  транспортных средств, акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное пользование  граждан.

Налогоплательщики и объект налогообложения

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими  на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками  лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Также индивидуальные предприниматели  являются плательщиками транспортного  налога. Однако в отношении них  следует учесть, что в главе 28 Налогового Кодекса Российской Федерации  не упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует лишь порядок  налогообложения организаций и  физических лиц. А поскольку в  целях применения налогового законодательства под индивидуальными предпринимателями  понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица[2], следовательно, индивидуальные предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

-  весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

-  автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

-  промысловые морские и речные суда;

-  пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

-  тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, специальные машины для перевозки птицы и скота, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

-  транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

-  транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

-  самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

-  суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база и налоговые ставки

В соответствии со статьей 359 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база по транспортному  налогу определяется:

1. В отношении транспортных  средств, имеющих двигатели (за  исключением транспортных средств,  указанных в подпункте 1.1 настоящего  пункта), - как мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах;

1.1.   в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2. В отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

3. В отношении водных  и воздушных транспортных средств,  не указанных в пунктах 1, 2 - как единица транспортного средства [3].

Необходимо учесть, что  в отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1, 2 и п.п.1.1, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В связи с тем, что  транспортный налог является региональным налогом, базовые ставки, приведенные  в Налоговом Кодексе, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в десять раз.

Налоговые ставки установленные статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации приведены в таблице (приложение 1).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с  года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах  с года, следующего за годом выпуска  транспортного средства.

 Порядок исчисления налога  и авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму  авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого  транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере СХПК «Верещаки»