Понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право, как и любая иная отрасль Российского права, имеет свой предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования финансового права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государством финансовой деятельности, обусловленной наличием в стране товарно-денежных отношений, необходимостью распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода.
В условиях возникновения рыночных отношений государство при управлении обществом активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т. д. Эти экономические категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансово-правового регулирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права……………………………………………………………………………
2. Система финансового права, ее элементы и структура…………………
3.Источники финансового права и финансовое законодательство…………………………………………………………….
II часть
Решение задачи……………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

KR_FinPravo_V-4.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

защита населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная  политика;

модернизация  внутренних войск, войск гражданской  обороны, а также правоохранительных и иных органов;

прикладные  научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы  в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная  экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство  и рыболовство;

водное хозяйство;

(в ред. Федерального  закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство;

связь и информатика;

прикладные  научные исследования в области  национальной экономики;

другие вопросы  в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное  хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное  хозяйство;

благоустройство;

прикладные  научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы  в области жилищно-коммунального  хозяйства;

6) охрана окружающей  среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных  вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные  научные исследования в области  охраны окружающей среды;

другие вопросы  в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное  образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации;

высшее и  послевузовское профессиональное образование;

молодежная  политика и оздоровление детей;

прикладные  научные исследования в области  образования;

другие вопросы  в области образования;

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

культура;

кинематография;

телевидение и  радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации;

другие вопросы  в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

9) здравоохранение,  физическая культура и спорт:

стационарная  медицинская помощь;

амбулаторная  помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная  помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

физическая  культура и спорт;

прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта;

другие вопросы  в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

10) социальная  политика:

пенсионное  обеспечение;

социальное  обслуживание населения;

социальное  обеспечение населения;

охрана семьи  и детства;

прикладные  научные исследования в области  социальной политики;

другие вопросы  в области социальной политики;

11) межбюджетные  трансферты:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

иные межбюджетные трансферты;

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

4. Перечень и  коды целевых статей и видов  расходов бюджета утверждаются  в составе ведомственной структуры  расходов законом (решением) о  бюджете либо в установленных  настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным  обязательствам, а также обеспечению  деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и  коды целевых статей и (или) видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

(в ред. Федерального  закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

Перечень и  коды целевых статей и (или) видов  расходов федерального бюджета в  части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Статья 38. Принцип  адресности и целевого характера  бюджетных средств

 

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

Принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 

Статья 38.1. Принцип  подведомственности расходов бюджетов

 

(введена Федеральным  законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя  бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Статья 158. Бюджетные  полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает  результативность, адресность и  целевой характер использования  бюджетных средств в соответствии  с утвержденными ему бюджетными  ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует  перечень подведомственных ему  распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет реестр  расходных обязательств, подлежащих  исполнению в пределах утвержденных  ему лимитов бюджетных обязательств  и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета, составляет обоснования  бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает  и ведет бюджетную роспись,  распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения  по формированию и изменению  лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения  по формированию и изменению  сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует  государственные (муниципальные)  задания;

10) обеспечивает  контроль за соблюдением получателями  субвенций, межбюджетных субсидий  и иных субсидий, определенных  настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;

12) формирует  бюджетную отчетность главного  распорядителя бюджетных средств;

12.1) несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

(пп. 12.1 введен  Федеральным законом от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

13) осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  настоящим Кодексом и принимаемыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими  бюджетные правоотношения.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. Распорядитель  бюджетных средств обладает следующими  бюджетными полномочиями:

1) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета;

2) распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения  главному распорядителю бюджетных  средств, в ведении которого  находится, по формированию и  изменению бюджетной росписи;

4) в случае  и порядке, установленных соответствующим  главным распорядителем бюджетных  средств, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств,  в ведении которого находится.

(п. 2 в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

3. Главный распорядитель  средств федерального бюджета,  бюджета субъекта Российской  Федерации, бюджета муниципального  образования выступает в суде  соответственно от имени Российской  Федерации, субъекта Российской  Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении  вреда, причиненного физическому  лицу или юридическому лицу  в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым  в порядке субсидиарной ответственности  по денежным обязательствам подведомственных  бюджетных учреждений.

(п. 3 в ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

4 - 11. Утратили  силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Статья 162. Бюджетные  полномочия получателя бюджетных средств

 

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

Информация о работе Понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права