Ответственность за нарушения налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:23, реферат

Описание работы

В работе будет рассказано об основных составляющих юридической ответственности, дано определение наиболее встречающимся видам налоговых правонарушений. Совершение правонарушения переводит субъекта права из сферы регулятивных правоотношений позитивной ответственности в сферу охранительных правоотношений негативной ответственности.

Файлы: 1 файл

ФИНПРАВО РЕФЕРАТ.docx

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Субъективная сторона характеризует внутреннюю сторону преступления, психическое отношение лица к событию преступления. То есть основным признаком субъективной стороны является вина. Налоговые преступления всегда умышленное деяние, то есть лицо осознает противоправный характер своих действий/(бездействия), желает (прямой умысел) либо сознательно допускает наступление вредных последствий таких действий (бездействия) (косвенный умысел). Мотив, цель и эмоции в состав налогового преступления не входят.

«Основанием уголовной ответственности  является совершение деяния, содержащего  все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом». Согласно статье 5 Уголовно-процессуального Кодекса «Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению ...за отсутствием в деянии состава преступления». Отсюда следует, что решающим условием привлечения к уголовной ответственности является наличие в деянии лица состава преступления.

Родовой объект преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 Уголовного Кодекса РФ - преступления в сфере экономики.

Причем, если статья 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды» указывает на нарушение Конституционной обязанности платить законно установленные налоги непосредственно физическим лицом - налогоплательщиком, то статья 199 «Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации» указывает на нарушение того же правоотношения организацией, подразумевая должностных лиц этой организации. То есть, обе статьи охраняют одно правоотношение - уплату налогов, различие проводится по субъектному составу.

Общественная опасность  уклонения от уплаты налогов заключается  в умышленном невыполнении конституционной  обязанности каждого платить  законно установленные налоги и  сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 198 Уголовным Кодексом РФ, является физическое лицо - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин либо лицо без гражданства - достигшее шестнадцатилетнего возраста, имеющее облагаемый налогом доход и обязанное в соответствии с законодательством представлять в целях исчисления и уплаты налога в органы налоговой службы декларацию о доходах.

К организациям, о которых  говорится в ст. 199 Уголовном Кодексе  РФ относятся все указанные в  налоговом законодательстве плательщики  налогов, за исключением физических лиц.

Особенность заключается  в том, что как по одной, так  и по другой рассматриваемой статье ответственность несут граждане, которые выступают (ст. 198 Уголовного Кодекса РФ) как физические лица - самостоятельные налогоплательщики, так и в качестве должностных  лиц предприятий и организаций, несущих ответственность за неуплату ими налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Основополагающим нормативным  источником института налогового правонарушения является Налоговый кодекс Российской Федерации. Налоговым законодательством  и Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены  в основном санкции имущественного характера.

Взыскание имущества не может  расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, а представляет собой законное изъятие  некоторой его части, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Чтобы обеспечить выполнение этой публичной обязанности и  возместить ущерб, понесённый казной в  результате её неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения  на случай несоблюдения законных требований государства.

Такие меры могут быть как  правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). Санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ

2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ

3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ

4. http://base.garant.ru/11900160/#text

5. http://www.snezhana.ru/respons_nal/

6. http://www.nalog.ru/mnsrus/nal_zak/otvetstvennost/

7. http://www.businessuchet.ru/content/document_r_825C49C1-74DF-4977-A7E3-493630449941.html

1 Короткова Л.А. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения //Налоговый вестник, № 9, 2008

2 Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. - Спб.: Специальная литература, 2007

 


Информация о работе Ответственность за нарушения налогового законодательства