Отчет по практике в «Третейский суд при автономной некоммерческой организации "Независимая арбитражная палата"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:56, отчет по практике

Описание работы

Зачастую сторона, правая с материально-правовой точки зрения, обращаясь за защитой своих интересов в государственный суд, не может соблюсти бремени доказывания в споре с виновным контрагентом и оказывается проигравшей, будучи к тому же вынужденной заплатить и немалую государственную пошлину. Если даже такой стороне и удается доказать свою правоту, то с учетом многоступенчатости судебного процесса в государственном суде (первая, апелляционная, кассационная и надзорная инстанции) и широких возможностей для затягивания недобросовестной стороной принятия решения по делу и его вступления в законную силу вплоть до нескольких лет, даже положительное решение для правой стороны может утратить смысл в связи с невозможностью его исполнения.

Содержание работы

Введение. 2
1. Общие положения о третейском суде и третейском судопроизводстве в РФ. 3
2. Основные положения о Третейском суде при Автономной некоммерческой организации «Независимая Арбитражная Палата» 6
2.1. Структура Третейского суда: 6
2.2. Правила третейского разбирательства. 10
2.3. Начало третейского разбирательства. 15
2.4. Формирование состава третейского суда. 18
2.5. Порядок разрешения спора. 21
2.6. Решение третейского суда. 27
Заключение. 31
Список литературы: 32

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 57.97 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение. 2

1. Общие положения о третейском суде и третейском судопроизводстве в РФ. 3

2. Основные положения о Третейском суде при Автономной некоммерческой организации «Независимая Арбитражная Палата» 6

2.1. Структура Третейского суда: 6

2.2. Правила третейского разбирательства. 10

2.3. Начало третейского разбирательства. 15

2.4. Формирование состава третейского суда. 18

2.5. Порядок разрешения спора. 21

2.6. Решение третейского суда. 27

Заключение. 31

Список литературы: 32

 

 

 

 

Я, __________ , студент __ курса «название университета», специальности «_____», в соответствии с учебным планом,  проходил преддипломную практику в должности юриста в организации «Третейский суд при автономной некоммерческой организации "Независимая арбитражная палата", находящейся по адресу: __________________________ с ________ 20__ г. по ________ 20__ г.

Руководитель практики - ________, должность.

Целью прохождения преддипломной  практики в Третейском суде НАП является применение, закрепление и углубление теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, полученных в учебном заведении, на практике, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки, а также ознакомление с деятельностью Третейского суда НАП города _________, изучение принципов его работы и передового опыта его специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности Третейского суда НАП города ________.

Введение.

В последнее десятилетие  в Российской Федерации произошел  переход от плановой к рыночной экономике, кардинально изменилось гражданское  и процессуальное законодательство, резко возрос объем и значение договорных отношений между предприятиями  и гражданами. Это объективно вызывает массу споров по вопросам заключения и исполнения договоров, а также их изменения, расторжения, признания недействительными и т.д.

Зачастую сторона, правая с материально-правовой точки зрения, обращаясь за защитой своих интересов  в государственный суд, не может  соблюсти бремени доказывания в  споре с виновным контрагентом и  оказывается проигравшей, будучи к тому же вынужденной заплатить и немалую государственную пошлину. Если даже такой стороне и удается доказать свою правоту, то с учетом многоступенчатости судебного процесса в государственном суде (первая, апелляционная, кассационная и надзорная инстанции) и широких возможностей для затягивания недобросовестной стороной принятия решения по делу и его вступления в законную силу вплоть до нескольких лет, даже положительное решение для правой стороны может утратить смысл в связи с невозможностью его исполнения.

В результате мы имеем крайне неблагоприятную как для отдельных  субъектов предпринимательской  деятельности, так и для отечественной  экономики в целом ситуацию, характеризующуюся  низким уровнем взаимной обязательности и ответственности участников хозяйственного оборота, определенной пробуксовкой судебной и исполнительной систем в экономической  сфере и недостаточным уровнем  правовой культуры в гражданском  обороте.

Одним из возможных путей  эффективного решения вышеуказанных  проблем, является использование механизма  третейского суда.

  1. Общие положения о третейском суде и третейском судопроизводстве в РФ.

Третейский суд - это узаконенная  альтернатива государственному суду. Трете́йский суд (Коммерческий арбитраж) — негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорам юридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.

Система третейских судов  является институтом самоурегулирования гражданского общества, осуществляющим правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения).

Производство в третейском суде осуществляется при наличии  заключенного между сторонами третейского  соглашения о передаче спора на разрешение конкретного третейского суда, которое  заключается сторонами в письменной форме.

Разрешение споров в третейском суде осуществляется на основе принципов  законности, конфиденциальности, независимости  и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. Каждой стороне  предоставлены равные возможности  для изложения своей позиции  и защиты своих прав и законных интересов.

Руководствуется третейский суд действующим законодательством  – Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации  и постановлений Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми  актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Третейские суды бывают двух видов:

  • третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (лат. ad hoc — для частного случая)
  • образуемый и действующий на постоянной основе при образовавших его юридических лицах, куда субъекты гражданских правоотношений своим соглашением могут передать на рассмотрение и разрешение или уже возникший спор, или споры, которые могут возникнуть между этими сторонами в будущем (институциональный).

Постоянно действующий (институциональный) третейский суд может быть учрежден любым юридическим лицом, при  этом обязательно письменное извещение  государственного, чаще всего —  Арбитражного суда по месту своего нахождения. Государственные Арбитражные суды ведут списки Постоянно действующих третейских судов, зарегистрированных на своей территории (списки обычно доступны онлайн).

Третейское соглашение может  быть заключено в виде третейской оговорки в договоре (раздел "Порядок  разрешения споров") или в дополнительном соглашении к действующему договору. Также третейское соглашение может  быть заключено в виде отдельного письменного соглашения. Такое соглашение возможно заключить на любой стадии спора, в том числе если дело уже находится в государственном суде (до принятия решения в первой инстанции).

В Третейский суд с иском  может обратиться любое юридическое  или физическое лицо. Иск может  быть в отношении любого юридического или физического лица.

Решение Третейского суда подлежит немедленному добровольному  исполнению. Если решение Третейского  суда не исполнено добровольно, то оно  подлежит принудительному исполнению. В этом случае государственный суд  вызывает стороны третейского разбирательства  и предлагает им заявить о наличии  оснований для отказа в выдачи исполнительного листа (исчерпывающий  перечень оснований установлен ст. 239 АПК РФ и 426 ГПК РФ). Если оснований  нет, то выдается исполнительный лист, который взыскатель имеет право  направить в Федеральную службу судебных приставов либо в определённых законом случаях осуществить  принудительное взысканием самостоятельно..

За неисполнение решения  Третейского суда проигравшей стороной добровольно, третейским соглашением  или Регламентом может быть предусмотрен штраф.

  1. Основные положения о Третейском суде при Автономной некоммерческой организации «Независимая Арбитражная Палата»

Третейский суд образован  Автономной некоммерческой организацией «Независимая Арбитражная Палата» (далее по тексту – Организация) и является самостоятельным постоянно  действующим третейским судом.

Третейский суд осуществляет свою деятельность в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом  Российской Федерации от 07.07.1993 № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже», иными нормативными правовыми актами, регламентами Третейского суда, а  также Положением. В соответствующих  случаях Третейский суд может  руководствоваться положениями  международных договоров и иностранного права.

    1. Структура Третейского суда:

  1. Президиум Третейского суда. Состоит из девяти членов, порядок назначения и ротации которых определяется Организацией. В состав Президиума по должности входят Председатель Третейского суда и его первые заместители. В состав Президиума могут входить заместители Председателя Третейского суда. Президиум Третейского суда:
  • осуществляет процессуальные функции, предусмотренные регламентами Третейского суда;
  • вносит предложения по совершенствованию законодательства и правил третейского разбирательства;
  • руководит подготовкой разъяснений, связанных с надлежащим применением правил третейского разбирательства;
  • проводит обобщение практики применения Третейским судом законов и иных нормативных правовых актов, а также рассматривает отдельные вопросы практики Третейского суда;
  • обеспечивает соблюдение Председателем, заместителями Председателя, третейскими судьями, докладчиками, ответственными секретарями и иными сотрудниками Третейского суда нормативных актов, регулирующих деятельность Третейского суда;
  • решает иные вопросы, относящиеся к его ведению, предусмотренные Положением, регламентами Третейского суда и иными нормативными актами, регулирующими деятельность Третейского суда.

Президиум полномочен осуществлять свои функции в случае присутствия на его заседании более половины его членов, включая Председателя Третейского суда или его первого заместителя.

Решения Президиума принимаются  простым большинством голосов присутствующих членов Президиума и оформляются  в форме постановлений.

Председатель Третейского  суда назначается Организацией. Организацией могут устанавливаться требования к квалификации Председателя Третейского суда. Председатель Третейского суда обеспечивает общее руководство деятельностью Третейского суда, осуществляет иные функции, отнесенные к его компетенции Положением и регламентами Третейского суда.

  1. Заместители Председателя, в том числе первые заместители Председателя. Функции Председателя Третейского суда с учетом положений регламентов могут выполнять первые заместители Председателя Третейского суда, а в случае их одновременного отсутствия - один из заместителей Председателя Третейского суда. В отсутствие Председателя Третейского суда его функции выполняют первые заместители Председателя Третейского суда, а в случае их одновременного отсутствия - один из заместителей Председателя Третейского суда.

Распределение полномочий между  заместителями председателя Третейского  суда, в том числе первыми заместителями  Третейского суда, осуществляется в  порядке, определяемом Организацией.

  1. Третейские судьи (арбитры). Третейскими судьями (арбитрами) в Третейском суде могут быть физические лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом, которые позволяют им компетентно разрешать споры в рамках третейского разбирательства, а также отвечающие требованиям, установленным законодательством и регламентами Третейского суда.

Списки третейских судей (арбитров) Третейского суда включают:

  • список третейских судей, разрешающих споры по Регламенту третейского разбирательства в Третейском суде;
  • список арбитров Третейского суда, разрешающих споры по Регламенту международного арбитража в Третейском суде.

Списки третейских судей (арбитров) Третейского суда утверждаются Организацией сроком на три года. В  случае необходимости списки могут  быть изменены в пределах указанного срока. В случае, если за пределами указанного срока не утверждены новые списки, ранее утвержденные списки являются действующими до утверждения новых списков. Списки третейских судей (арбитров) Третейского суда являются общедоступными и размещаются на сайте Третейского суда.

Третейский судья (арбитр) может быть исключен из списка третейских судей (арбитров) Третейского суда либо его участие в рассмотрении дел  может быть временно приостановлено при возникновении обстоятельств, которые не позволяют либо значительно  затрудняют осуществление им своих  полномочий, в частности, при получении  должностного статуса, запрещающего выполнять  функции третейского судьи (арбитра), в случае фактической неспособности  участвовать в рассмотрении дел  в связи с болезнью либо длительным отсутствием, при невозможности  уделять необходимое время рассмотрению дел или при наличии иных подобных причин, а также по собственной  инициативе. В отдельных случаях  третейский судья (арбитр) может быть исключен из соответствующего списка третейских судей (арбитров) Третейского  суда за совершение грубых нарушений правил Третейского суда или поступков, вызывающих обоснованное сомнение в его квалификации либо беспристрастности.

Третейские судьи (арбитры) в зависимости от места их постоянного  или преимущественного проживания и (или) рассмотрения дел на определенной территории могут быть объединены в  территориальные коллегии Третейского  суда. Территориальная коллегия Третейского суда взаимодействует с соответствующим офисом Секретариата, определенным для нее с учетом оптимального осуществления процесса рассмотрения дел. В составе территориальной коллегии Третейского суда может быть определен заместитель Председателя Третейского суда.

Информация о работе Отчет по практике в «Третейский суд при автономной некоммерческой организации "Независимая арбитражная палата"