Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:46, дипломная работа

Описание работы

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой ответственности 5
1.1 Налоговое право в системе российского права 5
1.2 Понятие и особенности налоговой ответственности 10
Глава 2. Механизм налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности, проблемы его совершенствования 20
2.1 Налоговые проверки как метод финансового контроля в сфере налогообложения 20
2.2 Порядок взыскания штрафных санкций за нарушения налогового законодательства с юридических лиц 24
2.3 Презумпция невиновности налогоплательщика и проблема баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов 29
2.4 Определение момента исполнения обязанности по уплате налогов в аспекте защиты прав и законных интересов государства 34
Глава 3. Контроль налоговых органов за соблюдением хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций и правил применения контрольно - кассовых машин 38
3.1 Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций 38
3.2 Порядок привлечения к ответственности за нарушение правил применения контрольно-кассовых машин при ведении денежных расчетов с населением 42
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

налоговый контроль и ответственность за нарушение.docx

— 72.83 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  “Об осуществлении комплексных  мер по своевременному и полному  внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена  ответственность предприятия и  их руководителей за несоблюдение условий  с денежной наличностью и порядка  ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.

С целью  контроля за соблюдением условий  работы с денежной наличностью и  порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки  проводят проверки соответствия ведения  кассовых операций на предприятии, а  именно:

- созданы  ли условия, необходимые для  обеспечения и сохранности денежных  средств при доставке их из  банка и при сдаче в банк, а именно обеспечение охраной,  автотранспортом и так далее;

- полноту  и своевременности оприходования  денег, полученных из банка,  путем проведения сверок с  выписками банка;

- понтону  оприходования других поступлений  (плата за квартиру квартиросъемщиков,  плата родителей за содержание  в детских учреждениях и т.д.), путем сверки по банным бухгалтерского  учета (по лицевым счетам квартиросъемщиков  и т.д.);

- правильность  оформления приходных и расходных  кассовых ордеров, кассовой книги,  журнала регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров;

- имеются  ли подписи в получении денег,  особое внимание уделяется соответствию  подписей при выплате депонированных  сумм;

- правильность  ведения операций в кассовой  книге и выведение в ней  остатков на конец дня;

- погашены  ли приходные и документы штампом  “Получено”, а расходные “Оплачено”, с указанием даты;

- правильности  итогов подсчетов платежных ведомостей;

- правильность  оформления документов при депонированной  заработной плате;

- правильность  выдачи денег по доверенностям;

- соблюдается  ли лимит наличных денег в  кассе, а также порядок расчетов, а также порядок расчетов наличными  деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения наличных денег  в кассе устанавливается учреждениями  банков, в котором обсушивается  предприятие. Предельный размер  расчетов наличными деньгами  с юридическими лицами устанавливается  Правительством Российской Федерации;

- при  наличии на предприятии нескольких  кассиров проверяется правильность  ведения книги учета приняты  и выданных денег, которые должны  быть открыты на каждого кассира;

- где  хранятся дубликаты ключей от  сейфов кассы. Они должны храниться  в опечатанных пеналах (пакетах  и так далее) у руководителя  предприятия;

- созданы  ли на предприятии комиссии  по проведению инвентаризации  кассы и осуществляет ли он  свои обязанности;

- выполняется  ли Закон “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением”  и других нормативных документов, изданных в соответствии с  этим Законом.

За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут  ответственность в виде:

- за расчеты  наличными денежными средствами  с другими предприятиями, учреждениями  организациями сверх установленных  норм - штрафа в 2-х кратном размере  суммы произведенного платежа;

- за неоприходование  (неполное оприходование) в кассу  денежной наличности - штрафа в  3-х кратном размере выявленной  неоприходованной суммы;

- за несоблюдение  действующего порядка хранения  свободных денежных средств, а  также за накопление в кассах  наличных денег сверх установленных  лимитов - штрафа в 3-х кратном  размере выявленной превышающей  лимит кассовой суммы;

- на руководителя  предприятия, допустившего указанные  нарушения, налагается административный  штраф в размере 50 - кратного  установленной минимальной месячной  оплаты труда.

 

3.2 Порядок привлечения к ответственности  за нарушение правил применения  контрольно-кассовых машин при  ведении денежных расчетов с  населением

 

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно  гражданами, зарегистрированными в  качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных  законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч  рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч  до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

С 4 августа 2007 г. действует новый порядок  работы с контрольно-кассовой техникой, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 «Положению о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными  предпринимателями».

Указанное Положение установило требования, предъявляемые  к контрольно-кассовой технике (ККТ), используемой организациями и индивидуальными  предпринимателями, а также порядке  и условия ее регистрации и  применения при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнения работ и оказания услуг. Следует отметить, что новые нормы по применению ККТ не распространяются на банковские ККТ.

Новое Положение  о ККТ обобщило и систематизировало  ранее разрозненные требования по применению ККТ, определило понятия, применяемые  в отношении ККТ. С учетом этого  в Положении введен целый ряд  новых требований, которым должна соответствовать ККТ для признания  ее применения пользователями правомерным. А «пользователь» - это лицо, применяющее  ККТ при наличных расчетах или  расчетах по платежным картам. Причем несоблюдение любого из таких требований может повлечь административную ответственность организаций и  индивидуальных предпринимателей по ст. 14.5 КоАП РФ, как торговлю, оказание услуг, выполнение работ без применения ККТ, а это штраф с юридических  лиц в сумме от 30 до 40 тысяч  руб., а с индивидуальных предпринимателей от 3000 руб. до 4000 руб.

Теперь  согласно п. 3 указанного Положения  каждая ККТ должна:

    • иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;
    • обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;
    • обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте;
    • обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;
    • обеспечивать возможность ввода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;
    • эксплуатироваться в фискальном режиме;
    • регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и(или) расчетах с использованием платежных карт;
    • блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;
    • иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
    • быть исправной;
    • обеспечиваться технической поддержкой поставщика или ЦТО;
    • соответствовать образцу, представленному в Федеральное агентство по промышленности;
    • иметь паспорт, выдаваемый поставщиком ККТ со сведениями о ней, идентификационный знак на корпусе, позволяющий идентифицировать ККМ, пломбы позволяющие выявить факт вскрытия или удаления корпуса ККТ и эксплуатационную документацию, а также знаки «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание» установленного образца. Знак «Государственный реестр» наносится на корпус поставщиком, если модель ККТ внесена в госреестр. Знак «Сервисное обслуживание» наносится на сторону корпуса ККТ, обращенную к покупателю поставщиком или ЦТО при ежегодном подтверждении обслуживания ККТ.

Организации и предприниматели могут применять  в расчетах только исправную, опломбированную  в установленном порядке и  отвечающую всем требованиям ККТ, но еще и при условии, что, во-первых, она включена в государственный  реестр контрольно-кассовой техники  и, во-вторых, зарегистрирована в налоговом  органе. В названном Положении  подробно регламентируется процедура  регистрации ККТ в налоговом  органе (п.15).

Для регистрации  ККТ пользователь должен подать в  налоговую инспекцию заявление, по форме, утвержденной ФНС РФ. Заявление  о регистрации ККТ, которую предполагается использовать в обособленном подразделении (филиала) подается в налоговую инспекцию  по месту нахождения подразделения (филиала). К заявлению необходимо приложить паспорт ККТ, подлежащий регистрации, выданный поставщиком ККТ, и подлинник договора на техобслуживание, заключенного с центром технического обслуживания (ЦТО). Налоговики не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрируют ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ. Одновременно с регистрацией ККТ пользователю выдается карточка регистрации, а так же возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению. Перерегистрация и снятие с учета ККТ осуществляется в 5-дневный срок в той же налоговой инспекции на основании поданного заявления пользователя с приложением карточки регистрации и паспорта ККТ. А вот в случае истечения срока амортизации ККТ, исключенной из Госреестар, снятие ее с регистрации осуществляется инспекцией самостоятельно, при этом об этом налоговики уведомляют пользователя не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации (а раньше организации оповещали об этом за 30 дней до истечения срока изменения ККТ). Однако независимо от того получила ли организация или индивидуальный предприниматель уведомление о снятии ККТ с учета или нет, пользоваться ею по истечении срока амортизации нельзя и по сообщению Минфина РФ за это пользователь может быть оштрафован. Поэтому в настоящее время, до получения официального разъяснения по этому поводу, пользователю будет безопаснее самому подать заявление о снятии такой ККТ с учета.

Положением  установлены обязанности хранения документации, связанной с производством, техподдержкой и использованием ККТ. Поставщики и ЦТО должны хранить  учетный талон, а пользователь и  документы, связанные с приобретением, регистрацией, эксплуатацией ККТ. Так  же устанавливает новый порядок  хранения документации, связанной с  приобретением, регистрацией и эксплуатацией  ККТ – 5 лет с даты окончания  ее использования (раньше в течение  этого срока нужно было хранить  только документы, подтверждающие проведение расчетов с клиентами).

Как известно ККТ, исключенная из реестра, с не истекшим сроком амортизации и ранее  применявшаяся организацией или  предпринимателем, в ряде случаях  допускается к регистрации а  налоговых органах (письма Минфина  РФ от 07.06.2006 г. № 03-01-05 и от 08.05.2007 г. № 4-127.

В Положении  теперь предусмотрены новые требования, касающиеся технической стороны  применения ККТ, исключенных из госреестра и применяющихся до истечения  нормативного срока амортизации. Такая  ККТ должна соответствовать только тем требованиям, которые действовали  на момент ее включения в госреестр. Ранее таких условий не было. Есть особенности оплаты товаров, работ, услуг платежными картами (п.6 Положения). Теперь при печати кассового чека с оплатой по платежной карте  ККТ должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего  факт осуществления расчета с  использованием такой карты. При  этом устройство для считывания информации с платежных карт должна входить  в состав ККТ и обеспечивать ввод в нее информации о проведенном  расчете с использованием платежной  карты. Так что теперь организации  и предприниматели, независимо где  они продают товары, оказывают  услуги и работы через пластиковые  карты должны иметь соответствующие  модели ККТ или дополнительно  через ЦТО иметь соответствующее  устройство для такого учета. Положением предусмотрено, что при вводе  информации и замене накопительной  фискальной памяти осуществляется только поставщиком или ЦТО и при  обязательном участии представителя  налоговых органов. Ранее при  сдаче (оправке) ККТ в ремонт и  при возвращении ее обратно составлялся  акт по форме №КМ-2 с участием налоговиков. В новом Положении  о ККТ этот момент не отражен. Но так как старый порядок этим Положение  не отменен, то он пока действует.

Следует заметить и о таком новом правиле  – об отражении на кассовом чеке реального времени. Прежний порядок  не содержал такого явного требования. Так что теперь не отпечатка на кассовом чеке реального времени  денежного расчета, даже и при внесении денежного аванса, может повлечь административный штраф по КоАП.

И еще  один новый документ о ККТ –  приказ Федерального агентства по промышленности от 01.08.2007 г. № 321 «О государственном  реестре контрольно-кассовой техники». В этом госреестре приведен перечень сведений о моделях контрольно-кассовых машин, которые должны применяться  организациями и индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  расчетов наличными деньгами или  с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ, оказания услуг.

Информация о работе Налоговый контроль