Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время систему местных налогов составляют всего два налога - налог на имущество физических лиц и земельный налог. В связи с сокращением числа местных налогов бюджеты муниципальных образований испытывают дефицит. При формировании доходов местных бюджетов: суммарные поступления от них составляют несколько процентов от всех доходов местных бюджетов. Кроме того, местные налоги закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы (кроме районов, имеющих межселенные территории) не имеют собственных местных налогов.

В перспективе налоговая реформа предусматривает введение налога на недвижимость, который заменит два действующих местных налога - налог на имущество физических и юридических лиц и земельный налог.

Содержание работы

Введение

1. Понятие и классификация местных налогов

1.1. Понятие налогов

1.2. Классификация налогов

2. Местные налоги и правовое регулирование местных налогов

2.1. Налог на имущество физических лиц

2.2. Земельный налог

2.3. Перспективы развития местных налогов

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Столь существенное увеличение имеет мало общего с ранее сделанными расчетами Минфина, специалисты которого утверждали, что максимальная ставка налога на недвижимость на федеральном уровне может быть установлена на уровне 0,1%. Местные власти будут устанавливать ставку сами, но не выше, чем на федеральном уровне. Впрочем, если понимать, что любой налог имеет фискальную сущность, то навряд ли местные власти будут брать меньше, если можно и больше.

Минэкономразвития предлагает не облагать налогом квартиры, дома и участки определенной площади: ввести нулевую ставку для квартир площадью до 55 квадратных метров и для земельных участков не более шести соток. Чиновники также предлагают ввести денежный вычет в 3 млн. рублей, что соответствует средней стоимости квартиры в России.

Насколько выгодна замена налога на имущество и земельного на налог на недвижимость, предугадать пока сложно. Сейчас налог на имущество исчисляется исходя из оценки стоимости имущества БТИ по ставке в диапазоне от 0,1% до 2%. База для земельного налога – кадастровая стоимость участка. Ставку определяют муниципалитеты, максимальная составляет 0,3% для сельхозземель и земель, занятых жилищным фондом, и 1,5% – для остальных участков.

Оценка имущества БТИ ниже рыночной стоимости объекта. Здесь используется система оценки 60-х годов, которая не учитывает месторасположение квартиры (в центре или на окраине), а берет во внимание возраст недвижимости и ее состояние. Например, старая квартира в центре Москвы может быть оценена дешевле, чем новостройка у МКАД.

«Основная проблема не столько в кадастровой оценке всего жилищного фонда, - очень спорно положение о том, что именно налог будет способствовать выходу всего жилищного рынка на рыночные отношения, удешевит стоимость квадратных метров и вообще станет «благом» для всех, да еще и платить надо будет меньше. В рыночной экономике такого быть не может».

Пока окончательного варианта сбора нового налога нет. Минэконоразвития предлагает введение так называемого «налогового вычета», Минфин – взимание налога от оценочной рыночной стоимости жилья.

Первый вид налога предполагает, что от площади квартиры будет делаться определенный вычет, за который человек не будут платить. Например, он будет равен 50 квадратным метрам, а за все излишки надо будет доплачивать. В зависимости от категории жилья и количества прописанных на этой площади людей. Этот вариант нацелен, по замыслу его авторов, на то, чтобы живущие в стесненных условиях платили меньше.

Второй вариант не предполагает каких-либо льгот, но по сути, как говорят эксперты, является абсолютно рыночным, причем настолько, что страна к нему просто не готова.

 «Понятие «рыночная цена» очень условно и не стабильно, - считает директор «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. – Власти говорят, что раз в год ставка налога будет пересматриваться. Но не говорят, на основании чего. Самый верный подход – следовать договорам купли-продажи жилья, но в нашей стране давно никто не указывает реальных сумм сделок - не более 5% продающих и покупающих не вписывают в контракты истинных цифр сделки, предпочитая замысловатые схемы с банковскими ячейками, то есть с доплатой «черным налом». Вопрос один – как определить эту рыночную стоимость?»

Что касается первого варианта расчета налога, то власти успокаивают, заявляя, что права малообеспеченных слоев населения будут защищены. Предполагается, что квартиры площадью до 55 квадратных метров и участки земли до 6 соток будут облагаться налогом по нулевой ставке. То есть за них не придется платить ничего. Но в базе данных БТИ по Москве, к примеру, число таких квартир не более 12%. Если больше хотя бы на сантиметр, то это означает, что платить все же придется. Кстати, большинство пенсионеров живет именно в таком жилье. Даже десятые доли метра лишают владельцев «налогового иммунитета».

По мнению экспертов, налог на недвижимость окажет немалое влияние на весь рынок жилой недвижимости. Во-первых, налог неизбежно приведет к тому, что не очень обеспеченные владельцы «лишних» метров будут менять или продавать жилье. В России средним считается метраж на человека на уровне 18-20 квадратных метров, что в 3-3,5 раза меньше, чем в Европе, и в 4,5-5 раз – чем в США. А придется и этот показатель уменьшать. Другого варианта для большинства просто не останется, учитывая низкие доходы россиян.

Есть мнение, что от налога выиграют риэлторы и застройщиками, так как они получат дополнительный рычаг воздействия на малообеспеченных, имеющих большие квартиры в престижных районах города. Риэлторам - доход от перепродажи, строителям - удешевление расходов на расселение домов под снос и возведение на их месте новых. Но, так или иначе, передел рынка не удешевит его, а приведет, скорее, к росту цен.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога. Он регулируется главой 31 НК РФ. База по налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом обложения (ст. 390 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения и не могут превышать ставки, определенные п. 1 ст. 394 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетный период с 1 января 2008 г. - первый, второй и третий кварталы календарного года.

Статистические данные показывают все увеличивающуюся роль земельного налога в наполнении местных бюджетов.

Налог на имущество физических лиц отнесен в п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к местным налогам, обложение данным налогом регулируется Законом РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», который введен в действие с 1 января 1992 года. Налогоплательщиками могут быть все граждане Российской Федерации, которые имеют в собственности имущество. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами местного самоуправления в определенных законом пределах.

Реформирование имущественного налогообложения организаций и физических лиц предусматривает включение в налоговую систему Российской Федерации местного налога на недвижимость. Работы по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. В настоящее время в Минэкономразвития России рассматриваются представленные Росреестром обобщенные материалы по результатам реализации Проекта. После включения в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

[3] Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ

[4] Суперека С.В. «Налоги и налогообложение» 2008 год


Информация о работе Местные налоги