Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время систему местных налогов составляют всего два налога - налог на имущество физических лиц и земельный налог. В связи с сокращением числа местных налогов бюджеты муниципальных образований испытывают дефицит. При формировании доходов местных бюджетов: суммарные поступления от них составляют несколько процентов от всех доходов местных бюджетов. Кроме того, местные налоги закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы (кроме районов, имеющих межселенные территории) не имеют собственных местных налогов.

В перспективе налоговая реформа предусматривает введение налога на недвижимость, который заменит два действующих местных налога - налог на имущество физических и юридических лиц и земельный налог.

Содержание работы

Введение

1. Понятие и классификация местных налогов

1.1. Понятие налогов

1.2. Классификация налогов

2. Местные налоги и правовое регулирование местных налогов

2.1. Налог на имущество физических лиц

2.2. Земельный налог

2.3. Перспективы развития местных налогов

Файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

- удостоверением ветерана Великой Отечественной войны;

- удостоверением участника войны;

- удостоверением инвалида войны;

- удостоверением прав на льготы;

- свидетельством ветерана боевых действий о праве на льготы.

Лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, льготы предоставляются на основании соответствующих удостоверений и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) по инвалидности. 

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок, установленный в каждом муниципальном образовании. При непредставлении вышеназванных документов льгота налоговыми органами предоставлена быть не может. 

Если плательщик считает, что какой – то категории граждан следует предоставить льготу по налогу, ему следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка с предложением о внесении изменений в Решение СМС по земельному налогу. 
Срок уплаты земельного налога.

Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплата налога производится не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом

Для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ставки земельного налога города Казани представлены в таблице №2.

Таблица №2

Ставка земельного налога в г. Казань

N

Разрешенное использование земельного участка

Ставка земельного налога, %

1

Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки:

 

 

- земельные участки, занятые многоэтажными жилыми домами

0,2

 

- земельные участки, предоставленные для строительства многоэтажных жилых домов

0,3

2

Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки:

 

 

- земельные участки, занятые индивидуальными жилыми домами

0,25

 

- земельные участки, предоставленные  для  строительства индивидуальных жилых домов

0,3

 

- земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

0,25

3

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок:

 

 

- земельные участки, предназначенные для размещения гаражей

0,33

 

- земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

0,66

 

- земельные участки, предназначенные для размещения многоэтажных гаражей и многоуровневых парковок

0,11

4

Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений:

 

 

- земельные участки дачных, садоводческих и огороднических объединений

0,2

 

- земельные участки, предназначенные для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничеств

0,2

5

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания:

 

 

- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

0,88

 

- земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок

0,66

6

Прочие земельные участки                              

1,5

 

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости.

В отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), применяется ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

В случае, если земельный участок имеет более одного вида разрешенного использования, то в целях налогообложения применяется наибольший размер ставки земельного налога по видам разрешенного использования, определенным для данного участка.( Решение представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 г. N 2-3)

Формула для расчета земельного налога выглядит так:  

Земельный налог = (налоговая ставка х налоговая база) : 100    (1) 

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ). Кадастровая стоимость пересчитывается не реже, чем раз в 5 лет. 

Кадастровая стоимость земельного участка - это публичный эквивалент стоимости земельного участка, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в долевой собственности, рассчитывается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (ст. 392 НК РФ).  

Налоговая ставка – не более 0,3 процента в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, участков занятых жилищным фондом, предоставленных для ИЖС и ЛПХ; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (ст. 394 НК РФ).  Принятие решений о конкретных размерах налоговых ставок относится к компетенции представительных органов местного самоуправления.  

Пример расчета земельного налога. 

Иванов И.И. имеет в собственности земельный участок в городе Казань, предоставленный для размещения гостиниц. Кадастровая стоимость составляет 1500000 рублей. Налоговая ставка 0,088 процента. 

Земельный налог = (0,088 х 1500000 ) :100 = 1322  рублей в год. 

Если участок приобретен в течение налогового периода (календарный год), то земельный налог будет исчисляться с учетом коэффициента. Коэффициент равен отношению количества полных месяцев, в течение которых участок был в собственности, к числу месяцев в календарном году. 

Пример. Участок для приобретен в апреле, кадастровая стоимость 1500000 рублей, налоговая ставка 0,088. Коэффициент = 9 месяцев : 12 месяцев = 0,75 Земельный налог = 0,75 х((0,089 х 1500000 ):100) = 978,75 рублей.

Налог на участки, перешедшие по наследству, рассчитывается со дня открытия наследства (день смерти наследодателя).

(http://www.mosurcenter.ru/news/34

 

 

 

 

2.3. Перспективы развития местных налогов

Мировая практика свидетельствует о том, что повышение эффективности государственного регулирования экономики требует значительного увеличения объема бюджетных средств. В то же время налоговая система не должна подавлять экономический рост и инвестиционную активность, выталкивая хозяйственную деятельность в "теневой" сектор, который стал одним из основных внутренних факторов подрыва экономической безопасности.

Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

Если говорить о нововведениях в части местных налогов, то планируется введение нового налога, платить который будут как организации, так и физические лица-собственники.

Предполагается налоговой базой будет служить кадастровая, ориентированная на рыночную, стоимость объекта недвижимости, которая должна заменить существующую сегодня государственную инвентаризационную оценку БТИ. Максимальная ставка налога, установленная на федеральном уровне, по предварительным расчетам, составит 0,1 процента от кадастровой стоимости, зафиксированной частными оценщиками на 1 января каждого налогового периода. И теперь все зависит, насколько сильно кадастровая цена будет отличаться от той, что дает БТИ.

Сейчас за однокомнатную квартиру стоимостью 3 миллиона рублей по максимуму могут насчитать 60 тысяч рублей налога на имущество физических лиц. По новому варианту – 3 тысячи. А за дорогую квартиру ценой 31 миллион сейчас могут взять 620 тысяч, а собираются – всего 31 тысячу. Как это отразится на местных бюджетах, которые питает этот налог? Они могут оказаться в минусе.

Начальник управления оценки недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Светлана Бондарчук заметила, что окончательный анализ по регионам и в целом по стране можно будет провести только после массовой оценки, когда станет ясна кадастровая стоимость недвижимости. А Разгулин добавил: если расчеты покажут, что ставка недостаточна, то ее максимальный размер может быть увеличен. «В любом случае введение налога на недвижимость не должно привести к выпадающим доходам местных бюджетов», – сказал он. По словам чиновника, при введении налога будет предусмотрен трехлетний переходный период, который должен завершиться к 2015 году. «С этого момента полностью утратит силу и ныне действующий налог на имущество физических лиц и земельный налог», – заключил Разгулин.

При этом он признал, что переход к новому единому налогу на недвижимость все же “затронет социальную сферу”, так что “торопиться с его введением не стоит”. К тому же, еще раз подчеркнул чиновник, размеры ставок еще “не окончательные” и “могут быть скорректированы” к моменту принятия законодательной базы. Представитель минфина напомнил, что сейчас предельная ставка налога на имущество физических лиц в России составляет 2 процента и варьируется в этой границе по усмотрению муниципальных органов власти. От них же зависит, какие дополнительные льготы в дополнение к федеральным могут получать «на местах» граждане – плательщики имущественного налога.

Минфин опубликовал окончательный вариант «Основных направлений налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В числе мер по повышению доходов запланировано введение налога на недвижимость, хотя пока только в регионах, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости.

Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах РФ предполагается в 2011-2012 годах, то есть Россия уверенно движется к введению нового налога, который уже вызвал огромное количество споров и слухов. Налог на недвижимость должен заменить два нынешних: налог на землю и имущество, поясняет юрист «Инвесткафе» Олег Малкин. Его будут рассчитывать, исходя из рыночной стоимости объекта недвижимости, а не опираясь на оценки БТИ. Введение налога неизбежно, он должен стать основой для наполнения местных, практически повсеместно дефицитных, бюджетов. В настоящее время методика оценки недвижимости проходит «обкатку» в ряде регионов. Затем Росреестр оценит объекты недвижимости по всей России, и будут приняты изменения в Налоговый кодекс.

Налогу быть, на это есть политическая воля, как есть, по-видимому, и желание решать связанные с ним проблемы. В частности, пока еще неизвестно, каким образом будет взиматься новый налог. Но уже понятно, что здесь больше плюсов, чем минусов. Введение налога на недвижимость – вполне рациональный шаг властей, поскольку подобная практика существует в большинстве цивилизованных государств, считает управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов. «Вполне логично, что богатые должны платить больше. И очень важно, чтобы не пострадали незащищенные слои населения. Налог обязательно должен учитывать ситуации, когда, к примеру, человек получает большую квартиру по наследству. Кроме того, необходима дифференциация налоговой ставки в зависимости от годового дохода собственника, количества прописанных в квартире или доме людей», – добавляет Данилов.

Справедливой ставкой, указывает он, может быть диапазон от 0,1% до 1% от рыночной стоимости объекта недвижимости с возможностью нулевой ставки для льготников. То есть, к примеру, обычная московская семья, проживающая в трехкомнатной квартире стоимостью 10 млн. рублей, будет платить 10 тысяч рублей в год, что вполне нормально для среднего класса. Пенсионерка, проживающая в «сталинке» в центре стоимостью не менее 20 млн., будет освобождена от налога. А владелец пентхауса стоимостью 90 млн. рублей, для которого этот объект недвижимости далеко не единственный, будет платить по ставке 1%, то есть 900 тыс. в год.

Властям действительно предстоит нелегкая работа над проектом. На помощь им может прийти западная практика. Так, перспективной является обратная ипотека, которую Агентство по жилищному кредитованию намерено запустить уже в ближайшее время. Банк определяет сумму кредита, где залогом является квартира, и перечисляет клиенту ежемесячно определенную сумму. Погашение кредита происходит после смерти заемщика. Если от кредита что-то остается, эту сумму могут забрать родственники, они же могут погасить кредит и забрать квартиру в собственность. Получается, что человек «проживает» свою квартиру. «На мой взгляд, проект очень интересный, он определенно имеет перспективы для успешного развития, – говорит вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов. – Это действенный механизм, позволяющий клиенту использовать на все 100% имеющуюся у него недвижимость. Для России проект новый, он будет восприниматься неоднозначно, будет сопротивление, непонимание, но все же это цивилизованное решение».

Налог на недвижимость – непопулярная, но необходимая мера, на которую должно пойти правительство для построения более гибкой рыночной экономики. Для ускорения роста ВВП надо повысить мобильность населения, а это будет возможно с появлением здорового рынка аренды недвижимости. «Сейчас рынок аренды абсолютно непрозрачен, государство получает от него копейки, а могло бы получать миллиарды. Предлагаемый налог предусматривает защиту малообеспеченных слоев населения, способствует росту спроса на жилье эконом-класса, что должно поддержать строительную отрасль и, надеюсь, подтолкнет законодателей к плотной работе над созданием прозрачного рынка аренды недвижимости», – говорит эксперт.

Власти утверждают, что введение налога не ударит по карману 90% граждан – платить больше станут те, кому принадлежит крупная недвижимость. Возможно, все будет не настолько хорошо, как хотелось бы правительству, но и не настолько плохо, как кажется многим, особенно владеющим той самой «инвестиционной» недвижимостью.

«Налог снизит число инвестиционных сделок с жильем, больше квартир уйдет в аренду, причем, относящихся к категориям «бюджетных», а за счет увеличения доли «плохих» съемных квартир вырастет стоимость аренды на качественное жилье, т.к. его будет меньше».

Росреестр отчитался об окончании работ в 12 регионах. В Калужской области и Татарстане при переходе от нынешней системы подсчета стоимости к кадастровой стоимости получился в среднем пятикратный рост налоговой базы в Калужской области. В Татарстане – 8-кратный рост. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на доклад некоммерческой организации «Союзэкспертиза» при ТПП России.

Информация о работе Местные налоги