Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

«Малое предпринимательство» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями, критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

и условия оказания им финансовой помощи;

не вправе предоставлять денежные средства физическим и

юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Осуществляется также  страхование  субъектов  малого

предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые

организации, осуществляющие страхование субъектов малого

предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном

действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства

вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично

недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов

малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации

устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим

фондом поддержки малого предпринимательства. Сделав выводы, можно сказать

,что малому предпринимательству , его развитию и укреплению государство

должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным

отношениям , создания фундамента экономического роста.

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета

базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они

занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из

двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система

просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные

платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые

ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала

ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных

предприятий. В условия перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной

системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской

Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все

звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и

физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом

размерах и в определенные сроки. Налоговая политика влияет на процессы

накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации,

платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для

сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов

связана с вмешательством государства через налоги в процесс

воспроизводства. Основными элементами налога являются: субъект, объект,

источник, единица обложения, ставка налога, налоговые  льготы,

налогооблагаемая база, налоговый оклад.

Налоговая система представляет собой совокупность налогов,

действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.

Налоговая реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах

налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991г.Этот закон

определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав,

а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых

органов. Основополагающее значение имеют и Закон "О государственной

налоговой службе РСФСР" от 21.03.1991г.,регулирующий вопросы организации

сбора и контроля, а также ряд законов о порядке исчисления и уплаты

отдельных налогов. Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было

и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот не

урегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел

окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых

стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются

важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в

России. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой доле малого бизнеса в

экономике. Бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных

странах с середины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат

структурной перестройки с целью преодоления экономического спад. Большое

значение в обосновании долгосрочной стратегии развития малого

предпринимательства занимает выбор критериев разграничения этого вида

предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате

отбора выявлены следующие основные критерии: количество занятых, годовой

оборот, объем основных фондов. Согласно этим критериям в европейских

странах, как правило, к малым предприятиям относят предприятия с

численностью занятых до 500 человек, при этом с числом занятых до 20

человек предприятие относится к ремесленным, от 20 до 100 человек к

малым и от 100 до 500-к средним.

В России к субъектам малого предпринимательства, согласно

законодательству, относятся следующие коммерческие  организации:

организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций,

благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая

одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого

предпринимательства6не превышает 25 % и в которых средняя численность

работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском

хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле -

50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек; в

остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50

человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также

физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без

образования юридического лица.

Государственная поддержка малого предпринимательства в

Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О

государственной поддержке малого предпринимательства в Российской

Федерации" от 14.06.1995г.,издаваемые в соответствии с ним иными

федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,

постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и

иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по

следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого

предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами

малого предпринимательства государственных финансовых, материально-

технических и информационных ресурсов, а также научно-технических

разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов

малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации

их продукции, представления государственной  статистической  и

бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов

малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-

технических, производственных, информационных связей с зарубежными

государствами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров для малых предприятий.

Федеральные органы исполнительной власти и органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по

расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-

импортных операциях, а также осуществляют меры по участию этих субъектов в

реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности,

содействию их участию в международных выставках и ярмарках. Размер, порядок

и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической

деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого

предпринимательства и соответствующим государственным (муниципальным)

фондом поддержки малого предпринимательства.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей

информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого

предпринимательства экономической, правовой,  статистической,

производственно-технологической и иной информации, необходимой для их

эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства

осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим

законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации,

предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства,

пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам

малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с

информационным обслуживанием их деятельности. Размер, порядок и условия

компенсации устанавливаются договором между субъектом  малого

предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого

предпринимательства. Федеральные органы исполнительной власти, органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного

самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по

содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным

оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм,

бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других

объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого

предпринимательства.Федеральные органы исполнительной власти, органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного

самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и

поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для

субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации

деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных

оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в

том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования,

производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в

государственной или муниципальной собственности. Производственно-

технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может

осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и

организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку

субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке,

установленном действующим законодательством. Федеральные  органы

исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы

подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого

предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку,

переподготовку и повышение квалификации кадров для  малого

предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном

действующим законодательством.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

для субъектов малого  предпринимательства  -  организаций  и

индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее

системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной

законодательством Российской Федерации. Право выбора  системы

налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к

принятой ранее  системе,  представляется субъектам малого

предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы

налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности федеральных,

региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога,

исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период

. При уровнях рентабельности менее 50 % упрощенная система налогообложения

становится экономически не выгодной ( данная цифра справедлива только при

принятой в расчетах структуре себестоимости продукции).При близкой к нулю

рентабельности она становится просто убыточной, поскольку налог на доход (с

части, соответствующей, по крайней ере расходам на оплату труда) взимается

и при отсутствии у предприятии прибыли. В тоже время при рентабельности

выше 50 % экономический эффект от перехода от перехода на упрощенную

систему налогообложения возрастает с ростом уровня рентабельности.

Для индивидуальных предпринимателей предусматривается замена

уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществлении

предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие

данной деятельностью. Официальным документом, удостоверяющим  право

применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы

налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один календарный

год налоговыми органами по месту постановки на организаций и

индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. Патент выдается при

соблюдении следующих условий:

если общее число работников, занятых в организации, не

превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим

Федеральным законом;

если организация не имеет просроченной задолженности по

уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

Информация о работе Малое предпринимательство