Контрольная работа по «Финансовому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 23:21, контрольная работа

Описание работы

1. Раскройте понятие финансового контроля, его значение, цели и задачи. Перечислите формы и методы финансового контроля.
2. Дайте понятие финансовых правоотношений, перечислите их виды и особенности.
Задача №1.
Гражданка Петрова А.Л. в 2013 году получила следующие виды доходов:
1) по основному месту основной работы в ООО «Эридан» -64 000 000 рублей;
2) в виде наследства от умершего отца однокомнатную квартиру стоимостью 350 000 000 рублей и долю в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью. Наследница отказалась от вступления в участники общества, и ей были выплачены причитающиеся на ее долю денежные средства в размере 25 000 000 рублей;
3) Доходы по договору аренды нежилого помещения (кирпичный гараж) в размере 1 200 000 рублей. Договор аренды был заключен с ООО «Эридан»;
4) Доходы по договору аренды однокомнатной квартиры в сумме 3 800 000 рублей. Договор аренды был заключен со студенткой дневной формы обучения БГУ.
Исчислите подоходный налог с гражданки Петровой А.Л. за 2013 год.
Задача №2.
В декабре 2001г. гражданину Семенову С.В. был выделен приусадебный участок в размере 0,15 га. Налоговая инспекция своевременно не выдала ему налоговое извещение на уплату земельного налога, и гражданин Семенов С.В. не уплатил земельный налог до настоящего времени.
1. Возникли ли здесь финансово-правовые и налоговые отношения между гражданином Семеновым С.В. и налоговой инспекцией?
2. Будет ли гражданин Семенов С.В. нести ответственность за неуплату налога и обязан ли он уплатить земельный налог за прошедшие годы?
3. Раскройте основания возникновения финансово-правовых отношений и их особенности.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 42.18 Кб (Скачать файл)

В условиях задачи  не сказано про наличие иждивенцев, значит, рассматриваем только с позиции налогоплательщика. В данном случае налоговый вычет не положен, т.к. полученный доход превышает 1 766 000 [1],  поэтому сумма подоходного налога будет рассчитана по ставке 12%:

                   34 000 000 * 12% = 4 080 000 рублей

2) Согласно пп. 2.1 п. 2 статьи 153 Налогового кодекса РБ объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц не признаются доходы, полученные плательщиками от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. [1]

 

 К лицам,  состоящим в отношениях близкого родства относятся родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги. [1]

 

  В рассматриваемой задаче, отец и дочь состоят в отношениях близкого родства,  доход в виде квартиры и доход, полученный наследником в виде доли в УФ ООО, определенной в денежном выражении исходя из размера УФ, полученные в данной ситуации, дочерью, являются наследством и не признаются объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц.

3) В отношении доходов физических лиц от сдачи в аренду (субаренду), внаем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений организациям и индивидуальным предпринимателям фиксированные налоговые ставки не применяются. Источник выплаты дохода (организация или индивидуальный предприниматель), в данном случае признается налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать у физического лица и перечислить в бюджет подоходный налог в соответствии с п. 1 ст. 175 НК, исчисленный по ставке 12%, установленной п. 1 ст. 173 НК. [1]

В данном примере, при выплате физическому лицу дохода организация, как налоговый агент, обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет подоходный налог.

При выплате физическому лицу дохода организация, как налоговый агент, обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет подоходный налог 144 000 рублей. (12 00 000 x 12% = 144 000).

4) Пунктом 1 ст. 179 НК предусмотрено два способа исчисления и уплаты подоходного налога в фиксированных суммах по выбору плательщика, получающего доходы по сдаче в аренду (субаренду), внаем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений другим физическим лицам:

1. за весь календарный год  не позднее рабочего дня, следующего  за установленным в договоре  сроком фактического предоставления  жилого и (или) нежилого помещений  в аренду (субаренду), наем (поднаем).

Уплата фиксированных сумм подоходного налога за каждый последующий календарный год производится не позднее 1-го числа года, за который осуществляется уплата подоходного налога. При изменении налоговых ставок в течение календарного года, за который фиксированные суммы подоходного налога уплачены, такие суммы перерасчету не подлежат (подп. 1.1 ст. 179 НК). [1] 

2. за один месяц не позднее  рабочего дня, следующего за установленным  в договоре сроком фактического  предоставления жилого и (или) нежилого  помещений в аренду (субаренду), внаем (поднаем), а в последующем - ежемесячно  не позднее 1-го числа месяца, за  который осуществляется уплата  подоходного налога.

При изменении размеров налоговых ставок подлежащие уплате фиксированные суммы подоходного налога пересчитываются с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение (подп. 1.2 ст. 179 НК). [1]

Согласно Указу Президента Республики Беларусь 4 августа 2006г. № 497 Об уплате подоходного налога в фиксированных суммах при определении размера доходов, полученных от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, находящихся на территории Республики Беларусь, принимается базовая величина, действующая на последнюю в налоговом периоде дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц"

В 2011г. размер базовой величины составлял 35 000 бел. рублей. Петрова А.Л. обязана уплатить 420 000 рублей подоходного налога (35 000 * 12 мес. = 420 000).

Подоходный налог с гражданки Петровой за 2011 г. составил 4 500 000 рублей (4 080 000 + 420 000 = 4 500 000).

 

 

 

Задача №2.

В декабре 2001г. гражданину Семенову С.В. был выделен приусадебный участок в размере 0,15 га. Налоговая инспекция своевременно не выдала ему налоговое извещение на уплату земельного налога, и гражданин Семенов С.В. не уплатил земельный налог до настоящего времени.

  1. Возникли ли здесь финансово-правовые и налоговые отношения между гражданином Семеновым С.В. и налоговой инспекцией?
  2. Будет ли гражданин Семенов С.В. нести ответственность за неуплату налога и обязан ли он уплатить земельный налог за прошедшие годы?
  3. Раскройте основания возникновения финансово-правовых отношений и их особенности.

 

Финансово-правовые отношения – это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, возникающие между субъектами финансового права по поводу образования, распределения и использования денежных фондов государства.

Налоговые правоотношения – это урегулированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов, применения мер ответственности за налоговые правонарушения, участники которых наделены субъективными правами и несут юридические обязанности. [3, с.59]

Финансовое правоотношение, как и любое другое правоотношение, возникает, изменяется и прекращается при наступлении определенных оснований, которые в правовой науке получили название "юридические факты". Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, при которых на основе правовой нормы между субъектами финансового права складываются правоотношения.

По волевому признаку юридические факты классифицируются на: юридические действия и юридические события. Юридические действия – это поведение физических и юридических лиц, иных субъектов согласно их воле и желаниям. Юридические действия в зависимости от того, как они согласуются с нормами права, подразделяются на правомерные и неправомерные (финансовые правонарушения). Правомерные действия в свою очередь делятся на юридические акты (действия, совершаемые с намерением породить юридические последствия) и юридические поступки (действия, приводящие к юридическим последствиям независимо от намерений лица). [3, с.59]

Юридические события – обстоятельства, порождающие юридически значимые последствия, но не зависящие от воли людей (например, рождение ребенка дает право на льготу по подоходному налогу). [3, с.59]

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сказать, что финансово-правовые и налоговые отношения между гражданином Семеновым С.В. и налоговой инспекцией возникли.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности. (ст. 192 НК РБ)

 Согласно ст. 202 НК РБ  налоговым периодом земельного  налога признается календарный  год. Сумма земельного налога  исчисляется как произведение  налоговой базы и соответствующих  ставок земельного налога.[1]

 Основаниями для исчисления  земельного налога являются:

государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок;

сведения о наличии земель (в том числе сведения, содержащиеся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, сведения (площадь, функциональное использование, целевое назначение и кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода), представляемые землеустроительными службами местных исполнительных комитетов, сведения, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и представляемые территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);

сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению;

сведения о земельных участках (частях земельного участка), на которых расположены объекты сверхнормативного незавершенного строительства.

Сведения о наличии земель (площадь, функциональное использование, целевое назначение и кадастровая стоимость земельных участков на 1 января налогового периода) представляются землеустроительными службами местных исполнительных комитетов налоговым органам по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 10 февраля по форме, утвержденной в электронном виде, в порядке и по форме, утвержденным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь по согласованию с Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь. [1]

Сведения, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, представляются налоговым органам в порядке, установленном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, государственными органами и организациями, осуществляющими учет и (или) регистрацию имущества, в отношении имущества белорусских организаций и граждан Республики Беларусь не позднее 1 марта года, следующего за годом осуществления регистрации имущества, а в отношении имущества иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих, временно или постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, - в течение десяти рабочих дней со дня совершения регистрации имущества.

Физические лица уплачивают земельный налог на основании извещения налогового органа, ежегодно вручаемого до 1 августа текущего налогового периода. [1]

В случае принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, по истечении срока вручения извещения, установленного частью второй настоящего пункта, извещение вручается налоговым органом в тридцатидневный срок со дня получения налоговым органом информации, указанной в пункте 4 настоящей статьи.

Форма извещения утверждается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. [1]

Извещение может быть вручено физическому лицу (его представителю) лично под роспись или путем направления его по почте заказным письмом. В случае направления по почте заказным письмом извещение считается врученным по истечении десяти календарных дней со дня направления заказного письма. [1]

Учет врученных физическому лицу извещений ведется в реестре по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Земельный налог исчисляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок. [1]

 Уплата земельного  налога производится:

физическими лицами - не позднее 15 ноября. В случае вручения налоговыми органами извещения по истечении указанного срока земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее тридцати дней со дня вручения им извещения. [1]

Таким образом, гражданин Семенов не будет нести ответственность за неуплату земельного налога, т.к. оплата земельного налога происходит на основании извещения, однако он обязан погасить всю задолженность по земельному налогу, в 30 дневный срок, со дня получения извещения.  В случае, если гражданин Семенов, не погасит свою задолженность, то он будет нести административную ответственность, также будет насчитана пеня за предыдущий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): КодексРесп. Беларусь, 30 дек. 2009 г., № 72-З: Принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: Одобр. СоветомРесп. 18 дек 2009 г.: В ред. Закона Респ. Беларусь от от 10.01.2011 г., № 241-З // ИПС Эталон (6.0) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  2. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ ПрезидентаРесп. Беларусь от 16 окт. 2009 г. № 510: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 09.03.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»., Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
  3. Пилипенко,  А.А.  Финансовое право: Учеб.-метод. комплекс для студентов днев. формы обучения специальности "Правоведение" / А.А. Пи-липенко. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003. – 208 с.
  4. Ханкевич, Л.А. Финансовое право. Пркатич. Пособие.-Мн.: Молодеж.науч.об-во, 2004 – 282  с.
  5. Юридический портал http://lawtoday.ru/razdel/biblo/finans-prav/007.php [Электронный ресурс]4.
  6. Юридический портал www.gospravo.info [Электронный ресурс]3
  7. Электронная энциклопедия – Википедия www.ru.wikipedia.org/wiki/Финансовый_контроль  [Электронный ресурс].

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому праву»