Контрольная работа по финансовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.

Содержание работы

Задание 1. 3
Задание 2 13
3. Задача 20
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

darya_finansovoe_pravo_2.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

2. Общественный финансовый  контроль - осуществляют общественные  организации (партии, движения, профсоюзные  организации).

3. Аудит - новый вид  финансового контроля. Это независимый  внешний финансовый контроль, основанный  на коммерческих основах. [9, с. 75].

В целях совершенствования  контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, определения  единого порядка ее проведения, создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования создан Указ 510 от 16.10.09 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. [6].

26 июля 2012 г Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 332 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». [7]. Этим Указом вносятся изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Указ № 332 был разработан Советом Министров, Комитетом государственного контроля и Администрацией Президента Республики Беларусь с участием представителей бизнес-сообщества во исполнение данных Главой государства поручений по оптимизации контрольной (надзорной) деятельности и сокращению количества проверок.

Указом № 332 изменены требования к государственным органам и иным организациям, проводящим проверки, а также к порядку планирования проверок. 

Закреплен принцип, что контрольная  и надзорная деятельность должна быть ориентирована на предупреждение правонарушений. Предусмотрен ряд дополнительных гарантий защиты прав проверяемых субъектов.

В то же время по отдельным  направлениям предполагается усиление контроля. Так, в рамках борьбы с  лжепредпринимательством Комитет  государственного контроля получил  право назначить проверку субъекта, со дня создания которого не прошло два года, при наличии информации о совершении этим субъектом сделок с лжеструктурами. В сферах экономической деятельности, связанных с угрозой жизни и здоровью людей, безопасностью производства и т.п., будут проводиться мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, для которых предусмотрен специальный правовой режим.

Указом № 332 расширены  полномочия высших должностных лиц  по назначению проверок и решению  отдельных вопросов в ходе их проведения.

В Указе № 332 также определены последствия признания проверки незаконной и по предложению Комитета государственного контроля усилена  ответственность за назначение незаконных проверок.

Новый Указ дополнительно  урегулировал ряд процедурных вопросов проведения проверок, в том числе по поручениям правоохранительных органов. В частности, определены особенности проведения проверок в отсутствие проверяемого субъекта, уточнен порядок вынесения, исполнения и продления предписаний об устранении нарушений и о приостановлении (запрете) деятельности проверяемого субъекта. Предусмотрено также, что органы уголовного преследования вправе поручить проведение проверки не только органам ведомственного контроля, но и иным контролирующим (надзорным) органам, за исключением органов Комитета госконтроля. При этом подразделениям документальных проверок органов финансовых расследований предоставляется право проводить проверки по поручениям Департамента финансовых расследований, управлений этого Департамента по областям, по Минской области и г. Минску.

Перераспределен контроль за соблюдением Указа № 510: Комитет госконтроля будет  проверять работу контролирующих органов, осуществляющих контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, а органы прокуратуры будут надзирать за работой и контролирующих и надзорных органов.

В новой редакции изложены перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, а также перечень критериев отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.

Указ № 332 также  предусматривает ряд поручений  Совету Министров, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы контролирующих и надзорных органов республики. [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

2.1. Какие из ниже перечисленных правоотношений являются финансово-правовыми:

а) между гражданином  и органом жилищно-коммунального  хозяйства в связи с уплатой  квартирной платы;

б) между предприятием и банком, открывшим ему текущий счет;

в) между субъектом  Республики Беларусь и административно-территориальной  единицей в связи с выделением последнему трансфертов;

г) между гражданином  Ивановым и государством в связи  с уплатой ежемесячного страхового взноса в пенсионный фонд.

Ответ прокомментируйте.

Решение:

Финансовые  правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.

Финансовое  правоотношение является разновидностью правового отношения, поэтому ему свойственны все признаки, которые характерны для любого правоотношения.

Финансовые  правоотношения отличаются тем, что:

-они возникают в процессе финансовой деятельности государства;

-один из субъектов в этих правоотношениях — всегда управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший, или местный орган государственной власти;

-они всегда возникают по поводу денег, денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т. д.

В финансовых правоотношениях, как правило, отчетливо выступают два правовых элемента: государственно-властный и имущественный.

Финансово-правовое отношение:

1) возникает  исключительно в области финансовой  деятельности государства;

2) возникает  на основе нормы финансового  права;

3) является по существу экономическим, т.е. непосредственно зависит от уровня развития экономики;

4) является имущественным  (денежным) отношением;

5) одним из участников этого отношения всегда выступает само государство либо уполномоченные им государственные органы. Эти органы наделены определенными властными полномочиями в отношении других субъектов – организаций, физических лиц.

Только три  признака в совокупности отграничивают  финансовое правоотношение от любого другого правоотношения:

1) возникновение  и развитие в сфере финансовой деятельности государства, т.е. по поводу собирания и распределения денежных средств через централизованные фонды государства;

2) властный характер, обусловленный императивностью  финансово-правовой нормы, в результате  чего одной из сторон правоотношения обязательно выступает государственный орган;

3) имущественный  характер. [8, с. 128].

Таким образом, финансово-правовыми правоотношениями будут являться: в) между субъектом  Республики Беларусь и административно-территориальной  единицей в связи с выделением последнему трансфертов; г) между гражданином Ивановым и государством в связи с уплатой ежемесячного страхового взноса в пенсионный фонд.

 

2.2 Какими правами  и обязанностями наделены распорядители  бюджетных средств?

 

Исполнение  бюджетов по расходам осуществляется распорядителями бюджетных средств.

По объему предоставленных  прав распорядители средств подразделяются на главных распорядителей и нижестоящих  распорядителей бюджетных средств.

К главным распорядителям относятся министерства, другие республиканские органы государственного управления, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение. Главные распорядители в соответствии с предоставленными им бюджетными правами:

- распределяют  предоставленные средства между  нижестоящими распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;

- расходуют  бюджетные средства на содержание  того учреждения, которое они  возглавляют;

- расходуют  бюджетные средства на финансирование  централизованных мероприятий, непосредственно  проводимых этими учреждениями.

В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Республики Беларусь распорядители бюджетных  средств:

Распорядители бюджетных средств:

- разрабатывают  план своей деятельности в  соответствии с функциями и  задачами, определенными законодательством,  исходя из необходимости достижения установленных результатов за счёт бюджетных средств на основании их эффективного расходования;

- разрабатывают  на основании плана деятельности  расчёт необходимых ассигнований  к проекту бюджета на очередной  финансовый год, проект бюджетной сметы;

- обеспечивают  управление бюджетными назначениями  и исполнение соответствующей  части бюджета;

- утверждают  бюджетные сметы получателей  бюджетных средств;

- осуществляют  контроль за целевым и эффективным  использованием бюджетных средств  получателями, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчётности.

Распорядители средств республиканского бюджета  и местных бюджетов составляют и  представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчётность в составе и порядке, определённых Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету.

Распорядители средств республиканского бюджета  и местных бюджетов выступают  в суде соответственно от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве представителя ответчика по искам к Республике Беларусь, административно-территориальной единице:

- о возмещении  вреда, причиненного физическому  или юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия) распорядителя бюджетных средств;

- по предъявляемым  в порядке субсидиарной ответственности  денежным обязательствам подведомственных  бюджетных организаций.

Распорядители средств республиканского бюджета  и местных бюджетов составляют и  представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету.

Распорядители средств республиканского бюджета  и местных бюджетов выступают  в суде соответственно от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве представителя ответчика по искам к Республике Беларусь, административно-территориальной единице:

- о возмещении  вреда, причиненного физическому  или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) распорядителя бюджетных средств, государственных органов, подчиненных (входящих в систему) распорядителю бюджетных средств, органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов государственных органов, органов местного управления и самоуправления, не соответствующих законодательству;

- предъявляемым  в порядке субсидиарной ответственности  по денежным обязательствам подведомственных (подчиненных) бюджетных организаций. [5, с. 65].

 

2.3 Укажите на  основные отличия банка от  небанковской кредитно-финансовой  организации

 

В соответствии со ст. 8 Банковского кодекса Республики Беларусь банк - юридическое лицо, имеющее  исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

- привлечение  денежных средств физических  и (или) юридических лиц во  вклады (депозиты);

- размещение  привлеченных денежных средств  от своего имени и за свой  счет на условиях возвратности, платности и срочности;

- открытие и  ведение банковских счетов физических  и юридических лиц.

Банк вправе осуществлять иные банковские операции и виды деятельности, предусмотренные  статьей 14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 9 Банковского кодекса Республики Беларусь небанковская кредитно-финансовая организация - юридическое лицо, имеющее право осуществлять отдельные банковские операции и виды деятельности, предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса, за исключением осуществления в совокупности следующих банковских операций:

- привлечения  денежных средств физических  и (или) юридических лиц во  вклады (депозиты);

- размещения  привлеченных денежных средств  от своего имени и за свой  счет на условиях возвратности, платности и срочности;

Информация о работе Контрольная работа по финансовому праву