Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Необходимость использования финансов (финансовой системы) обусловила осуществление государством и муниципальными образованьями специальной, а именно финансовой деятельности. В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Файлы: 1 файл

фин. право.docx

— 45.56 Кб (Скачать файл)

3) изменить на срок  до шести месяцев установленные  для кредитной организации обязательные  нормативы;

4) ввести запрет на  осуществление кредитной организацией  отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей  лицензией на осуществление банковских  операций, на срок до одного  года, а также на открытие ею  филиалов на срок до одного  года;

5) назначить временную  администрацию по управлению  кредитной организацией на срок  до шести месяцев;

6) ввести запрет на  осуществление реорганизации кредитной  организации, если в результате  ее проведения возникнут основания  для применения мер по предупреждению  банкротства кредитной организации,  предусмотренные Законом о банкротстве  кредитных организаций;

7) предложить учредителям  (участникам) кредитной организации,  предпринять действия, направленные  на увеличение собственных средств  (капитала) кредитной организации  до размера, обеспечивающего соблюдение  ею обязательных нормативов.

Часть 3 ст. 74 Закона о Банке  России устанавливает, что Банк России вправе отозвать у кредитной организации  лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным  комментируемым Законом. Такие основания для отзыва лицензии, а также порядок и последствия отзыва лицензии определены в ст. 20 Закона о Банке России

В Инструкции Банка России от 31 марта 1997 г. N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности" (см. комментарий к ст. 19 Закона) установлено, что решению об отзыве лицензии предшествует применение к кредитной организации предусмотренных данной Инструкцией предупредительных или принудительных мер воздействия. Там же указано, что решение об отзыве лицензии по таким основаниям может быть принято без предварительного применения иных мер воздействия в случаях, когда дальнейшее проведение кредитной организацией банковских операций создает реальную угрозу интересам клиентов и/или кредиторов (вкладчиков), а применение иных мер в сложившейся ситуации признано Банком России нецелесообразным.

Основной задачей, решаемой надзорными органами (таковыми в тексте Инструкции именуются центральный аппарат и территориальные учреждения Банка России) при применении мер воздействия, является регулирование деятельности кредитных организаций в целях ее приведения в соответствие с нормами и требованиями федеральных законов и Банка России. Выбор мер воздействия, применяемых к кредитным организациям в рамках, установленных федеральными законами и данной Инструкцией, должен определяться наиболее эффективным решением указанной задачи.

Надзорные органы применяют  к кредитным организациям меры воздействия  двух типов:

- предупредительные;

- принудительные.

Конкретный состав применяемых  мер воздействия может включать как меры воздействия только одного типа (предупредительные либо принудительные), так и сочетать меры воздействия  разных типов.

Выбор мер воздействия, если это специально не оговорено Инструкцией, производится надзорными органами самостоятельно с учетом:

- характера допущенных кредитной организацией нарушений;

- причин, обусловивших возникновение выявленных нарушений;

- общего финансового состояния кредитной организации;

- положения кредитной организации на федеральном и региональном рынке банковских услуг.

Предупредительные меры воздействия  применяются в основном в тех  случаях, когда недостатки в деятельности кредитной организации непосредственно  не угрожают интересам кредиторов и  вкладчиков. Указанные меры могут  применяться при условии ответственного, конструктивного подхода органов  управления, а в соответствующих  случаях и учредителей (участников) кредитной организации к устранению нарушений в ее деятельности, а  также при условии надлежащего  взаимодействия кредитной организации  и ее учредителей (участников) с надзорными органами. Взаимодействие с надзорными органами должно выражаться в принятии кредитной организацией, а в необходимых  случаях и ее учредителями (участниками) соответствующих обязательств по корректировке  деятельности данной кредитной организации.

Принудительные меры воздействия  применяются в отношении кредитной  организации в тех случаях, когда  это вытекает из характера допущенных нарушений с учетом того, что применение одних только предупредительных  мер воздействия не приносит или  не может обеспечить надлежащую корректировку  деятельности кредитной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Укажите различия в правовых режимах операций с внутренними и внешними ценными бумагами

 

Ценная бумага представляет собой  документ, который выражает связанные  с ним имущественные и неимущественные  права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли–продажи  и других сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода. Таким образом, ценные бумаги выступают разновидностью денежного  капитала, движение которого опосредует последующее распределение материальных ценностей.

К внутренним ценным бумагам относятся эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации, а также иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации (пп. 3 п. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ).

Внешние ценные бумаги — это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся к внутренним ценным бумагам (пп. 4 п. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ), т.е. ценные бумаги, которые выпущены (зарегистрированы) за рубежом и  стоимость которых выражена в  иностранной валюте.

Внешние ценные бумаги - денежные ценные бумаги, сумма обязательства по которым  выражена и должна быть уплачена в  валюте иностранной. По общему правилу  таковыми являются все ценные бумаги с номиналом в иностранной  валюте, не содержащие оговорки о платеже  в рублевом эквиваленте, за исключением векселя. Вексель для того, чтобы быть признанным ценной бумагой в иностранной валюте должен содержать оговорку о платеже в валюте. Так называемую "эффективную оговорку", без которой вексель признается подлежащим оплате в национальной валюте места платежа. Операции с ценными бумагами в иностранной валюте относятся российским валютным законодательством к разряду связанных с движением капитала и требуют получения лицензии Центрального банка.

В соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле»  к валютным ценностям относит  ценные бумаги в иностранной валюте, выделяя следующие их разновидности:

- платежные документы;

- фондовые ценности;

- другие долговые обязательства,  выраженные в иностранной валюте

Основные виды платежных документов - чеки, векселя и аккредитивы. Перечень платежных документов оставлен в  законе открытым, поскольку в результате совершенствования банковских услуг  появляются новые виды платежных  документов. Фондовыми ценностями, относящимися к валютным ценностям, являются акции и облигации, выраженные в иностранной валюте. Под иными  долговыми обязательствами понимаются казначейские векселя, некоторые товаросопроводительные документы (варранты), железнодорожные  накладные, коносаменты и др.

Ценные бумаги, как и денежные знаки, должны отвечать требованиям  подлинности и платежности, правила  определения признаков подлинности  и платежности для денежных знаков иностранных государств платежных  документов в иностранной валюте одинаковы и содержатся в Инструкции Банка России N 27.

Внешние ценные бумаги могут быть эмитированы как за рубежом, так  и в Российской Федерации. Примером последних являются облигации внутреннего валютного займа.

Валютные операции физических лиц — резидентов с резидентами. По общему правилу валютные операции между резидентами запрещены. Исключения из этого правила установлены п. 1 ст. 9 Закона N 173-ФЗ. Например, физические лица — резиденты вправе осуществлять валютные операции с уполномоченными банками, связанные с получением и возвратом кредитов и займов, уплатой процентов и штрафных санкций, с внесением денежных средств на банковские счета и получением денежных средств с банковских счетов, с куплей-продажей наличной и безналичной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за валюту Российской Федерации и иностранную валюту, а также с обменом, заменой денежных знаков иностранного государства, приемом для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не для целей осуществления физическими лицами — резидентами предпринимательской деятельности, а также связанные с иными банковскими операциями (п. 3 ст. 9 Закона N 173-ФЗ).

Также физические лица — резиденты могут без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады) в банках за рубежом (п. 6 ст. 12 Закона N 173-ФЗ). Кроме того, физические лица — резиденты имеют право без каких-либо ограничений и без использования счетов в уполномоченных банках дарить валютные ценности супругу и близким родственникам, завещать валютные ценности и получать их по наследству, приобретать и отчуждать единичные денежные знаки и монеты в целях коллекционирования; покупать у уполномоченного банка или продавать уполномоченному банку наличную иностранную валюту, обменивать, заменять денежные знаки иностранного государства, рассчитываться в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли и при приобретении товаров и услуг, реализуемых или оказываемых им в пути следования транспортных средств при международных перевозках (п. 3 ст. 14 Закона N 173-ФЗ).

В отношении физических лиц — резидентов к таким операциям относятся, в частности, расчеты и переводы при предоставлении кредитов и займов в иностранной валюте резидентами нерезидентам, получении кредитов и займов в иностранной валюте резидентами от нерезидентов, осуществлении операций с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами), исполнении резидентами обязательств по внешним ценным бумагам.

В этих случаях Банк России может установить требование об использовании специального счета физическим лицом — резидентом (п. 2 ст. 8 Закона N 173-ФЗ), который представляет собой банковский счет в уполномоченном банке, либо специальный раздел счета депо, либо открываемый реестродержателями в реестре владельцев ценных бумаг специальный раздел лицевого счета по учету прав на ценные бумаги, используемый для осуществления по нему валютных операций.

Кроме того, при осуществлении указанных валютных операций, а также в случае осуществления расчетов и переводов при предоставлении кредитов и займов в валюте Российской Федерации резидентами нерезидентам, операций, связанных с приобретением резидентами у нерезидентов прав на внутренние ценные бумаги, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних ценных бумаг (прав, удостоверенных внутренними ценными бумагами), при исполнении резидентами обязательств по внутренним ценным бумагам Банк России может также устанавливать требование о резервировании физическим лицом - резидентом на определенный срок денежной суммы, исчисленной в процентах от суммы конкретной валютной операции (п. п. 5, 6 ст. 8 Закона N 173-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что согласно ч. 9 ст. 8 Закона N 173-ФЗ требование об использовании специального счета резидентом и (или) требование о резервировании при осуществлении валютных операций между физическими лицами — резидентами и нерезидентами с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с приобретением и отчуждением внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами), может быть установлено Банком России только в случае, когда операции осуществляются на сумму свыше 150 000 долл. США в течение календарного года. Валютные операции с внешними ценными бумагами на сумму до 150 000 долл. США в течение календарного года осуществляются физическими лицами — резидентами без ограничений.

Использование специальных счетов резидентами и нерезидентами при осуществлении валютных операций регулируется Инструкцией Банка России от 07.06.2004 N 116-И (в ред. от 16.12.2004) (далее — Инструкция N 116-И). Для физических лиц — резидентов п. 2.1 Инструкции N 116-И установлен специальный счет «Ф», который открывается для расчетов и переводов при предоставлении резидентом нерезиденту займа в иностранной валюте и получении от нерезидента кредита и займа в иностранной валюте; для приобретения у нерезидента и отчуждения в пользу нерезидента внешних ценных бумаг, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами). Остальные операции между физическими лицами — резидентами и нерезидентами осуществляются без использования специальных счетов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"