Компетенция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в сфере финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:36, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы:
– ознакомиться с понятием финансового контроля;
– изучить компетенцию Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
– изучить полномочия должностных лиц Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля;
– изучить функции и задачи Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля;
– изучить нормативную правовую базу, регулирующую вопросы деятельности Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5
Раздел 1.1. Понятие финансового контроля 5
Раздел 1.2. Виды финансового контроля 11
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБ-ЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ФИНАН-СОВОГО КОНТРОЛЯ 18
Раздел 2.1. Полномочия Государственного таможенного комитета 19
Раздел 2.2. Таможенно-тарифное регулирование 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Компетенция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в сфере финансового контроля.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Государственный таможенный комитет  возглавляет единую систему таможенных органов Республики Беларусь (далее  – таможенные органы), в которую  входят ГТК и таможни.

В структуру центрального аппарата ГТК могут входить департаменты с правами юридического лица, образуемые по решению Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, секторы (группы).

ГТК решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через таможни [9, ст.2].

Государственный таможенный комитет  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь, настоящим  Положением, международными договорами Республики Беларусь и иными актами законодательства [9, ст.3].

Финансирование и материально-техническое  обеспечение деятельности ГТК осуществляются за счет средств республиканского бюджета  и других источников, определенных законодательством [9, ст.4].

Основными задачами ГТК  являются:

  • проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;
  • обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;
  • разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;
  • организация и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;
  • предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;
  • обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела [9, ст.6].

На ГТК могут быть возложены  иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями  Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции [9, ст.7].

 ГТК в соответствии с возложенными на него задачами:

  • разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложения о совершенствовании государственной таможенной политики;
  • информирует Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь;
  • разрабатывает и реализует утверждаемые Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь программы развития таможенного дела в Республике Беларусь;
  • принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;
  • принимает участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
  • принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере таможенного дела;
  • по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает, ликвидирует и реорганизует таможни, а также организации, подчиненные ГТК;
  • осуществляет руководство таможнями и организациями, подчиненными ГТК;
  • организует деятельность таможен по взиманию таможенных платежей, по контролю за правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты, применяет меры по принудительному взысканию таможенных платежей в бюджет;
  • организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров;
  • вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, дает разъяснения по ее применению;
  • осуществляет ведение реестров таможенных агентов (представителей), таможенных перевозчиков, складов временного хранения и таможенных складов, объектов интеллектуальной собственности, банков и небанковских финансово-кредитных организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, лиц, обладающих статусом "Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности";
  • определяет случаи представления таможенным органам документов, подтверждающих метрологические и иные характеристики товаров, а также документов, подтверждающих их загрузку в транспортные средства, в целях сокращения времени таможенного оформления экспортных товаров;
  • обеспечивает соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь;
  • устанавливает пункты таможенного оформления для производства таможенного оформления определенных видов товаров (за исключением пунктов ввоза и вывоза в случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь);
  • определяет порядок статистического декларирования в отношении перемещаемых товаров;
  • определяет формы документов, необходимых для таможенных целей, в том числе формы документов, касающихся операций таможенного контроля, таможенных режимов, таможенных процедур, порядок и сроки их представления таможенным органам, а также порядок их применения;
  • определяет порядок завершения таможенных процедур в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • определяет порядок формирования, представления и использования для таможенных целей документов в электронном виде;
  • устанавливает сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • определяет особенности средств идентификации товаров и документов на них;
  • регулирует вопросы подтверждения фактического вывоза товаров;
  • устанавливает порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случаях, определенных Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • принимает решение о недопущении к таможенной процедуре таможенного транзита перевозчика, неоднократно не исполнившего обязанности по перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в случаях, определенных Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • продлевает сроки проведения операций таможенного контроля в случаях, определенных Таможенным кодексом Республики Беларусь;
  • определяет перечни должностных лиц таможенных органов, уполномоченных принимать решение о проведении таможенного досмотра, должностных лиц таможенных органов, имеющих право на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, а также утверждает форму предписания и акта осмотра;
  • организует работу по сбору и обработке сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и их таможенном оформлении, разрабатывает методологию и организует ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
  • предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь (в Палату представителей и Совет Республики), Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органам, определяемым законодательством, международным организациям в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании ГТК;
  • определяет порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, а также формы отчетности, представляемой в отношении таких товаров;
  • заключает соглашения с иными государственными органами по вопросам организации взаимодействия в сфере борьбы с преступностью, в пределах своей компетенции взаимодействует с другими государственными органами и иными организациями по данным вопросам;
  • обеспечивает содействие компетентным органам Республики Беларусь в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;
  • организует работу по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов, работниками организаций, подчиненных ГТК, обеспечивает решение этих задач во взаимодействии с иными правоохранительными органами;
  • осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность, дознание, производство по делам об административных правонарушениях и в установленном порядке привлекает лиц к ответственности за совершение административных правонарушений;
  • организует в пределах своей компетенции проведение таможенными органами таможенных проверок, утверждает методику проведения таможенных проверок и форму акта таможенной проверки;
  • в пределах своей компетенции в установленном порядке заключает международные договоры межведомственного характера с соответствующими государственными органами иностранных государств и (или) международными организациями, участвует в заключении иных международных договоров и осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела, а также обеспечивает выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела;
  • обеспечивает единообразное применение таможенными органами и организациями, подчиненными ГТК, таможенного и иного законодательства;
  • организует в пределах своей компетенции валютный контроль, контролирует работу таможен при осуществлении ими валютного контроля;
  • определяет порядок использования предварительной информации о товарах, перемещаемых через таможенную границу;
  • организует и совершенствует функционирование системы управления рисками, определяет методику управления рисками;
  • участвует в организации экспортного контроля, обеспечивает контроль за вывозом стратегических материалов, а также культурных ценностей;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту права интеллектуальной собственности;
  • запрашивает и получает в установленном порядке от других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций и физических лиц необходимую информацию;
  • производит выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела, их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений в специальные разрешения (лицензии), приостановление, возобновление, продление срока действия специальных разрешений (лицензий), прекращение их действия, контроль за осуществлением лицензиатами деятельности в области таможенного дела, определяет порядок выдачи и аннулирования квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
  • организует консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
  • в пределах своей компетенции в установленном порядке рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;
  • обеспечивает формирование, оптимизацию и развитие таможенной инфраструктуры, в пределах своей компетенции взаимодействует с другими государственными органами и иными организациями по данным вопросам;
  • в установленном порядке развивает материально-техническую базу таможен и организаций, подчиненных ГТК, выполняет функции государственного заказчика товаров (работ, услуг), организует и осуществляет финансирование таможен и организаций, подчиненных ГТК, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также других источников, определенных законодательством;
  • разрабатывает порядок и нормы материально-технического обеспечения таможенных органов и организаций, подчиненных ГТК, и вносит их в установленном<span class="dash041e_0431_04

Информация о работе Компетенция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в сфере финансового контроля