Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:31, реферат

Описание работы

При оценке эффективности инвестиций следует различать понятия "экономический эффект" и "экономическая эффективность". Эффект есть результат, достигаемый за счет инвестирования, вложений капитала, тогда как эффективность - это соотношение между достигаемым эффектом и величиной инвестиций, обусловивших получение эффекта.
Абсолютный экономический эффект (Э) от вложения капитала (К) определяется в виде разницы между доходом (Д), полученным за счет вложений, и величиной самих вложений, т.е. Э = Д - К14.

Содержание работы

Введение
1. Правовое государство как философская и юридическая проблема
1.1. Возникновение идеи правового государства
1.2. Понятие правового государства
1.3. Признаки правового государства
2. Правовое государство как элемент Конституционного строя Российской Федерации
3. Особенности развития правового государства в Российской Федерации
3.1. История науки
3.2. Развитие правового государства в Российской Федерации
Вывод
Литература

Файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Изменяются и подходы науки к трактовке правовых форм регулирования экономической жизни общества. Переход на рыночную форму хозяйствования, признание множественности форм собственности, в том числе, частной собственности, требует новых подходов к теоретическому анализу конституционных положений в этой сфере.

Важными задачами науки конституционного права Российской Федерации являются теоретическая разработка проблем федеративных отношений, обоснование концепций новой Российской Конституции, которая в концентрированной форме закрепила основные принципы устройства государства и общества, дала общую характеристику исходных начал всех конституционно-правовых институтов9.

В настоящее время ведущее место науки государственного (конституционного) права определяется значимостью государственного права как отрасли права. В связи с новым этапом развития государственного-конституционного права в нашей стране, в последнее время несомненно расширилась и сфера деятельности соответствующей науки. В связи с этим наметился ряд проблемных вопросов, требующих рассмотрения. Среди них, например, вопросы её предмета и метода, места в системе юридических наук. Не разработаны проблемы методологии и частных методов исследований в этой области. Мало исследований истории развития науки государственного права. В связи с провозглашением идеологического многообразия нуждаются в новых исследованиях, по существу, все основные институты и понятия государствоведения.

Самой острой проблемой указанной науки сегодня является разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства для нового исторического этапа развития Российской Федерации.

 

3.2. Практика становления  правового государства в России.

 

Россия на сегодняшний день считается правовым государством, что закреплено в статье 1 Конституции РФ. Под правовым государством обычно понимается “практический институт обеспечения и защиты свободы, чести и свободы личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма существования народовластия”10. Если следовать этому определению, то Россия не может являться правовым государством, так как на данный момент Россия является чисто бюрократическим государством. Бюрократическая машина мешает в полной мере защите свобод граждан, осуществлению народовластия. Государство, по своей структуре являющееся бюрократическим, не может эффективно бороться с бюрократией, так как это был бы полный абсурд: борьба бюрократии с бюрократией.

Для создания правового государства нужны соответствующие условия и первое из них – наличие развитого гражданского общество, то есть как раз то, чего России в первую очередь не хватает. В России есть парламент, есть более или менее демократическая Конституция, органы конституционного контроля, развитая судебная система, но отсутствует гражданское общество, все ветви власти являются более или менее зависимыми от исполнительной власти, которая по идее должна просто исполнять постановления других властей, нет реальной защиты прав и свобод граждан, так как суд не возвышен до некоего образца, средства обеспечения правовой государственности. Отсутствие всего выше перечисленного мешает построению правового государства в России. “Необходимым аспектом и условием развития человека как разумного и гуманного существа является его свобода”.11 Отсутствие свободы тормозит развитие права, а как следствие из этого — возникновение правового государства.

Вывод

 

В настоящее время ведущее место науки государственного (конституционного) права определяется значимостью государственного права как отрасли права. В связи с новым этапом развития государственного конституционного права в нашей стране, в последнее время несомненно расширилась и сфера деятельности соответствующей науки. В связи с этим наметился ряд проблемных вопросов, требующих рассмотрения. Среди них, например, вопросы её предмета и метода, места в системе юридических наук. Не разработаны проблемы методологии и частных методов исследований в этой области. Мало исследований истории развития науки государственного права. В связи с провозглашением идеологоического многообразия нуждаются в новых исследованиях, по существу, все основные институты и понятия государствоведения.

Самой острой проблемой указанной науки сегодня являетсяразработка рекомендаций по совершенствованию законодательства для нового исторического этапа развития Российской Федерации.

Литература.

 

  1. Конституция РФ;
  2. Комментарий к Конституции РФ, М., 1994;
  3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.,1995;
  4. Аристотель. Политика. М., 1911. – С. 155;
  5. Монтескье Ш. Избранные сочинения. М., 1955. – С. 289;
  6. Кант И. Сочинения. Т. 4. Ч.2. – С. 233;
  7. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1994;
  8. Конституции буржуазных государств. – М.: Юридическая литература, 1982. – 408 с.;
  9. Иванян Э.А. Белый дом: президенты и политика. М.: Политиздат, 1976. – 432 с.;
  10. Общая теория права и государства. / под ред. В.В.Лазарева. – М.: Юрист, 1994. – С. 293;
  11. Нерсесянц В.С. Правовой характер взаимоотношений личности, общества и государства // Социалистическое правовое государство: проблемы и суждения. М., 1989;
  12. Социалистическое правовое государство: проблемы и суждения. М., 1989;
  13. Коваленко А.И. Наука государственного конституционного права Российской Федерации. – М., 1995;
  14. Конституционное право зарубежных стран М.1993.

1 Аристотель. Политика. М., 1911. — С. 155.

2 Монтескье Ш. Избранные  сочинения. М., 1955. — С. 289.

3 Кант И. Сочинения. Т. 4. Ч.2. — С. 233.

4 Конституция РФ. — Ст. 1.

5 Конституция РФ

6 Конституция РФ, ст.15

7 Алексеев С.С. Общая теория  права. М., 1994.

8 Конституции буржуазных  государств. — М.: Юридическая литература, 1982. – 408 с.

9 Иванян Э.А. Белый дом: президенты и политика. М.: Политиздат, 1976. — 432 с.

10 Общая теория права  и государства. / под ред. В.В.Лазарева. — М.: Юрист, 1994. — С. 293.

11 Нерсесянц В.С. Правовой  характер взаимоотношений личности, общества и государства // Социалистическое  правовое государство: проблемы  и суждения. М., 1989.

 

 
 
 
 

 


Информация о работе Инвестиционная политика