Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:31, реферат

Описание работы

При оценке эффективности инвестиций следует различать понятия "экономический эффект" и "экономическая эффективность". Эффект есть результат, достигаемый за счет инвестирования, вложений капитала, тогда как эффективность - это соотношение между достигаемым эффектом и величиной инвестиций, обусловивших получение эффекта.
Абсолютный экономический эффект (Э) от вложения капитала (К) определяется в виде разницы между доходом (Д), полученным за счет вложений, и величиной самих вложений, т.е. Э = Д - К14.

Содержание работы

Введение
1. Правовое государство как философская и юридическая проблема
1.1. Возникновение идеи правового государства
1.2. Понятие правового государства
1.3. Признаки правового государства
2. Правовое государство как элемент Конституционного строя Российской Федерации
3. Особенности развития правового государства в Российской Федерации
3.1. История науки
3.2. Развитие правового государства в Российской Федерации
Вывод
Литература

Файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных распоряжений представителей власти необходима в любом государстве, не только в правовом. Никто не имеет права посягать на общество, его отдельных представителей, кроме как по решению независимого суда. Правовое государство должно представлять из себя такую ступень развития, когда общество сможет чувствовать себя свободно от посягательств власть имущих.

Суд также в любом государстве должен являться моделью для всех. В этом случае примечательна англосаксонская система права, в которой решение суда является образцом для всех последующих решений. Судебная власть должна быть независимой ото всех.

Единство прав и обязанностей граждан – важный залог построения правового государства. Правовое государство просто немыслимо, когда одни граждане пользуются большими правами, чем другие.

Итак, мы выяснили, что основой правового государства являются, прежде всего, взаимоотношения общества и государства. Государство создается обществом и призвано обеспечить его гармонией существования в данном государстве. Основные принципы, условия и структура такого существования и отражены в пунктах первой главы. Можно выделять различные черты (принципы) правового государства, но по-моему мнению, основным принципом существования такого государства является все же взаимная ответственность государства и граждан. По мнению многих великих деятелей прошлого и настоящего, государство образовывалось, как естественная форма существования общества. Поэтому основными принципами правового государства нужно считать правовые концепции, основанные на идее справедливости, приоритете общечеловеческих ценностей и, таким образом, соответствующих своей правовой природе. Закон может быть правовым и соответствовать воле большинства народа. Таким образом, государственная власть должна в своих законах закреплять волю народа, и только такой закон будет является правовым. Государство и общество должны признаваться, как равные субъекты правоотношений. Идея правового будет оставаться главенствующей во всех областях юридических наук, так как только при создании такого государства возможно существование цивилизованного общества.

 

Глава 2. Правовое государство как элемент Конституционного строя Российской Федерации.

 

Конституционный строй - это представленная в соответствующих структурах государства и общества и их институтов и закрепленная нормами Основного закона система основополагающих общественных отношений.

Говоря об определении конституционного строя государства, важно подчеркнуть, что в нем должна схватываться сущность последнего. А сущность всех социальных явлений коренится в определенной форме общественных отношений. Поэтому недопустимо сводить конституционный строй к тому из чего он складывается (форма организации государственной власти, способ формирования и функционирования властных структур государства, статус человека и гражданина и т.д.) и чем он закрепляется (нормы Основного закона). Нередко такое сведение имеет своей причиной обособление или мнимое существование указанных институтов от той формы общественных отношений, на которой они базируются. В итоге мысль лишь фиксирует содержание конституционных норм, что представляется обычным и само собой разумеющимся для науки конституционного права.

Эта видимость простоты предмета науки конституционного права порождается тем, что компоненты конституционного строя лежат как бы на поверхности явлений и поэтому схватываются в первую очередь. А общественные отношения, которые представлены в них и образуют их сущность, любят скрываться. Тем самым от исследователя ускользает та форма общественных отношений, которая и лежит в основе государственно-правовых институтов в своей совокупной связи, образующих конституционный строй государства.

При изучении конституционного строя ученый имеет дело не с его составными компонентами и юридическими нормами, закрепляющими их, а с властеотношениями, которые всегда связаны с этими компонентами и представлены в них.

Каждый конституционный строй - это единый государственно-правовой организм, который базируется на определенной форме общественных отношений, закрепленный нормами Основного закона государства. Эта форма общественных отношений как бы вселяется в указанный организм и придает им специфический характер. Вместе с тем каждому конституционному строю свойственны и свои особенности, которые обусловлены конкретно-историческим стечением обстоятельств.

Конституционный строй характеризуется рядом черт, важнейшие из которых указаны в преамбуле Конституции. Так, согласно Основному закону Российской Федерации5 многонациональное российское общество характеризуется прежде всего тем, что оно утверждает права и свободы человека и гражданина, гражданский мир и согласие, сохраняет исторически сложившееся государственное единство, руководствуется общепризнанными принципами равноправия и самоопределения народов, возрождает суверенную государственность России, утверждает незыблемость ее демократической основы и стремится обеспечить благополучие и процветание России.

Конституция РФ как источник конституционного права и Основной закон государства обладает высшей юридической силой и имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации. Она должна соблюдаться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями. Немаловажное значение имеет и конституционное положение, согласно которому законы подлежат официальному опубликованию. Те же из них, которые не опубликованы не применяются. Особую значимость приобретает требование Конституции об опубликовании любых нормативно правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина. В противном случае она освобождает общество и его граждан от их соблюдения и исполнения (статья 15 Конституции РФ).

Согласно Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Причем она предусматривает, что если международным договор6ом Российской Федерации установлены иные правила, чем федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Таковы основы конституционного строя Российской Федерации, изложенные в первой главе Основного закона РФ.

Основным, главенствующим законом Российской Федерации, является Конституция, в которой закреплены основные формы и положения конституционного строя России. По моему мнению, в них полностью отражены черты и принципы правового государства, которые отражают в себе: верховенство закона; организацию и функционирование суверенной власти на принципе разграничения законодательной, исполнительной и судебных функций; обеспечение взаимной ответственности государства и граждан. Высшей ценностью в Российской федерации являются человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, права и свободы, причем их признание, соблюдение и защита есть главная обязанность государства. Оно служит всему обществу, а не отдельной его части, ответственно перед человеком и гражданином.

Глава 3. Особенности развития правового государства в Российской Федерации.

 

3.1. История и  развитие науки.

 

Несмотря на отсутствие конституции в царской России, наука государственного права существовала и развивалась. В основном развитием этой науки занимался профессорско-преподавательский состав юридических учебных заведений. При написании учебников по государственному праву им использовался не только опыт государственного строительства России, но и обширный материал по конституционному законодательству зарубежных, в основном европейских государств.

В учебниках и научных монографиях на основе этого опыта российскими государствоведами разрабатывались конституционно-правовые теории преобразования самодержавия в конституционную монархию.

В советский период сформировалась наука «социалистического типа», отправным постулатом которой стали основополагающие идеи марксистско-ленинского учения о праве, государстве, демократии. Только в их параметрах допускались, в частности, и конституционно-правовые исследования.

Вопросы, изучаемые наукой государственного права в тот период, рассматривались ею на основе марксистско-ленинского анализа общественных процессов; они изучались во взаимодействии с этими процессами, исходя из социального содержания и политической направленности самих норм и институтов.

Методологическую основу науки того времени составили работы К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина по вопросам социалистического государства и права. В этих работах были сформулированы принципиальные положения: о диктатуре пролетариата, социалистическом государстве, руководящей роли рабочего класса и коммунистической партии в социалистическом государственном строительстве, о роли народных масс в управлении государством; о положении личности в социалистическом обществе, единстве прав и обязанностей граждан; о принципах и формах национального устройства при социализме; о пролетарском интернационализме и социалистическом федерализме; о системе органов социалистического государства и многие другие.

Эти теоретические идеи легли в основу деятельности по созданию и развитию социалистического государства и права. Они также составили методологическую основу развития науки государственного (конституционного) права на весь социалистический этап развития Российского государства7.

Исключительная роль в создании и развитии науки советского периода принадлежала КПСС. В решениях её съездов и Пленумов ЦК содержались принципиальные положения, являющиеся отправными для развития общественных наук, ибо, как тогда было принято считать, в этих решениях обобщён исторический опыт развития общества, естественно, в партийных документах были сформулированы и основные положения, относящиеся к развитию государственного права.

Наука советского государственного права была глубоко партийная8. Для науки того времени было характерно, что исходные положения и выводы, которые должны были увенчать любые исследования, заключались в признании социалистического характера советского государства, где якобы утвердилось подлинное народовластие, ликвидирована эксплуатация человека человеком, достигнуто морально-политическое единство народа – новой исторической общности, отсутствуют условия для многопартийности, а закономерностью общественного развития является возрастание руководящей и направляющей роли КПСС – ядра всей политической системы. Все эти и другие идеологические установки марксизма-ленинизма носили директивный характер для государственно-правовой науки, являлись ее методологической основой.

В условиях тоталитарного, репрессивного государства любое отступление от названных идей жестоко пресекалось, и наука могла развиваться только на их основе. Поэтому для научных исследований в методологическом плане была характерна заданность выводов, и они должны были служить подтверждением социалистических идеологических постулатов.

Однако сказанное не дает оснований зачеркнуть все итоги исследований государствоведов того периода. Если снять чисто идеологические, политические оценки, в рамки которых была поставлена наука, то бесспорны большие достижения в познании чисто правовых теоретических проблем отрасли государственного права. Это относится, прежде всего, к общетеоретическим проблемам отрасли, к исследованию ее специфики, особенностей ее предмета, способов реализации государственно-правовых норм, видов государственно-правовых отношений, их субъектов и т. д. Имеются серьезные исследования по проблемам источников государственного права, обоснования юридического значения такого акта, как Конституция, ее функций, юридических свойств.

Обстоятельно разработаны проблемы ответственности в государственном праве, санкций, присущих этой отрасли.

Серьезные исследования проведены по таким узловым концепциям государственно-правовой науки, которые касаются сущности государственного суверенитета, общих вопросов народного представительства, форм непосредственной демократии, проблем правового статуса личности.

Рамки общеидеологических установок оставляли известный простор для дискуссий по государственно-правовым проблемам, критики действовавшего государственно-правового законодательства, в том числе и конституционных положений. Наука делала выводы о путях развития государственно-правового регулирования, устранения имеющихся в нем пробелов.

Определенный вклад внесла наука в разработку и обоснование основных теоретических понятий и категорий, которыми оперировало конституционное и текущее государственно-правовое законодательство, научное обоснование их содержания.

Научные разработки способствовали практической деятельности, связанной с разработкой конкретных законодательных актов, проблем систематизации государственно-правового законодательства, планов законодательных работ. Научные проблемы разрабатывались учеными всех союзных республик, входящих в состав бывшего Союза ССР. К таким проблемам относились как общетеоретические аспекты государствоведения, так и специфические, присущие каждой данной национальной республике. Научные разработки концентрировались в соответствующих институтах союзной и республиканских академий наук, в высших юридических учебных заведениях.

Образование на месте бывшего Союза ССР независимых государств, формирование самостоятельных правовых систем в каждом из них знаменовали новый этап в развитии государственно-правовой науки. В России утверждается ее наименование как науки конституционного права. Ее становление связано с отказом от приоритетов названных выше социалистических принципов, от признания их безусловно истинными и незыблемыми.

Используя теоретический потенциал предшествующего этапа развития науки государственного права, она освобождается от догматического подхода к исследованию проблем отрасли. Расширяется методологическая основа науки. Узко классовая трактовка государственно-правовых институтов, характерная для предшествующего этапа, не соответствует новым ориентирам, положенным в основу развития общества на современном этапе.

Признание приоритета общечеловеческих ценностей, необходимости формирования гражданского общества, освобожденного от глобального огосударствления, присущего «социалистическому» этапу развития страны, отказ от монополии одной марксистско-ленинской идеологии, либо любой другой, от принципа однопартийности, становятся отправными принципами конституционно-правовых исследований.

Информация о работе Инвестиционная политика