Инвестиционная политика в субъекте РФ. Кемеровская область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:41, реферат

Описание работы

Цель данной работы показать финансово-правовое стимулирование на примере Кемеровской области.
Задачи работы: показать стимулирование инвестиционной деятельности в области, охарактеризовать порядок предоставления субсидий из бюджета области.

Содержание работы

Введение 3
1. Стимулирование инвестиционной деятельности в Кемеровской области 4
2. Предоставление субсидий из областного бюджета 8
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 37.98 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Стимулирование  инвестиционной деятельности в  Кемеровской области 4

2. Предоставление  субсидий из областного бюджета 8

Заключение 13

Список литературы 14

 

 

Введение

 

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы:

разработка, утверждение  и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной  собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации;

вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации.1

Цель данной работы показать финансово-правовое стимулирование на примере Кемеровской области.

Задачи работы: показать стимулирование инвестиционной деятельности в области, охарактеризовать порядок  предоставления субсидий из бюджета  области.

 

1. Стимулирование инвестиционной  деятельности в Кемеровской области

 

В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной  власти Кемеровской области в  пределах своих полномочий, имеющихся  ресурсов и исходя из экономической  и социальной значимости инвестиционных проектов, сбалансированности государственных, общественных и частных интересов  обеспечивают создание благоприятных  условий для развития инвестиционной деятельности и участвуют в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, путём:

совершенствования нормативно-правовой базы;

организации инвестиционного  процесса;

совершенствования системы  налогов, в том числе установления дифференцированных налоговых ставок и льгот;

развития системы страхования  в целях снижения рисков при инвестировании в реальный сектор экономики области;

обеспечения защиты субъектов  инвестиционной деятельности от поставок морально устаревших и материалоёмких, энергоёмких и не наукоёмких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

участия средствами областного бюджета в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, реализующих  зарегистрированные инвестиционные проекты;

предоставления субъектам  инвестиционной деятельности государственных  гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных  инвестиций, субсидий и субвенций  в порядке, установленном бюджетным  законодательством Российской Федерации;

использованием других форм и методов государственного регулирования  инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.2

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие зарегистрированные инвестиционные проекты, освобождаются  от уплаты следующих налогов в  части, подлежащей зачислению в областной  бюджет, на фактический срок (период) окупаемости зарегистрированного  инвестиционного проекта, но не более расчётного срока (периода) окупаемости зарегистрированного инвестиционного проекта:

- налога на имущество  предприятий, в части имущества,  созданного, приобретенного, модернизированного (в части увеличения его стоимости) или полученного в качестве вклада в уставный (складочный) капитал для реализации зарегистрированного инвестиционного проекта;

- налога с владельцев  транспортных средств, в части  транспортных средств, полученных  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал или приобретенных для реализации зарегистрированного инвестиционного проекта;  
- налога на приобретение автотранспортных средств, в части автотранспортных средств, приобретенных для реализации зарегистрированного инвестиционного проекта.

Не облагается налогом  на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в областной  бюджет, 70% стоимости имущества, созданного, приобретенного, модернизированного (в части увеличения его стоимости) или полученного в качестве вклада в уставный (складочный) капитал для реализации зарегистрированного инвестиционного проекта в течение 2 лет после окончания срока, указанного выше, в случае ежегодного направления не менее 70% прибыли, полученной от реализации зарегистрированного инвестиционного проекта, в форме капитальных вложений на расширение собственного производства.

Не облагается налогом  на имущество предприятий, в части, подлежащей зачислению в областной  бюджет, имущество, переданное арендодателями по договорам финансовой аренды (лизинга) арендаторам (лизингополучателям) для  реализации зарегистрированных инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные  вложения. Указанная льгота предоставляется  на период аренды, но не ранее дня  начала финансирования зарегистрированного  инвестиционного проекта, не позднее  окончания фактического срока (периода) окупаемости зарегистрированного  инвестиционного проекта и не позднее окончания расчетного срока (периода) окупаемости инвестиционного проекта.

Субъектам инвестиционной деятельности, арендующим в целях реализации зарегистрированных инвестиционных проектов, предусматривающих  капитальные вложения, имущество, находящееся  в собственности Кемеровской  области, по решению Совета народных депутатов Кемеровской области  может быть снижен размер арендной платы на период аренды, но не более  расчётного срока (периода) окупаемости зарегистрированного инвестиционного проекта и не более трех лет со дня начала финансирования зарегистрированного инвестиционного проекта.

Документы, расчеты, заключение аудитора, подтверждающие окончание или продолжение фактического срока (периода) окупаемости зарегистрированного инвестиционного проекта направляются субъектами инвестиционной деятельности, реализующими зарегистрированный инвестиционный проект в Администрацию Кемеровской области и другим участникам инвестиционного проекта, получившим налоговые льготы и не имеющим указанных сведений, в порядке и в сроки, установленные Администрацией Кемеровской области. Невыполнение указанных обязанностей влечет отмену полученных налоговых льгот с возмещением областному бюджету всех сумм налогов, неуплаченных в результате применения льготного налогообложения.

В случае установления налоговыми органами области факта направления  субъектами инвестиционной деятельности капитальных вложений производственного  и непроизводственного назначения за пределы области льготы, определенные статьей 3 настоящего Закона, отменяются. При этом суммы налоговых льгот, не выплаченные в бюджет за период с момента перечисления средств за пределы области до обнаружения данного факта, подлежат зачислению в областной бюджет.

Льготное налогообложение  в соответствии с Законом осуществляется при условии обязательного ведения  отдельных форм бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов.

Льготное налогообложение  в соответствии с Законом не может  распространяться на организации, находящиеся  в стадии ликвидации.

Областная государственная  регистрация инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные  вложения, осуществляется на добровольной основе. Порядок и условия областной  государственной регистрации, порядок  ведения Реестра инвестиционных проектов устанавливается Администрацией Кемеровской области.

Инвестиционный проект может  быть зарегистрирован только после  прохождения обязательных видов  экспертизы в соответствии с законодательством  Российской Федерации3, а также дополнительной экспертизы по методике, утвержденной Администрацией Кемеровской области.

Требования к лицам, имеющим  право проведения дополнительной экспертизы для последующей регистрации  инвестиционного проекта, определяются Администрацией Кемеровской области.

Государственная инвестиционная деятельность в Кемеровской области  осуществляется органами государственной  власти области, областными отделениями  государственных внебюджетных фондов, областными внебюджетными фондами  в соответствии с основными направлениями  социально - экономической политики Кемеровской области, установленными действующим законодательством.

Взаимодействие органов  государственной власти области  и органов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности осуществляется путем: участия органов местного самоуправления области в разработке и реализации органами государственной власти области перспектив социально - экономического развития области и ее административно - территориальных единиц; составления и реализации соответствующих областных программ.

Органы местного самоуправления области самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов.

Споры, возникающие при  осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном  действующим законодательством  Российской Федерации.

В первом полугодии 2005 года в Кузбассе на конкурс инвестиционных проектов представлено более 50 заявок от предприятий малого бизнеса на сумму около 81 млн рублей. Конкурсная комиссия одобрила и рекомендовала к финансированию 32 проекта на сумму 30 млн рублей. Государственный фонд поддержки малого предпринимательства области приступил к финансированию проектов, победивших в конкурсе. Реализация проектов в срок от шести месяцев до двух лет позволит создать 289 новых рабочих мест в 17 городах и районах.

Задачи, связанные с развитием  малого бизнеса в области, являются приоритетными и потому находятся  под постоянным вниманием губернатора. Только в 2004 году в развитие малых  предприятий вложено 3,3 млрд рублей инвестиций (из них 85% в промышленность и строительство). Это в 5,7 раза больше, чем в 1997 году (580 млн рублей). Всего в Кузбассе насчитывается до 14 тысяч 300 таких предприятий. Численность работающих на них превысила 180 тысяч человек. Это каждый седьмой, занятый в экономике региона.

Выпуск товаров и услуг  в этом секторе экономики в 2004 году составил 31 млрд 300 млн рублей. Малые предприятия Кузбасса уже выполняют почти половину всего объема строительных работ, производят 41,6% от общего объема производимой в Кемеровской области продукции лесной и деревообрабатывающей, 20% - легкой, 31,5% полиграфической, 12,5% - пищевой промышленности. В машиностроении малые предприятия выпускают 11,5% всех товаров, в промышленности строительных материалов - 24,8%.

 

 

2. Предоставление субсидий  на региональном уровне.

 

Порядок предоставления субсидий на региональном уровне урегулирован рядом нормативных актов. При это стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется с учетом приоритетности направлений.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Кемеровской области осуществляется в формах4:

1) установление  субъектам инвестиционной деятельности  льгот по налогам и сборам  в пределах полномочий субъектов  Российской Федерации;

2) изменение  субъектам инвестиционной деятельности  срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов  в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита в соответствии  с налоговым законодательством  Российской Федерации и Кемеровской  области;

3) предоставление  субъектам инвестиционной деятельности  льгот по аренде имущества,  являющегося государственной собственностью  Кемеровской области и необходимого  для реализации приоритетных  инвестиционных проектов;

4) предоставление  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Кемеровской  области государственных гарантий  Кемеровской области в качестве  обеспечения исполнения обязательств  субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации  приоритетных инвестиционных проектов;

5) предоставление  за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности;

6) участие  Кемеровской области в открытых  акционерных обществах;

7) предоставление  субъектам инвестиционной деятельности  нефинансовых мер государственной  поддержки, в том числе оказание  организационной, информационной  и консультационной помощи;

8) предоставление  субсидий из средств областного  бюджета на возмещение затрат  по разработке проектной документации, прохождению государственной экспертизы  инвестиционных проектов.

При этом инвестиционные проекты, которые могут быть простимулированы в рамках законодательства об инвестиционной деятельности должны быть включены в  Перечень инвестиционных проектов региона. Ч. 2 ст. 4 Закона Кемеровской области  «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» определяет критерии для включени проекта в Перечень. К ним относятся:

Информация о работе Инвестиционная политика в субъекте РФ. Кемеровская область