Государственные социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:48, контрольная работа

Описание работы

Государственные социальные внебюджетные фонды представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счёт обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Федеральные социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Фонды обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

1. Государственные социальные внебюджетные фонды………………………………..3
1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………..6
1.2. Фонд социального страхования РФ…………………………………………………8
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования………………………………..12
2. Сбалансированность бюджетов………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по бюджетной системе РФ ..doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Руководство деятельностью Фонда  социального страхования осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности указанного фонда создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах — аппараты органов Фонда социального страхования. При нем образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях — координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Задачами фонда являются:

- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- обеспечение государством пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, а также санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

- разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;

- международное сотрудничество по вопросам социального страхования работников.

Средства Фонда социального  страхования создаются за счет:

- страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан,  осуществляющих трудовую деятельность  на иных условиях и имеющих  право на обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в данный  фонд;

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда социального страхования в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете данного фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан  и юридических лиц; 

- поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда социального страхования; средств, возмещаемых данному фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Средства Фонда социального  страхования направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда социального страхования;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

- в 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ;

- с 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета;

- в этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

 

    1. Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

 

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное  медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования.

Добровольное  медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, обеспечивающее реализацию государственной политики в области организации и финансирования системы ОМС на всей территории РФ. Федеральный фонд ОМС подотчетен Правительству и Законодательному Собранию РФ.

Федеральный фонд социального страхования  осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом от 28 июня 1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (по состоянию на 01.01.2010 в ред. ФЗ № 137-ФЗ от 27.06.2006; № 258-ФЗ от 29.12.2006; №160-ФЗ от 23.07.2008; №185-ФЗ от 18.07.2009; №213-ФЗ от 24.07.2009).

Фонд обязательного  медицинского страхования представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан.

Главными  задачами фонда является гарантированное  получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств, достижение социальной справедливости и равенства граждан в получении медицинской помощи определенного объема и качества, проведение профилактических мероприятий среди населения страны и обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема медицинской помощи гражданам на всей территории РФ.

Численность граждан, застрахованных по ОМС, по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 142,2 млн. человек, в том числе 58,8 млн. работающих граждан и 83,4 млн. неработающих граждан, застрахованных более 9 млн. страхователями, зарегистрированными в ТФОМС.

Управление  Федеральным фондом ОМС осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором. Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается Правительством Российской Федерации. Председателем правления Федерального фонда ОМС является Министр здравоохранения Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года №857.

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и исполнительной властей.

Структура системы обязательного  медицинского страхования представлена:

- Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования ФОМС;

- Территориальными фондами обязательного  медицинского страхования и их  филиалами ТФОМС;

- Страховыми медицинскими организациями СМО;

- Медицинскими учреждениями.

По состоянию  на 1 января 2010 года в системе обязательного  медицинского страхования (ОМС) работали Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, 106 страховых медицинских организаций, имеющих статус юридического лица, и 246 филиалов страховых медицинских организаций, 8 142 самостоятельных медицинских учреждения.

Структура системы  ОМС в 2009 году представлена на рис 1.

 

 

Рис.1. Структура системы ОМС

 

В зависимости от административно-территориальных, демографических и экономических условий в субъектах Российской Федерации сложилось четыре типа организационных схем системы ОМС.

I тип: на территориях 21 субъекта  Российской Федерации функционируют все законодательно предусмотренные участники системы ОМС: территориальный фонд ОМС, филиалы ТФОМС с правами страховщиков и без прав страховщика, страховые медицинские организации.

II тип: в 22 субъектах Российской  Федерации система ОМС представлена территориальным фондом ОМС, филиалами ТФОМС (без прав страховщика) и страховыми медицинскими организациями.

III тип: в 19 субъектах Российской  Федерации имеются только территориальный фонд ОМС и СМО.

IV тип: представлен без участия  страховых медицинских организаций на территориях 29 субъектов Российской Федерации. Из них на территориях 16 субъектов РФ действуют ТФОМС, филиалы ТФОМС с правами страховщиков и без прав страховщиков; на территориях 4 субъектов РФ — территориальный фонд и филиалы ТФОМС; на территориях 9 субъектов РФ — территориальный фонд ОМС.

Финансовые средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой; страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды); ассигнований из государственных и местных бюджетов; доходов от использования временно свободных финансовых средств; иных поступлений; находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Общий страховой тариф взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе размер взносов, поступающих в Федеральный фонд, устанавливается федеральным законом. Платежи на страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, учащихся и студентов дневных форм обучения, безработных) производятся органами исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Сбор страховых взносов (платежей) осуществляется в соответствии с  Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. В целях обеспечения граждан медицинской помощью в гарантированном на федеральном уровне объеме Федеральный фонд выделяет дотации территориальным фондам. Фонд имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов или приобретения на них государственных ценных бумаг.

Средства фонда медицинского страхования  используются на проведение следующих мероприятий:

- финансовое обеспечение медицинской  помощи гражданам в соответствии с законодательными актами РФ;

- обеспечение финансовой устойчивости  системы медицинского страхования;

- финансирование мероприятий по  разработке и реализации целевых  программ;

- обеспечение профессиональной  подготовки кадров сферы медицинского  страхования;

- финансирование НИР и развитие  материально-технической базы учреждений  медицинского страхования;

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды