Правовой статус и порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве налоговых агентов, ежемесячно определяют сумму налога, удерживают её из доходов физических лиц и перечисляют в бюджет.
Цель работы: изучить правовой статус, порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования; рассмотреть специфику налоговых обязанностей индивидуальных предпринимателей; решить предложенную задачу и выполнить задания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………3
1. Правовой статус и порядок функционирования государственного
внебюджетного фонда социального страхования………………………………5
2. Специфика налоговых обязанностей индивидуальных предпринимателей...7
3. Задача……………………………………………………………………….…...9
4. Задания…………………..……………………………………………..……….13
Заключение.…………………………………………………………..…………...15
Список используемой литературы……………..……………….……………….18

Файлы: 1 файл

контрольная финансовое право.docx

— 43.64 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...……………3

1. Правовой статус и порядок функционирования государственного

внебюджетного фонда социального страхования………………………………5

2. Специфика налоговых  обязанностей индивидуальных предпринимателей...7

3.  Задача……………………………………………………………………….…...9

4. Задания…………………..……………………………………………..……….13

Заключение.…………………………………………………………..…………...15

Список используемой литературы……………..……………….……………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В области социального страхования с целью безусловного обеспечения основных условий функционирования страховых механизмов в качестве важнейшего финансово-правового элемента механизма требуется обособление страховых средств, их сосредоточение в отдельном целевом страховом фонде, который на общегосударственном уровне принимает форму внебюджетного фонда. На сегодняшний день в РФ таковым фондом является Федеральный фонд социального страхования (далее ФФСС).

     ФФСС занимает особое место среди внебюджетных фондов, поскольку является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Его правовое положение определяется конкретными законодательными актами. По существу он являются государственным финансово-кредитным учреждением. Для него характерным является тесная связь с федеральным бюджетом и регулирование отношений с другими участниками нормами финансового законодательства.

     Общая система налогообложения предполагает исчисление и уплату физическим лицом с доходов от своей предпринимательской деятельности ряда налогов. Прежде всего, при общем режиме налогообложения предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Правила расчёта и уплаты НДФЛ изложены в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) «Налог на доходы физических лиц».

     Кроме  того, предприниматели обязаны уплачивать  налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (если осуществляют  операции с подакцизными товарами), единый социальный налог (ЕСН) и  взносы на обязательное пенсионное  страхование с сумм, выплачиваемых наёмным работникам, а также ЕСН со своих доходов. Если предприниматель является работодателем, то он перечисляет страховые взносы и в Фонд социального страхования Российской Федерации.

     Особенностью налогообложения предпринимателей является то, что в законодательстве индивидуальные предприниматели, с одной стороны, рассматриваются в качестве самостоятельных плательщиков НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, а с другой – в качестве налоговых агентов, то есть лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанных налогов у физических лиц.

     Индивидуальные  предприниматели, выступающие в  качестве налоговых агентов, ежемесячно  определяют сумму налога, удерживают  её из доходов физических лиц  и перечисляют в бюджет.

     Цель работы: изучить правовой статус, порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования; рассмотреть специфику налоговых обязанностей индивидуальных предпринимателей; решить предложенную задачу и выполнить задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. . Правовой статус и порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования

     Правовой статус внебюджетного фонда социального страхования Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. ФФСС управляет средствами государственного социального страхования РФ.

     Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования он действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Отделения фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и др.). Управление ФФСС возложено на правление Фонда и его председателя. Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации.

     Функции ФФСС:

• концентрация денежных средств государства на социальное страхование; 
• обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет); 
• оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников; 
• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования; 
• частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.

     Финансовые функции Фонда заключаются  в: регулировании финансовых потоков; аккумулировании и перераспределении финансовых ресурсов системы государственного социального страхования, обеспечении механизма дотаций региональных отделений Фонда, нуждающихся в средствах для исполнения своих обязательств по выплатам нормативно установленных социальных пособий и компенсаций.

     Характерной особенностью функционирования системы государственного социального страхования в России является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет работодатель. 
Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения, являющиеся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, фактически выполняют организационные и финансово - контрольные функции. Средства централизованного резерва Фонда направляются на дотации региональных отделений Фонда с целью осуществления расходов по выплате пособий и на проведение оздоровительных мероприятий.   
    Региональные отделения и центральный аппарат Фонда осуществляет контроль: 1) за своевременным и правильным начислением работодателями страховых взносов; 2) за целевым использованием страховых средств, обоснованностью назначения и выплат различных пособий, поступлением средств по частичной оплате путевок на санаторно-курортное лечение.  
     Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования. При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т.д. должны осуществляться на этом предприятии комиссией по социальному страхованию. 

 

 

 

 

 

2.    Специфика  налоговых обязанностей индивидуальных предпринимателей

     Своевременная уплата налогов на любом предприятии - способ избежать штрафов и различных проблем с фискальными органами. Когда происходит регистрация ИП, будущему бизнесмену необходимо выбрать режим налогообложения.  Российское налоговое законодательство на сегодняшний день предлагает три варианта налогообложения: традиционный, единый налог на вменённый доход и упрощенный.

     Традиционный или общий вариант налогообложения подразумевает оплату предпринимателем налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на добавочную стоимость (НДС), единого социального налога (ЕСН).

     Такая система целесообразна в том случае, если деятельность предприятия является внешнеэкономической. Тогда предприниматель в любом случае будет оплачивать НДС на таможне. Ситуация аналогична, если большая часть клиентов или заказчиков ИП являются юридическими лицами и, соответственно, плательщиками НДС.

     Предприниматель, работающий по общему режиму оплаты налогов, должен вести специальную учетную книгу, в которой необходимо отображать финансовые и имущественные операции. За неведение или неправильное ведение книги учета доходов налоговая служба может применить штрафные санкции.

     Система налогообложения способом ЕНВД предусмотрена статьей 346 Налогового кодекса. Рассчитывается по усредненным показателям и не зависит от доходов предприятия. На сегодняшний день ставка этого режима 15% . Применяется для тех налогоплательщиков, которые занимаются указанными в статье 346 (пункт 2) видами предпринимательской деятельности.

     Упрощенная система налогообложения применяется, если доходы предприятия в налоговый период не превышают отметки 20 млн. рублей, а также если количество рабочих менее 100 человек. Кроме этого, если деятельность предприятия не связана с игорным бизнесом, добычей или продажей полезных ископаемых, производством акцизных товаров, также применяется упрощенная система налогообложения. Налогоплательщик обязан ежемесячно уплачивать «зарплатные» налоги, налоги ИП ежеквартально и до конца календарного года вносить фиксированный взнос. 
Налоговым законодательством также разрешено смешанное налогообложение, т.е. можно сочетать общую систему налогообложения с ЕНВД. Ознакомившись со всеми видами налогообложения, начинающий бизнесмен должен определиться, какая система оптимальна для ведения конкретного бизнеса до того, как произойдет регистрация ИП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача:

     Муниципальное предприятие "Горэлектросеть" (далее - Предприятие) муниципального образования "Няндомский район" (далее - Муниципальное образование) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Архангельской области в лице департамента финансов администрации Архангельской области (далее - Департамент финансов) и Управлению социальной защиты населения администрации Архангельской области (далее - Управление) о взыскании 52 403 руб. 95 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам 50 - процентной скидки по оплате электрической энергии за период с 01.09.2002 по 30.11.2002 года во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Архангельской области от 22.01.1998 N 54-13-ОЗ "О социальной защите инвалидов".

Определением от 12.07.2004 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное образование.

Решением от 21.09.2004 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны федерального бюджета 43 668 руб. 21 коп. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.

В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятое по делу решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Как утверждает податель жалобы, Российская Федерация полностью выполнила взятые на себя обязательства, поскольку перечислила Архангельской области все денежные средства, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".

В судебном заседании представитель Департамента финансов просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, истцом с сентября по ноябрь 2002 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Архангельской области "О социальной защите инвалидов" были предоставлены льготы инвалидам по оплате электрической энергии в сумме 52 403 руб. 95 коп. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела.

Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

Согласно статье 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.

В силу статьи 5 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

 Выскажите свое обоснованное  мнение относительно того, какое  решение примет суд.

 

Решение:

 

Проанализировав Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год, суд должен прийти к выводу, что компенсация расходов истца по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должна быть произведена за счет казны Российской Федерации. 
     Судом кассационной инстанции не может быть принято утверждение Минфина РФ о том, что он свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, поскольку им не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере. 
     Поскольку порядок возмещения расходов от предоставления указанных льгот, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, и источник их финансирования не урегулированы на федеральном уровне до настоящего времени, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные расходы должны быть возмещены истцу за счет казны Российской Федерации. 
     Суд также правильно указал на неправомерность включения суммы НДС в размер взыскиваемых расходов истца. 
Пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определены объекты налогообложения по НДС. 
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.  
Компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является. Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании денежной суммы, составляющей размер НДС.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд должен принять следующее решение: 
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.09.2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Задания:

А) Определите состав государственного долга Российской Федерации (выделите правильный вариант):

    1. Долговые обязательства РФ могут включать в себя кредитные соглашения и договоры, эмиссии государственных ценных бумаг, договоров гарантий и поручительств по обеспечения обязательств третьих лиц, переоформления обязательств третьих лиц в государственный долг, соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
    2. Долговые обязательства РФ включают в себя все заимствования, осуществленные уполномоченными органами государства и предусмотренные законом о бюджете на очередной год. Они включают в себя кредитные договоры, договоры гарантий и иные соглашения, направленные на покрытие дефицита федерального и региональных бюджетов.
    3. Долговые обязательства РФ включают все формы заимствований, осуществленных уполномоченными органами государственной власти федерального и регионального уровня.

 

 Б)   Что предполагает принцип достоверности бюджета?

    1. Он предполагает необходимость учета в будущих расходах консолидированного бюджета долговых обязательств бюджета нижестоящего уровня;
    2. Он означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
    3. Он означает обязательность публикации утвержденных бюджетов в печати;
    4. Он определяет обязанность органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов представлять свои отчеты и иную информацию по всем направлениям хозяйственной деятельности, которые используются для разработки бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.  

 

Решение:

     А)   Состав государственного долга Российской Федерации

Правильный вариант:

1.1. Долговые обязательства РФ могут включать в себя кредитные соглашения и договоры, эмиссии государственных ценных бумаг, договоров гарантий и поручительств по обеспечения обязательств третьих лиц, переоформления обязательств третьих лиц в государственный долг, соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;

Информация о работе Правовой статус и порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования