Государственное регулирование и контроль за риэлтерской деятельностью в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Риэлтерская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) по совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско-правовых сделок с объектами недвижимости и правами на них.
В настоящее время правовое регулирование риэлтерской деятельности осуществляется актами правительства РФ, а также нормативными актами исполнительной власти субъектов РФ.
Наряду с государственным регулированием риэлтерской деятельности, имеет место и общественное регулирование.

Содержание работы

1 Теоретическая часть……………………………………………………………..3
2 Практическая часть……………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

предмет финансовые операции1.docx

— 48.32 Кб (Скачать файл)

- приостанавливают действие  или аннулируют лицензии по  тем видам деятельности, лицензирование  которых они осуществляют;

- ведут единый государственный  реестр лицензий на право осуществления  риэлтерской деятельности;

- участвуют в проведении  экспертиз по законопроектам  в области риэлтерской деятельности  и операций на рынке недвижимости.

Конкретный федеральный орган исполнительной власти и специально уполномоченный орган, осуществляющий настоящей статьей полномочия, определяется Правительством Российской Федерации.

Условиями лицензирования риэлтерской деятельности являются:

- наличие у лицензируемого  лица аттестата, подтверждающего  необходимый уровень знаний и  квалификации для работы в  качестве риелтора;

- наличие у лицензиата  договора об обязательном страховании  профессиональной ответственности  риелтора;

- наличие документа, подтверждающего  уплату сбора за выдачу лицензии. [4]

Срок действия лицензии устанавливается от 3 до 5 лет.

На срок до трех лет лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии.

Действие лицензии может быть продлено по заявлению лицензиата на новый срок.

В продлении лицензии может быть отказано, в случае если за время действия лицензии лицензионным органом были зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензионный орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой  формы, его юридического адреса, наименования банка и номера  расчетного счета в банке;

- для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность индивидуального  предпринимателя;

- видов деятельности, на  осуществление которых он претендует, и срока их осуществления;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, в случае если копии не заверены нотариусом);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, в случае если копия не заверена нотариусом);

г) справку о постановке на учет в налоговом органе;

д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

е) копию документа о прохождении аттестации в порядке, установленном законом (с предъявлением оригинала, в случае если копия не заверена нотариусом);

ж) документы, подтверждающие формирование необходимого уставного фонда;

з) предварительный договор о страховании профессиональной ответственности лицензиата.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов запрещается.

Соискатель лицензии по собственной инициативе имеет право представить такие документы, свидетельствующие о его положительной деятельности на рынке недвижимости до получения лицензии, а равно иные документы, характеризующие профессиональные знания и квалификацию лицензиата.

Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается заявителю с отметкой о приеме документов лицензионным органом.

Лицензионный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

По согласованию с соискателем лицензии может проводиться независимая экспертиза. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем лицензионного органа, но не более чем на 30 дней.

Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии (оплачивается соискателем лицензии).

В выдаче лицензии может быть отказано по следующим основаниям:

- в представленных документах  содержатся недостоверные сведения;

- не истек годичный  срок после аннулирования предыдущей  лицензии;

- не выполнены другие  условия и требования, установленные законодательством. [5]

Копия мотивированного решения об отказе в выдаче лицензии вручается заявителю под роспись в трехдневный срок со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

В случае преобразования юридического лица, изменения его юридического адреса или наименования, изменения данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, лицензиат или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих данные сведения.

При переоформлении лицензии лицензионным органом вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий, выдается новая лицензия. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи соответствующего заявления.

При осуществлении деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации лицензия должна быть зарегистрирована в лицензионном органе данного субъекта Российской Федерации. Регистрация лицензии производится в заявительном порядке в 10-дневный срок со дня предоставления необходимых документов.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензионным органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Лицензионные органы в пределах своей компетенции имеют право:

- проводить документальные  и реальные проверки деятельности  лицензиата, выполнения лицензионных  требований и условий, федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов, регламентирующих  подлежащую лицензированию деятельность;

- запрашивать и получать  от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим  при проведении проверок;

- составлять по результатам  проверки акты (протоколы) с указанием  конкретных нарушений и сроков  их исправления;

- выносить предупреждения  лицензиату об устранении выявленных  нарушений в форме предписаний.

Государственные надзорные и контрольные органы при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщают лицензионным органам, выдавшим лицензию, о выявленных нарушениях и наложенных в установленном порядке санкциях.

Лицензиат обязан по истечении установленного предписанием срока представить в лицензионный орган и орган, выявивший нарушения, сведения об устранении нарушений.

Лицензиат обязан представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки в соответствии с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензионные органы могут приостанавливать действие лицензии в случаях: представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

- нарушения лицензиатом  лицензионных требований и условий;

- невыполнения лицензиатом  предписаний лицензионных органов  или приостановления надзорными, или контрольными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

За выдачу лицензии на право осуществления риэлтерской деятельности взимается лицензионный сбор.

Размеры лицензионных сборов устанавливаются в пределах:

а) за рассмотрение заявлений на выдачу лицензий:

- для физических лиц - от 0,5 до 2 минимальных размеров оплаты  труда;

- для юридических лиц - от 1 до 3 минимальных размеров оплаты  труда;

б) за выдачу лицензий:

- для физических лиц - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты  труда;

- для юридических лиц - от 75 до 100 минимальных размеров  оплаты труда;

в) за выдачу дубликатов и копий лицензий - от 0,5 до 1 минимальных размеров оплаты труда;

г) за переоформление и регистрацию лицензии - от 2 до 4 минимальных размеров оплаты труда;

д) за продление действия лицензии - от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Конкретный размер лицензионного сбора устанавливается решением Правительства Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. [5]

Суммы лицензионных сборов зачисляются соответственно в федеральный бюджет или бюджеты субъектов Российской Федерации.

Действие лицензии прекращается в следующих случаях:

- по истечении срока, на  который выдана лицензия, при  отсутствии заявления о продлении  срока ее действия;

- в случае ликвидации  юридического лица или прекращения  действия свидетельства о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя - владельца лицензии;

- в случае аннулирования  лицензии по решению лицензионного  органа.

Задача 2.2 Определить индексы числа заявок и оптового товарооборота, используя данные таблицы 1:

Решение:

Таблица 1

Вид товара

Кол-во проданных единиц в базисном периоде

Базисная цена, у.е.

Кол-во проданных единиц в текущем периоде

Текущая цена, у.е.

1

200

50

235

50

2

250

65

245

70

3

270

40

280

42

Итого

720

 

760

 



 

Оптовый товарооборот базисный:

200*50+250*65+270*40=37050 у.е.;

Оптовый товарооборот текущий:

235*50+245*70+280*42=40660 у.е.

Индекс оптового товарооборота:

40660/37050=1,097

В текущем периоде было продано единиц товаров больше, чем в базисном периоде на 9,7%.

Индекс числа заявок:

760/720=1,056

Продано товаров на 5,6% больше в текущем периоде, по сравнению с базисным периодом.

Задача 6.2 На рынке какао-бобов цена по сделкам спот составляет 889 ф.ст. за тонну, а с поставкой через два месяца 914 ф.ст. Спекулянт купил одну тонну какао-бобов с немедленной поставкой и продал ее с поставкой через два месяца.

Определить результат операции и упущенные возможности, если:

а) к моменту поставки цена на рынке спот будет по-прежнему 889 ф.ст.;

б) цена спот превысит цену форвардного контракта и составит 920 ф.ст.;

в) цена на рынке спот к моменту поставки упадет до 880 ф.ст.

Решение:

Таблица 2

Рынок спот

Рынок форвард

Покупка по 889 ф.ст.

Продажа по 914 ф.ст.

Спустя два месяца: текущая цена 889 ф.ст

 

 

Результат: прибыль 25 ф.ст. минус накладные расходы.

Если к моменту поставки цена на рынке спот будет по-прежнему 889ф.ст, то его выигрыш сформируется за счёт разницы между ценой покупки и продажи и составит 914-889=25 ф.ст.

Таблица 3

Рынок спот

Рынок форвард

Покупка по 889 ф.ст.

Продажа по 914 ф.ст.

Спустя два месяца: текущая цена 920 ф.ст.

 

 

Результат: прибыль 25 ф.ст., минус накладные расходы, упущенная выгода 6 ф.ст.

Если к моменту поставки цена спот превысит цену его форвардного контракта и составит, к примеру, 920ф.ст., то имея ту же реальную прибыль в 25 ф.ст., спекулянт будет иметь упущенную выгоду в размере 920-914=6ф.ст. Эта упущенная выгода возникла, поскольку спекулянт уже продал какао-бобы по 914ф.ст. Не имея этого обязательства, он мог бы продать свой товар на рынке по 920ф.ст.

Таблица 4

Рынок спот

Рынок форвард

Покупка по 889 ф.ст.

Продажа по 914 ф.ст.

Спустя два месяца: текущая цена 880 ф.ст.

 

Информация о работе Государственное регулирование и контроль за риэлтерской деятельностью в РФ