ФП равовое регулирование валютного контроля РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Специфика банковской деятельности и обращения валюты требует особого правового подхода к регулированию осуществляемых банками валютных операций.
С одной стороны, государственное регулирование в области валютных отношений является выражением валютной политики государства, которая представляет собой составную часть его экономической политики, в том числе денежно-кредитной.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Правовые основы валютного регулирования РФ…………………...........6
1.1 Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ................6
1.2 Участники валютного регулирования……..............................................9
1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства………….15
2 Правопримененние и анализ правонарушений в валютном законодательстве РФ……………………………………………………………………………….21
2.1 Практика применения валютного законодательства в РФ……………..21
2.2 Анализ динамики правонарушений в валютном законодательстве……26
3 Теоретические основы регионального бюджета…………………………..31
3.1 Формирование регионального бюджета и его функции………………..31
3.2 Роль регионального бюджета как инструмента социально-экономической политики………………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………….................39
Список использованных источников…………………………………………41

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФП равовое регулирование валютного контроля РФ.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

В таблице 1 приведены  данные о деятельности ФТС в сфере  валютного контроля с 2006г. по 2009г. год в денежном выражении.

Таблица 1: Выявленные правонарушения валютного законодательства РФ в денежном выражении.

Период

Млрд. руб.

Коэффициент роста

Абсолютный рост, тыс. кв. м.

Темп прироста,%

Абсолют. знач. 1% прироста

Цепной

Базисный

Цепной

Базисный

Цепной

Базисный

 

2006г.

19

-

-

-

-

-

-

-

2007г.

36,6

1,93

1,93

17,6

17,6

192,63

192,63

0,19

2008г.

105,6

2,89

5,56

69

86,6

288,52

555,79

0,37

2009г.

392,4

3,72

20,65

286,8

373,4

371,59

2065,26

1,06

2010г.

250

0,64

13,16

-142,4

231

63,71

1315,79

3,92


По данным ФТС  можно сделать следующие вывод: выявленные нарушение в промежутке с 2006г. по 2009г. вырастают каждый год. В 2007г. по сравнению с 2006г. увеличились на 93%, в 2008г. – 189%, 2009г. – 272% по отношению к 2008г. В 2010г. правонарушения сокращаются на 64% (142,4 млрд.руб.), что говорит об улучшении работы контрольно-надзорных органов в области валютного регулирования.  Динамику изменения правонарушений в валютном законодательстве можно увидеть в приложении А

Так же органом  контроля и надзора в валютном регулировании является Федеральная  служба финанансово-бюджетного надзора.

ФСФБН - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля6.

Деятельность  ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти”, Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора ”. Руководитель службы — Павленко Сергей Юрьевич

Данные по правонарушениям, видам правонарушений, за 2006г. - 2010г. приведены в приложении Б. По данным ФСФБН по контролю и надзору в валютном законодательстве за 2010г., можно сделать следующие выводы:

1) по проверкам  в сфере валютного контроля со стороны ФСФБН наблюдается положительная динамика роста проверок, что позволяет более качественно осуществлять валютное регулирование;

2) по структуре  выявленных правонарушений с  2006г. по 2010г. произошли изменения,  как в хорошую, так и в  плохую сторону. Самой нарушаемой статьей является ст. 15.25 части 6 КоАП – нарушение порядка представления отчетности и оформление паспортов сделок при осуществлении валютных операций. Нарушение по этой статье стремително растет из года в год и за рассматриваемый период времени (4 года) выросло на 20%. Так же часть 2 ст. 15.25 КоАП (нарушение порядка открытия счетов в банках за пределами РФ) является нарушение с положительной динамикой и за 4 года увеличилась с 0,4% до 1%. Еще одно нарушение – не возврат авансовых платежей (Часть 5 ст. 15.25 КоАП) с 2006г. по 2010г. увеличилось с 2% до 7%. Остальные нарушения относительно уменьшаются в течение рассматриваемого периода, а некоторые перестали совершаться совсем. Например: неисполнение обязательной продажи валютной выручки (Часть 3 ст. 15.25 КоАП), в течение двух лет подобное правонарушение не совершается;

3) Так как  правонарушения в валютной сфере  скорее растут, чем уменьшаются,  то и денежные взыскания аналогично  увеличиваются, что можно увидеть  на графике в приложении Б.

Проведя анализ правонарушений в валютном законодательстве по средствам органов контроля и  надзора можно подчеркнуть проблемы в валютной сфере.

Валютное законодательство имеет «пробелы» и «лазейки»  для незаконопослушных участников валютного рынка. Органы контроля и надзора должны усилить свою контрольную деятельность, чтобы сократить количество правонарушений и сохранить экономику РФ в целом.

Правонарушения  в сфере валютного законодательства, меры воздействия прописаны в  кодексе РФ об административных правонарушениях в статье 15.25.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

       3.1 Формирование регионального бюджета и его функции

 

 

       Региональный бюджет, являясь одним из основных инструментов перераспределения национального дохода, созданного субъектом РФ, осуществляет регулирование территориальных пропорций общественного воспроизводства, прежде всего в части установления равновесия между величиной созданного продукта и объемом конечного потребления территории, обеспечивая необходимый уровень доступности региональных благ. Основные функции, которые призвана выполнять бюджетная система региона, можно сформулировать следующим образом:

  1. создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона;
  2. содействие справедливому распределению доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона;
  3. развитие деловой активности в регионе путем направления региональных инвестиций, подконтрольных администрации, в точки роста регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций;
  4. выравнивание условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур.7

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций регионов. Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую  политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются  за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают региональные налоги и сборы (налог  на имущество, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог  с продаж, региональные лицензионные сборы)

Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе место –  расходы на социально–культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и  сборы: налог на имущество предприятий; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных  налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от регулирующих источников (более 70%), в том числе отчисления от федеральных налогов составляют более 40%, а поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов - более 25%.

Таким образом, собственные доходы составляют менее 30%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество предприятий - примерно 9%, доходы от государственной собственности - 1,1%, доходы от продажи принадлежащего субъектам РФ имущества - 1,5%, поступления от целевых бюджетных фондов - 2,8%.

В соответствии со ст. 86 БК РФ основными  направлениями использования средств  региональных бюджетов являются:

  1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
  2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
  3. проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
  4. обеспечение реализации региональных целевых программ;
  5. формирование государственной собственности субъектов РФ;
  6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
  8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
  9. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Следует отметить, что  региональные бюджеты являются наиболее весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство (48% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику - 43% расходов.

Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства - более 32% расходов консолидированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства - 30%, здравоохранения - 33%, культуры и искусства - 34%.

До недавнего времени  почти все финансирование охраны окружающей среды производилось  за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния.

Неналоговые виды доходов  бюджетов субъектов РФ.

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью  поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым  доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

  • собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
  • отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются  в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Информация о работе ФП равовое регулирование валютного контроля РФ