Формы и методы осуществления финансового контроля. Виды проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Задача: Гражданин Нефедов А.С. получил перевод из-за пределов Республики Беларусь от гражданина РФ в сумме 5000 долларов США. Даная сумма передана Нефедову А.С. по договору займа на срок 8 месяцев. Является ли такая операция валютной? Назовите вид данной операции. Существуют ли какие-либо ограничения по осуществлению данного вида валютных операций? Сформулируйте понятие валютной операции, охарактеризуйте ее виды.

Файлы: 1 файл

Finansovoe_pravo_10_var.docx

— 51.25 Кб (Скачать файл)

Внеплановые проверки [проверки в отношении проверяемых субъектов без включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности] назначаются:

  • по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь;
  • Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями Комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции;
  • Генеральным прокурором и его заместителями в пределах компетенции;
  • руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

В контексте проведения внеплановых  проверок законодатель выделяет внеплановые тематические оперативные проверки, которые проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком и его главными управлениями по областям, подразделениями Государственной автомобильной инспекции, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами по вопросам соблюдения законодательства в различных сферах, определенных п. 84 Положения.

По месту проведения контрольных  действий проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин) (ст. 70 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК).

Выездная налоговая проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете плательщиком (иным обязанным лицом) операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, сборов (пошлин), с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических сумм налогов, сборов (пошлин) с отраженными плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, представлявшихся в налоговый орган в течение периода, подвергающегося проверке (п. 1 ст. 71 НК).

Выездные налоговые проверки могут  быть комплексными и тематическими.

При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо) (п. 3 ст. 71 НК).

В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты отдельных налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо), а также другие вопросы, входящие в компетенцию налоговых органов (п. 5 ст. 71 НК).3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Порядок исполнения  бюджетов. Отчет об исполнении  бюджета.

Исполнить бюджет - это значит обеспечить своевременное и полное поступление предусмотренных бюджетом доходов в целом и по каждому доходному источнику в отдельности, а также бесперебойное финансирование запланированных расходов; законное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

Общее руководство и обеспечение  стадии исполнения бюджета возложены  на исполнительные и распорядительные органы общей компетенции: Правительство Республики Беларусь, исполнительные комитеты соответствующих административных территориальных единиц. Непосредственно же исполнением бюджета занимаются финансовые органы.

Исполнение республиканского бюджета  возложено на Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, другие республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, которые обеспечивают поступление предусмотренных в бюджете налогов и других обязательных платежей.

На основе утвержденных законом  Республики Беларусь показателей республиканского бюджета Министерством финансов составляется и утверждается бюджетная  роспись, являющаяся основным документом, в соответствии с которым осуществляется исполнение республиканского бюджета по доходам и расходам.

В целях совершенствования управления средствами республиканского бюджета, усиления контроля за их целевым использованием Правительство Республики Беларусь приняло решение о создании системы органов государственного казначейства и о переходе на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета,

В систему органов государственного казначейства входят:

- Главное государственное казначейство Министерства финансов;

- территориальные органы государственного казначейства;

- управления государственного казначейства по областям и г. Минску;

     - отделения и представительства государственного казначейства в городах и районах.

Исполнение республиканского бюджета по доходам включает:

  • зачисление доходов на единый счет Главного государственного казначейства;
  • распределение регулирующих доходов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и доходы, акцизы) в соответствии с законом о бюджете;
  • возврат (зачет) неправильно или излишне поступивших платежей;
  • учет доходов и отчетность о доходах республиканского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Исполнение бюджетов по расходам осуществляется распорядителями бюджетных средств.

По объему предоставленных прав распорядители средств подразделяются на главных распорядителей и нижестоящих распорядителей бюджетных средств.

К главным распорядителям средств относятся министерства, другие республиканские органы государственного управления, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Распорядители средств в зависимости от объема предоставленных им прав подразделяются на:

    1. руководителей учреждений, имеющих самостоятельные сметы и получающих бюджетные средства от главных распорядителей как на расходы самого учреждения, так и для распределения между подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, и руководителей организаций, имеющих право распределять выданные им из бюджета ассигнования между предприятиями, учреждениями и организациями;
    2. руководителей учреждений, имеющих самостоятельные сметы и получающих бюджетные средства от вышестоящих распорядителей средств только на мероприятия данного учреждения, и на руководителей предприятий и организаций, получающих бюджетные средства для непосредственного расходования.

Получатель бюджетных средств (бюджетополучатель) - бюджетное учреждение или иное юридическое лицо, имеющее право на получение средств из бюджета на основании действующего законодательства, решения соответствующего органа либо договора.

Исполнение республиканского бюджета  по расходам в системе государственного казначейства означает:

а) осуществление расходов распорядителей средств по республиканскому бюджету со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и его территориальных органов;

б) получение оперативной, полной и унифицированной информации по расходованию средств республиканского бюджета, в том числе в разрезе распорядителей средств;

в) контроль со стороны территориальных органов государственного казначейства за использованием средств республиканского бюджета посредством проведения предварительной проверки документов распорядителей средств, подтверждающих обоснованность расходов и осуществление оплаты предъявленных документов непосредственно со счетов органов государственного казначейства на счета получателей, минуя текущие счета распорядителей средств.

Финансирование расходов распорядителей средств по республиканскому бюджету  осуществляется по росписи доходов и расходов с поквартальным распределением, составленной в соответствии с утвержденным бюджетом и с учетом поправок, вносимых в процессе исполнения бюджета.

Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета формируется на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятии. Роспись расходов представляется в Министерство финансов главным распорядителем средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.

Исполнение местных бюджетов возложено  на местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, которые обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Местные бюджеты исполняются в  соответствии с бюджетной росписью, которая составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами согласно утвержденному бюджету.

Исполнительные и распорядительные органы городов с районным делением могут предоставлять право исполнения городского бюджета в части финансирования бюджетных учреждении и организаций, расположенных на территории районов  в городе, местным администрациям районов в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.

В случае временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов по ходатайствам местных исполнительных и распорядительных органов могут быть выданы процентные и беспроцентные ссуды из областных и районных бюджетов соответствующим исполнительным и распорядительным органам. Возврат полученных заемных средств (ссуд) производится в пределах текущего финансового (бюджетного) года.

Исполнение республиканского и  местных бюджетов завершается 31 декабря, после чего наступает последняя стадия бюджетного процесса - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.4

Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год  осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь.

В соответствии с п. 1 ст. 114 БК при  подготовке проекта закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляются следующие документы и материалы: сведения о расходовании средств резервных фондов республиканского бюджета; сведения о предоставленных гарантиях Правительства Республики Беларусь; сведения о состоянии государственного долга Республики Беларусь; сведения о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных займов, бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского бюджета; сведения о наличии кредиторской задолженности по бюджетным средствам республиканского бюджета.

Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которые применяются при утверждении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. В свою очередь, Совет Министров Республики Беларусь представляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Президенту Республики Беларусь, который вносит в Палату представителей проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.

Параллельно в соответствии со ст. 115 Банковского кодекса Республики Беларусь Комитет государственного контроля Республики Беларусь проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, готовит соответствующее заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, вносит его на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

Отчеты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов в установленные ими сроки не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов производятся местными Советами депутатов в установленном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 135 Конституции  Республики Беларусь отчеты об исполнении республиканского и местного бюджетов подлежат опубликованию.5

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Задача


Гражданин Нефедов А.С. получил  перевод из-за пределов Республики Беларусь от гражданина РФ в сумме 5000 долларов США. Даная сумма передана Нефедову А.С. по договору займа на срок 8 месяцев.

Является ли такая операция валютной? Назовите вид данной операции. Существуют ли какие-либо ограничения  по осуществлению данного вида валютных операций? Сформулируйте понятие  валютной операции, охарактеризуйте  ее виды.

Решение:

Данная операция является валютной, так как статья 4 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 №226-З (ред. от 14.06.2010) «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон) предусматривает, что к валютными операциями являются банковские переводы в иностранной валюте, не связанные с осуществлением расчетов по сделкам, предусматривающим использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте. Согласно абз. 11 статьи 4 Закона валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.

Информация о работе Формы и методы осуществления финансового контроля. Виды проверок