Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:26, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучение форм и методов финансового контроля. 
На основе этого можно  определить задачи данной работы:
1) рассмотреть финансовый  контроль, как основную форму государственного контроля;
2) изучить формы финансового контроля;
3) раскрыть методы финансового контроля.
 Основными задачами 
ревизии являются: выявление хозяйственных 
и финансовых нарушений, 
В процессе ревизии фиксируются только документально подтверждённые факты злоупотреблений, бесхозяйственности, халатного отношения к исполнению служебных обязанностей, нарушений финансовой дисциплины, требований действующего законодательства, нормативных положений и инструктивных указаний, причин, условий возникновения и последствий нарушений; выявляются неиспользованные резервы эффективности производства; проверяется система обеспечения сохранности хозяйственных средств, а также соблюдения действующих стандартов по учёту и отчётности и т.д.
Ревизии подразделяются на несколько видов:
1) по содержанию ( доказательные и фактические)
2) по способу назначения ( плановые и внеплановые)
3) по степени охвата данных ( сплошные и выборочные)
4) по объему ревизуемой деятельности (комплексные и тематические)
Тематическая ревизия проводится по однотипным предприятиям, учреждениям. Здесь проверяется один и тот же круг вопросов. Значение тематической ревизии заключается в том, что, охватывая большое число однородных объектов, она дает возможность проверить состояние определенного участка, вскрыть типичные недостатки и принять меры к их устранению.
 Комплексная ревизия 
включает все участки и 
 Практика показывает, 
что самым действенным методом 
финансового контроля является 
ревизия, при которой 
 Ревизии производятся 
непосредственно на 
 Полная документальная 
ревизия предполагает проверку 
всех финансово-хозяйственной 
 При частичной ревизии 
производится проверка 
Про тематические и полные ревизии было сказано выше.
Ревизии могут производится сплошным и выборочным методами. Сплошной метод подразумевает проверку всех документов на определенном участке деятельности. Выборочный метод заключается в том, что проверке подвергаются документы на выборку за тот или иной период времени. Может применяться и комбинированный метод, когда на одних участках проверяются все документы, на других - на выборку, по желанию ревизора.
 Весь процесс документальной 
ревизии можно разбить на 
 1. Предъявление полномочий. 
По прибытии на проверяемый 
объект ревизор обязан 
 2. Проведение инвентаризации 
материальных ценностей и 
3. Личное ознакомление с объектом.
 4. Непосредственная 
5. Систематизация ревизионных материалов и составление акта.
 6. Реализация материалов 
ревизии на подконтрольном 
 7. Проверка выполнения 
приказа, изданного на 
 Ревизии могут быть 
плановыми и внеплановыми. Плановые 
ревизии проводятся в 
- в случае продолжительной неудовлетворительной работы предприятия, организации, учреждения в целях вскрытия причин плохой работы и принятия мер к её улучшению;
- по указаниям правоохранительных органов в связи с имеющейся у них информацией о грубых нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, злоупотреблениях должностных лиц;
- в порядке контроля за выполнением на ранее обревизованном объекте решений по устранению недостатков, приведших к нарушениям финансовой дисциплины.
 Органы государственного 
финансового контроля строят 
свою работу на основании 
 В целях исключения 
дублирования органы 
 Планы проведения ревизий 
и проверок не подлежат 
 К ревизорам предъявляются 
исключительно высокие 
 Ревизоры наделены 
определенным объемом прав, необходимых 
для реализации их 
 Вместе с тем ревизор 
обязан: хорошо знать законодательные, 
нормативные акты, действующие инструкции 
и указания; в совершенстве владеть 
методами и приемами контроля; 
знать бухгалтерский учет; объективно 
и принципиально излагать все 
факты выявленных нарушений в 
акте ревизии; проявлять 
В результате деятельности органов государственного финансового контроля ежегодно до начисляются в бюджет огромные суммы, пресекается незаконное и неэффективное использование государственных средств, виновные должностные лица привлекаются к материальной, административной, дисциплинарной и уголовной ответственности.
1.3 Аудит в системе финансового контроля
 Правила определяют 
аудиторскую деятельность как 
предпринимательскую 
 Аудиторская проверка 
в полном объёме может 
Особое внимание при проведении аудиторской проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.
Исходя из выше написанного выводы о достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием их требованиям законов и других правовых актов Республики Беларусь. Не случайно правила допускают к аттестации на право осуществления аудиторской деятельности лиц, имеющих экономическое и юридическое образование. Это требование лежит в основе реализации задач по формированию правового государства в Беларуси, повышению роли закона в предпринимательской деятельности. Его надо понимать в том смысле, что выборочные знания бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности, организации и техники аудита, финансового менеджмента без сопоставления их с требованиями соответствующих норм права не могут достичь основных целей аудиторских проверок. Конечно, в условиях, когда в Беларуси пока отсутствует твёрдое детальное законодательство о бухгалтерском учёте и отчётности, аудите, регламентация совершения аудиторских действий подменяется простым следованием требованиям разнородных чужестранных систем стандартов, может сложиться и возобладать мнение, что знания хозяйственного права не нужны и аудитом могут заниматься также лица, имеющие инженерное или иное образование..
 Аудиторская проверка 
- необходимый элемент 
Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленными нормативными актами. Например, в Законе о банках и банковской деятельности предусмотрено, что банки публикуют годовой баланс по форме и в сроки, которые устанавливаются Национальным банком Беларуси, после подтверждения аудиторской организацией достоверности указанных в нём сведений. Имеются и другие случаи обязательного аудита для страховых компаний, инвестиционных фондов и т. д. В сфере общего аудита Закона об иностранных инвестициях предусмотрена проверка аудиторской организацией для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями.
Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда. Поручение о проведении аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
 Если налоговый 
2.Финансовый контроль – основная форма государственного контроля
Система финансового контроля в Республике Беларусь включает общегосударственный или вневедомственный, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудит) и общественный контроль.
 Государственный контроль 
осуществляется органами 
Информация о работе Формы и методы финансового контроля в РБ