Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Государственный и муниципальный финансовый контроль представляет собой институт Общей части финансового права.
Эта позиция является общепризнанной в науке финансового права. В то же время некоторые ученые отмечают только специфические виды финансового контроля, осуществляемые различными органами в бюджетной, налоговой, кредитной, страховой и других сферах. В науке существует обоснованная позиция, относящая финансовый контроль к подотрасли финансового права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
§1. Понятие и принципы финансового контроля……………………………..5-9
§2. Виды финансового контроля……………………………………………10-14
§3. Методы финансового контроля…………………………………………15-16
§4. Характеристика основных методов финансового контроля…………..17-21
Заключение…………………………………………………………………...22-23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 37.52 Кб (Скачать файл)

Проведение ревизии требует  оперативности, высокой квалификации сотрудников проверяющего органа, четкого  механизма их взаимодействия, поэтому  комплексные проверки осуществляются, как правило, специальными органами финансового контроля — Счетной  палатой РФ, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ и др.

Ревизии можно подразделить на документальные и фактические; плановые и внеплановые; фронтальные (сплошные) и выборочные; единичные и встречные; комплексные и тематические.

Финансово-экономическая  экспертиза — проведение специалистами  исследования действительных объемов  и направлений движения финансовых средств в целях выявления  целесообразности, рациональности и  эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый  период. Этот метод финансового контроля является наиболее сложным, трудоемким, но важным и необходимым как для  контролирующего органа, так и  для подконтрольного субъекта. В  ходе проведения экономической экспертизы финансовой деятельности какого-либо субъекта анализу подвергаются планы-прогнозы развития территорий, бизнес-планы  предприятий, периодическая и годовая  отчетность, на основании которых  исследуются главные экономические  показатели финансовой деятельности проверяемых  субъектов.

Сотрудники контролирующих органов и их близкие обеспечиваются государственной защитой, система  мер которой установлена Федеральным  законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ "О  государственной защите судей, должностных  лиц правоохранительных и контролирующих органов". Обеспечение государственной  защиты должностных лиц контролирующих органов представляет собой комплекс мер безопасности, правовой и социальной защиты. Государственная защита применяется, если существует угроза посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных  сотрудников в связи с их профессиональной деятельностью. Меры государственной  защиты могут применяться и в  отношении их близких родственников (в исключительных случаях — и  других лиц), на жизнь, здоровье или  имущество которых осуществляется посягательство с целью воспрепятствовать  законной деятельности по проведению финансового контроля либо принудить контролирующих лиц изменить какие-либо данные, факты и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

Таким образом, установление контроля за финансовой деятельностью  является одним из направлений финансовой политики государства.

Государственный и муниципальный  финансовый контроль осуществляется в  целях реализации финансовой политики, и в таком качестве он имеет  несколько аспектов.

Во-первых, государственный  и муниципальный финансовый контроль представляет собой одну из функций  государственного управления. Он обеспечивает проверку финансовой деятельности участников финансовых правоотношений в целях  предотвращения или выявления нарушений  норм права.

Во-вторых, государственный  и муниципальный финансовый контроль - это одна из стадий конкретных управленческих действий государства. Так, установив  правило подачи физическими лицами налоговой декларации, государство  в лице налоговых органов получает возможность сопоставлять расходы  и доходы конкретного гражданина, контролировать полноту и своевременность  уплаты им обязательных платежей в  бюджет.

В-третьих, государственный  и муниципальный финансовый контроль - это форма обратной связи в  системе финансово-правового регулирования, поскольку, получая информацию о  совершаемых противоправных деяниях  в финансовой сфере, государство  оценивает проводимую финансовую политику и осуществляет ее своевременную  корректировку.

В-четвертых, государственный  и муниципальный финансовый контроль представляет собой способ поддержания  режима законности и правопорядка в  финансовой сфере, поскольку он направлен  на обеспечение соблюдения норм финансового  права.

С учетом изложенного для  объективной оценки роли и места  финансового контроля его следует  рассматривать в двух аспектах: узком  и широком.

В широком аспекте государственный  и муниципальный финансовый контроль - это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях  осуществления эффективной государственной  финансовой политики экономическую  безопасность России и соблюдение государственных  и муниципальных интересов в  процессе публичной финансовой деятельности.

В узком аспекте государственный  и муниципальный финансовый контроль - это контроль государства и муниципальных  образований в лице компетентных органов, а также иных уполномоченных органов за законностью и целесообразностью  действий в процессе аккумулирования, распределения и использования  денежных фондов государства и муниципальных  образований в целях эффективного социально-экономического развития страны.

Финансовый контроль, как  и контроль вообще, представляет собой  специальный способ обеспечения  законности в финансовом праве и  осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности. Поскольку финансовый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет в себе все  сущностные черты последнего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2009.

2.   Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль. Курс лекций. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

3.   Мальцев В. А. Финансовое право: Учебник. – М.: Академия, 2008.

4.   Петрова Ю.А. Финансовое право. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009.

5.   Симонова Л. Характер и функции государственного финансового контроля современной России // Федерализм. - 2006. - № 1 (41). - С. 69-90.

6.   Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 5. - С. 13-17.

7.   Финансовое право России / Редактор М. В. Карасева. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.

8.   Финансовое право Российской Федерации / Под редакцией В. Б. Алексеева. – М.: Волтерс Клувер, 2009.

9.   Щуплецова Ю.И. Финансовое право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2009.

10. Эриашвили Н.Д., Древаль  Л.Н. Финансовое право. Общая  часть. – М.: Юнити-Дана, Закон  и право, 2009.

 


Информация о работе Финансовый контроль