Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления
рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

Содержание работы

Задача №1. 3
Задача №2. 13
Задача №3. 15
Задача №4. 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Финансовое.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации  и кредитные организации представления  о приостановлении операций в  валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям  в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации и кредитных  организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет приостановление  операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных  бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

Счетная палата Российской Федерации осуществляет:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

проведение комплексных  ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям  федерального бюджета, бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных  правовых актов, международных договоров  Российской Федерации, федеральных  программ и иных документов, затрагивающих  вопросы федерального бюджета и  финансов Российской Федерации;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в  Совет Федерации и Государственную  Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию  бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление  заключений в Совет Федерации  и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в  отчетном году;

подготовку и представление  заключений и ответов на запросы  органов государственной власти Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

главные распорядители, распорядители  и получатели средств федерального бюджета;

главные распорядители, распорядители  и получатели средств бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации1.

 

 

 

 

 

 

 

Схема №3.

 

 

Задача №2.

АО в результате собственной  ошибки при расчете налога на прибыль  излишне перечислило в бюджет 3 000 рублей. При этом у АО имеется недоимка по НДС в размере 1 000 рублей. Обязаны ли налоговые органы возвратить излишне уплаченную сумму? Если да, то в каком размере? Возможен ли в данном случае зачет? Обязаны ли налоговые органы осуществить возврат, если имеет место переплата в краевой бюджет и недоимка в федеральный?

 

Ответ: В соответствии со ст. 78 НК РФ2  сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Таким образом, налоговые  органы, руководствуясь положениями  указанной статьи, производят возврат  излишне уплаченной суммы, только по письменному заявлению плательщика (п.6 ст. 78 НК РФ).

Сумма излишне взысканного  налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога (ст. 79 НК РФ).

Таким образом, налогоплательщику  по его заявлению будет возвращена сумма в размере 2 000 рублей и проценты.

Зачет указанной суммы  возможен, в случае наличия заявления  плательщика.

Возврат налогоплательщику  суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим  пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) (ст. 78 НК РФ).

Исходя из того, что зачет  производится только по соответствующим видам налогов, возврат в рассматриваемом случае возможен.

 

 

 

Задача №3.

Сделать полный нормативно-юридический  анализ всех действий участников правоотношений; подтвердить законность или незаконность решений должностных лиц; подтвердить законность или незаконность решений должностных лиц; найти не менее 10 нарушений налогового законодательства.

Начальник юридического отдела инспекции МНС по Советскому району г. Красноярска 5 февраля 2002 года было принято  решение о проведении выездной налоговой проверки на АО «Сибвоток», находящемуся в Академгородке, и двух его филиалов. Предмет проверки – правомерность исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 1 января 1998 года по 31 декабря 2001 года включительно.

Через пять дней после принятия решения, проверяющая группа налоговых инспекторов прибыла на АО и, предъявив вышеуказанное решение и паспорта граждан РФ, потребовали допустить их на территорию предприятия для проведения налоговой проверки. Работники АО некоторое время отказывались пустить инспекторов на территорию АО мотивируя это тем, что три месяца назад налоговая инспекция уже проводила у них налоговую проверку по налогу на прибыль. Руководитель проверяющей группы предупредил: если такие неправомерные действия будут продолжаться, он вправе немедленно вынести решение о привлечении АО  ответственности по статье 124 НК РФ и наложить на АО штраф в размере 100 МРОТ.

В ходе проверки проводились  осмотр территории, истребование и  выемка документов, о чем были составлены соответствующие протоколы. В своих замечаниях к протоколам налогоплательщик указал следующее: при осмотре складских помещений производилась видеозапись, что не предусмотрено НК и потому незаконно; выемка произведена в ночное время; в качестве понятых использовались должностные лица налоговых органов; изъяты трудовые договора и другие материалы отдела кадров, не связанные с налогообложением.

08 мая 2002 года проверка  была окончена, ее предмет и  сроки – зафиксированы справкой. Через три месяца после составления  справки по результатам проверки составлен акт, в котором указаны факты многочисленных налоговых правонарушений в части уплаты налога на прибыль. Налогоплательщик с актом ознакомлен не был. На следующий день после проведения акта налоговой проверки, налоговая инспекция обратилась в районный суд с исковым заявлением о взыскании с АО «Сибвосток» налоговых санкций. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение о привлечении АО к ответственности по ст. 123 НК.

 

Ответ: 1. Решение о проведении налоговой проверки АО «Сибвосток» 
начальником юридического отдела инспекции МНС по Советскому району г. Красноярска – незаконно по следующим основаниям:

в соответствии со ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;

решения о проведении проверки вправе выносить только руководитель (заместители руководителя) налогового органа.

Предмет проверки – правомерность  исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 1 января 1998 года по 31 декабря 2001 года включительно – незаконно, поскольку в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. А в данном случае период превышен на 2 месяца.

Проверяющие налоговые инспекторы предъявили для подтверждения полномочий паспорта граждан РФ – данное действие незаконно, в связи с тем, что паспорта не являются подтверждением полномочий сотрудника налогового органа.

Руководитель проверяющей  группы заявил, что недопуск лиц, осуществляющих налоговую проверку на предприятие в связи с тем, что налоговая проверка уже проводилась три месяца назад неправомерен – незаконно, поскольку в соответствии со ст. 89 НК РФ налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Заявление руководителя о  привлечении АО к ответственности по ст. 124 НК РФ незаконно, поскольку последняя утратила силу в декабре 2001 года.

В ходе проверки проводились  осмотр территории, истребование и  выемка документов – незаконно, при  необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Кодекса. Таким образом, действия по осмотру территории незаконны.

Согласно замечаниям АО «Сибвосток» выемка производилась в ночное время – незаконно, в соответствии со ст. 94 НК РФ  не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

Согласно замечанием АО «Сибвосток» были изъяты трудовые договоры и другие материалы, не относящиеся к предмету проверки – незаконно, в соответствии со ст. 94 НК РФ не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка была окончена 08 мая 2012г.  незаконно, выездная налоговая проверка не может  продолжаться более двух месяцев. Указанный  срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Однако о том, что срок проверки продлялся в задаче не указано.

Акт о проведении налоговой  проверки был составлен через  три месяца после ее окончания  – незаконно, по результатам выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (ст. 100 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4.

Индивидуальный предприниматель  Петров своевременно составил и представил в налоговую инспекцию декларацию о доходах за соответствующий календарный год. Однако в дальнейшем выяснилось, что П. не указал в декларации часть своих доходов, что привело к недоимке по подоходному налогу в размере 2 000 рублей.

Дайте свою квалификацию налоговому правонарушению, учитывая, что предприниматель ранее уже привлекался к ответственности за такое правонарушение. Изменится ли квалификация, если он уже после истечения установленного срока подачи налоговой декларации, спохватившись, самостоятельно обнаружил и внес в нее соответствующие изменения?

 

Ответ: В случае неполного предоставления сведений Петров будет нести ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ3.

В том случае если  Петров сам позже установленного срока  внесет изменения в декларацию, он будет нести ответственность по статье 15.5. КоАП РФ за нарушение сроков представления налоговой декларации (нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей).

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Российская Федерация. Бюджетный кодекс :  № 145-ФЗ от 31.07.1998 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3823.
  2. Российская Федерация. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : № 195-ФЗ от 30.12.2001 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1.
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс. Часть первая : № 146-ФЗ от 31.07.1998 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3824.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации :  № 145-ФЗ от 31.07.1998 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3823.

2 Налоговый кодекс. Часть первая: № 146-ФЗ от 31.07.1998 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3824.

3 Российская Федерация. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : № 195-ФЗ от 30.12.2001 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1.

 


Информация о работе Финансовая система