Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления
рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

Содержание работы

Задача №1. 3
Задача №2. 13
Задача №3. 15
Задача №4. 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Финансовое.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

CОДЕРЖАНИЕ

 

Задача №1. 3

Задача №2. 13

Задача №3. 15

Задача №4. 19

Список используемой литературы 20

 

 

Задача №1.

На основе анализа части  третьей Бюджетного кодекса Российской Федерации разработайте схему или  целый ряд схем, раскрывающих стадию составления бюджетов – важнейшие  стадии бюджетного процесса в Российской Федерации. Обратите внимание на полноту  отражения существенных элементов  бюджетного процесса, к которым в  частности относятся участники, сроки стадии бюджетного процесса, виды актов, последовательность совершаемых  действий.

Схема 1. Полномочия участников бюджетного процесса

 

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава  муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и  представительные органы местного самоуправления

рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

 осуществляют последующий  контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

исполнительные органы государственной  власти

обеспечивают составление  проекта бюджета (проекта бюджета  и среднесрочного финансового плана);

вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;

разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки  предоставления межбюджетных трансфертов;

обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение  законодательных (представительных) органов;

обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом;

Центральный банк Российской Федерации

разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной  политики;

обслуживает счета бюджетов;

осуществляет функции  генерального агента по государственным  ценным бумагам Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

готовят заключения на годовой  отчет об исполнении соответствующих бюджетов;

проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых  программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;

осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов  бюджетных обязательств;

вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формируют и утверждают государственные (муниципальные) задания;

обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

отвечают соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета

формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

получатели бюджетных  средств

составляют и исполняют бюджетную смету;

принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведут бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

 

Схема 2. Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном  уровне.

Президент Российской Федерации;

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации

принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление  и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство  Российской Федерации, принимает участие  в разработке проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления  и исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации  основные направления бюджетной  и налоговой политики;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, в том числе  прогноз консолидированного бюджета  Российской Федерации;

получает от федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных  лиц) местных администраций муниципальных  образований материалы, необходимые  для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным  распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению  Правительства Российской Федерации  программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг  Российской Федерации, проводит государственную  регистрацию условий эмиссии  и обращения государственных  ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

осуществляет по решению  Правительства Российской Федерации  сотрудничество с международными финансовыми  организациями;

разрабатывает по поручению  Правительства Российской Федерации  программу государственных внешних  заимствований Российской Федерации  и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние  заимствования, разрабатывает программу  государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство  Российской Федерации на переговорах  о предоставлении государственных  гарантий Российской Федерации и  предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных  долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации  на основании полномочий, предоставленных  Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок  составления и ведения сводной  бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных  распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана  исполнения федерального бюджета;

Федеральное казначейство;

производит распределение  доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а  также сумм процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата и  процентов, начисленных на излишне  взысканные суммы, между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации  по нормативам, действующим в текущем  финансовом году, установленным настоящим  Кодексом, законом (решением) о бюджете  и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

перечисляет средства, необходимые  для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов  за несвоевременное осуществление  такого возврата и процентов, начисленных  на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для  учета поступлений и их распределения  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

открывает в Центральном  банке Российской Федерации и  кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в  соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, устанавливает  режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;

Информация о работе Финансовая система