Банковская система Российской Федерации: понятие, структура, функции, значение для развития экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

В любом государстве распределение и перераспределение валового общественного совокупного продукта и национального дохода происходит в денежной форме.
Понятие «финансы» происходит - совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования.
Финансовое право - это система юридических норм устанавливающая определенный порядок в государстве, а наука финансового права - это система знаний в области финансового права. Нормы финансового права появились давно.

Содержание работы

Введение………………………………………………..…………………………3
1. Банковская система Российской Федерации: понятие, структура, функции, значение для развития экономики………………………………………………4
2. Формы межбюджетных отношений…………………………………………10
Заключение……………………………………………..………………………..18
Задача…….………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Дайте правовую оценку действиям администрации г. А.? Каковы последствия данных действий?

 

Субвенция - в бюджетном законодательстве РФ бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (ст. 133 БК РФ)1. Субвенция предоставляется на финансирование определенного мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования.

В соответствии со ст. 38 БК РФ в основу использования денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей для финансирования конкретных целей. Любые действия, приводящие к несоблюдению адресности либо направлению средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 289 БК РФ)2.

Таким образом, действиям администрации г. А. неправомерны и следует квалифицировать как нарушение бюджетного законодательства. Сумма нецелевого финансирования составила - 10000000 рублей: 

на выплату премий и материальной помощи, а также оплату санаторно-курортного лечения работников медицинских учреждений города(5000000 рублей);

на капитальный ремонт больниц (5000000 рублей).

В случае нарушения  целевого использования субвенция подлежит возврату.

Ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование бюджетных средств их получателем на цели, не соответствующие условиям получения, в виде наложения штрафа:

на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Конституция Российской Федерации. – М., 2012. – 39 с.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть1). Ст.1

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2011. – №49 (ч. 5). – Ст. 7056.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3824; 2012. – №14. – Ст. 1545.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ // // Собрание законодательства РФ. – 2000. – №32. - Ст. 3340;

Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2011. – №50. – Ст.7347.

Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552; 2011. – №49 (ч. 1). – Ст. 7041.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N40. – Ст. 3822;

 Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов . – М.: Юстицинформ, 2009.

Карасева М.В. Финансовое право : учебное пособие. – М: Юрайт, 2011.

Павлов П.В. Финансовое право: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012.

Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И., Петренко В.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

Эриашвили Н.Д., Древаль Л.Н. Финансовое право: общая часть. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

Юлин Б.А., Алексеев В.Б., Алексеев Д.В., Гамзина-Блассер Е.В., Григорьев Д.Е., Краснобаева О.В., Хорошавцев Е.Ю. Финансовое право Российской Федерации: учебное пособие. – М: Волтерс Клувер, 2010.

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2011. –  №49 (ч. 5). – Ст. 7056.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2011. –  №49 (ч. 5). – Ст. 7056.

 

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть1). Ст.1

 


Информация о работе Банковская система Российской Федерации: понятие, структура, функции, значение для развития экономики