Анализ основных технико-экономических показателей ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты функционирования Пенсионного фонда РФ
1.1.История развития ПФР
1.2.Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ
1.3. Организационно-правовые основы деятельности пенсионных фондов Российской Федерации
2. Анализ основных технико-экономических показателей ПФР
2.1.Краткая характеристика ПФР
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг.

Файлы: 1 файл

практика полностьюMicrosoft Office Word (3).docx

— 201.23 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом мы рассмотрели  и дали краткую характеристику исследуемого предприятия, изучили структуру  управления ПФР и должностные  обязанности.

 

 

 

2.2. Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности  ПФР  за 2010-2012 гг.

 

Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета  РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП Росси  составляет порядка 6%. ПФР выплачивает  пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и  пособия для 20 млн. льготников, ведет  персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц более 128 млн. граждан России.

Денежные средства фонда  являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет около 1/3 Федерального бюджета РФ.

С целью получения  наиболее полного представления  о динамике основных технико-экономических показателей деятельности ПФР все данные представлены в сопоставимых ценах, сложившихся на конец 2012г. В таблице 2.2 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.

Таблица 2.2

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности

ПФР  за 2010-2012 гг.

Наименование показателя

Ед.изм.

     

Изменения показателя

2010 г.

2011г.

2012 г.

абсолют.

относит.

абсолют.

относит.

2011/10

2012/11

2011/10

2012/11

1

2

3

4

5

6

7

8

   

1.

Доходы

млн.руб.

8965,20

7986,30

9874,54

-978,90

-10,92

+1888,24

+23,64

2.

Расходы

 

4568,20

5628,41

6894,21

+1060,21

+23,21

+1265,80

+22,49

3.

Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат

 

7540,13

6782,41

6971,78

-757,72

-10,05

+189,37

+2,79

4.

Численность пенсионеров

 

3200

3800

3914

+600

+18,75

+114

+3

5.

Численность граждан, имеющих  право на ежемесячные денежные выплаты, чел.

 

2130

2870

2941

+740

+34,74

+71

+2,47

6

Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц

 

900

1020

1104

+110

+13,33

+84

+8,24


 

 

 Вывод: Как видно из табл. 2.2, в 2011 году доходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 10,92%, а 2012 году по сравнению с 2011 годом доходы увеличились на 23,64%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 12,72%. Расходы увеличились на 22,49% по сравнению с 2011 годом, сумма начисленных пенсий за 2011 год уменьшилась на 10,05% по сравнению с 2011 годом, а в 2012 году увеличились на 2,79%, незначительно увеличилась доля пенсионеров (на 3%). Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц также увеличилась на 8,24%.

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ доходов ПФР  за 2010-2012гг.

 

Структура доходной части  бюджета Пенсионного фонда РФ представлена следующими источниками  поступлению денежных средств:

- страховые взносы,

- средства федерального  бюджета,

- сумма пеней и иных  финансовых санкций,

- доходы от размещения  временно свободных средств обязательного  пенсионного страхования,

- добровольные взносы  физических лиц и организаций,  уплачиваемые ими не в качестве  страхователей или застрахованных  лиц,

- иные источники, не  запрещенные законодательством  РФ.

Таб.2.3 Таб.№2 Структура доходной части бюджета ПФР

 

Наименование показателя

Ед.изм.

     

Изменения показателя

2010 г.

2011г.

2012 г.

абсолют.

относит.

абсолют.

относит.

2011/10

2011/101

2012/11

2012/11

1

2

3

4

5

6

7

8

   

1.

Страховые взносы на ОПС  на выплату страх.части пенсии

млн.руб.

2365,02

2545,47

3021,89

+180,45

+7,62

+476,42

+18,72

2.

Страховые взносы на ОПС  на выплату накопит.части пенсии

 

3154,20

2178,92

2897,21

-975,28

-30,92

+718,29

+32,96

3.

Безвозмездные поступления  от других бюджетов (межбюджетные трансферты)

 

1487,11

2458,31

2048,32

+971,20

+65,31

-409,99

-16,68

4.

прочее

 

1958,87

803,60

1907,12

-1155,27

-58,98

+1103,52

+137,32

 

Итого:

 

8965,20

7986,30

9874,54

       




Вывод: Анализируя таб.2.3., можно  сделать следующие выводы, что страховые взносы на выплату страховой пенсии увеличились в 2012 году на 18,72 % по сравнению с 2011 годом (на 476,42 % в 2010 году), страховые взносы на выплату накопительной части пенсии в 2011 году уменьшились на 30,92% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году этот показатель возрос на 32,96 %,  безвозмездные поступления  от других бюджетов уменьшаются с каждым годом ( 2010 году на 409,99%, в 2012 году на 16,68%), прочее увеличились на 137,32%. ПФР должен найти пути решения увеличения межбюджетных трансфертов.

2.4  Структура расходов бюджета

 

Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации  можно разделить на следующие  группы:

-  по обязательному пенсионному страхованию;

-  по государственному пенсионному обеспечению;

-  на дополнительное пенсионное обеспечение;

-  оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

-  на финансовое и материально-техническое обеспечение;

-  прочие расходы.

Расходы по государственному пенсионного обеспечению  включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному пенсионному  обеспечению включают в себя доплаты  к пенсии членам летних экипажей воздушных  судов гражданской авиации, выплаты  дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых  фондом на возвратной основе с возмещением  из средств федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда.

Расходная часть бюджета ПФР формируется  в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе –  в соответствии с нормами Федеральных  законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими  действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической  ситуацией в регионе.

 

Таб.2.4.

Наименование показателя

Ед.изм.

     

Изменения показателя

2010 г.

2011г.

2012 г.

абсолют.

относит.

абсолют.

относит.

2011/10

2011/101

2012/11

2012/11

1

2

3

4

5

6

7

8

   

1.

обязательному пенсионному  страхованию

 

1541,32

1489,65

1845,71

-51,67

-3,35

+356,06

+23,90

2.

государственному пенсионному  обеспечению

 

1652,99

1894,78

2345,47

+241,75

+14,63

+450,69

+23,79

3.

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

 

 

 

 

952,21

 

 

 

1002,62

 

 

 

1100,80

 

 

 

+50,41

 

 

 

+5,29

 

 

 

+98,18

 

 

 

+9,79

4. 

финансовое и материально-техническое  обеспечение

 

385,65

569,54

970,53

+183,89

+47,68

+400,99

+70,41

5.

прочие расходы

 

36,03

671,82

631,70

+635,79

+1764,61

-40,12

-5,97

 

Итого:

 

4568,20

5628,41

6894,21

+1060,21

+23,21

+1265,80

+22,49




Вывод: Как следует из расчетов, проведенных в таб.№ за исследуемый период  расходы бюджета ПФР увеличились на 22,49%. Показатель Обязательному пенсионному страхованию увеличилось на 23,9% по сравнению с 2011 годом ( 2010 году на 356,06 % по сравнению с 2010 годом), государственное пенсионное обеспечение повысилось на 23,79%, финансовое и материально-техническое обеспечение увеличилось на 70,41 %. прочие расходы уменьшились на 5,97%.

2.2.2. Анализ состояния и использования  трудовых ресурсов ООО «ТПК Амирта»

 

Задача анализа состояния  и использования трудовых ресурсов состоит в изучении обеспеченности предприятия работниками различных  категорий, выявления возможности  снижения текучести и повышения  квалификации персонала.

Первым этапом анализа  состояния персонала предприятия  является анализ обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами (по всем категориям).

Таблица 2.9

Анализ обеспеченности ООО «ТПК Амирта» трудовыми ресурсами  за 2010-2012гг.

Категории

работающих

Среднесписочная численность, чел.

Отклонения 2012 года от

2010 года

2011 года

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Чел

(+/-)

Темп прироста, %

Чел

(+/-)

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Рабочие, в т.ч.

20

25

30

+10

+33,33

+5

+14,29

– основные

13

15

18

+5

+38,46

+3

+20

– вспомогательные

7

10

12

+5

+71,43

+2

+20

Служащие, в т.ч.

10

10

10

0

0

0

0

– руководители

1

1

1

0

0

0

0

– специалисты

9

9

9

0

0

0

0

– прочие служащие

-

-

-

-

-

-

-

Всего работающих

30

35

40

+10

+33,33

+5

+14,29




 

Как следует из расчетов, проведенных в табл. 2.9, за исследуемый период  численность персонала увеличилась по всем категориям, кроме руководителей, численность которых не изменилась. Общий рост численности персонала по сравнению с 2008 годом составил 14,29% (5 чел.). Следует отметить отсутствие изменений в обеспеченности ООО «ТПК Амирта» персоналом в 2009-2010 гг.

Проанализируем динамику структуры персонала ООО «ТПК Амирта» (табл. 2.10).

Таблица 2.10

Структура численности работающих ООО «ТПК Амирта» по категориям за 2010-2012 гг.

Категории работающих

Структура численности, %

Отклонения 2010 года от

(+/-)

2008

2009

2010

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

Рабочие, в т.ч.

66,67

71,43

75

+8,33

+3,57

– основные

43,33

42,86

45

+1,67

+2,14

– вспомогательные

23,33

28,57

30

+6,67

+1,43

Служащие, в т.ч.

33,33

28,57

25

-8,33

-3,57

– руководители

3,33

2,86

2,5

-0,83

-0,36

– специалисты

30

25,71

22,5

-7,5

-3,21

– прочие служащие

-

-

-

-

-


 

Из анализа структуры численности работающих ООО «ТПК Амирта» следует, что за период с 2008 по 2010 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: увеличилась численность основных рабочих на 3 человека (на 20%), численность же вспомогательных рабочих за этот период выросла на 2 человек (их доли в структуре работающих увеличились соответственно на 20 %). Увеличение численности основных рабочих было необходимо в связи с притоком заказов на услуги ООО «ТПК Амирта». В целом можно отметить рост удельного веса рабочих на 3,57% и, соответственно увеличение удельного веса служащих на 2,14%.

Информация о работе Анализ основных технико-экономических показателей ПФР