Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение не окажется непредвиденным, а результаты неожиданными.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Общая характеристика выездной налоговой проверки………………………4
Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов……………………………………………………………………….8
Заключение.............................................................................................................21
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

  Таблица 1

Последовательность действий по оформлению результатов налоговых проверок и их реализации в соответствии с НК РФ

Действие

Срок

Примечание

Составление акта налоговой проверки

Не позднее 2 месяцев  с даты составления справки о проведении выездной проверки. 

 

В течение 10 дней после завершения камеральной проверки

Акт ВНП составляется и в том случае, если проверкой  не обнаружены налоговые правонарушения

                   

Акт ВНП составляется только в случае выявления налогового правонарушения

Письменные возражения налогоплательщика по акту налоговой проверки   

Представляются в налоговый  орган в течение 15 дней со дня получения акта проверки

Возражения могут быть сделаны по акту в целом либо по его отдельным положениям. Налогоплательщик вправе приложить документы (заверенные копии), подтверждающие его позицию

Рассмотрение акта налоговой проверки и письменных возражений налогоплательщика

В течение 10 дней после истечения 15-дневного срока для представления письменных возражений

Возражения рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в присутствии должностных лиц организации или их представителей. День и время рассмотрения сообщаются налоговым органом заблаговременно. При неявке налогоплательщика акт рассматривается в отсутствие этого лица

Решение по результатам  рассмотрения акта налоговой проверки и приложенных к нему материалов

Принимается сразу по результатам рассмотрения акта налоговой проверки и приложенных к нему материалов

Решение может быть одно из двух:

О привлечении к ответственности;

об отказе в привлечении  к ответственности. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения лицу

Исполнение решения  налогового органа

С даты вступления в силу принятого решения

В случае, если налогоплательщик не обжалует решение в вышестоящем  налоговом органе

Требование об уплате налога, пеней и штрафов

Направляется в течение 10 дней с даты вступления в силу решения  по результатам налоговой проверки. Подлежит исполнению в течение 10 календарных дней с даты получения требования

Вручение требования производится

под расписку либо требование вместе с решением отправляется по почте заказным письмом и считается  полученным по истечении 6 дней с даты отправления

Решение о взыскании  налога, пени и штрафа

Не позднее двух месяцев  после истечения срока, указанного в требовании

Решение о взыскании  доводится до налогоплательщика (налогового агента) в течение 6 дней после вынесения  решения или направляется по почте

заказным письмом

Поручение на списание денежных   средств со счета    налогоплательщика    

В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании          

Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ


 

В акте выездной (повторной  выездной) налоговой проверки могут быть отражены факты следующих налоговых правонарушений, предусмотренных НК РФ:

1) ст. 116 «Нарушение срока  постановки на учет в налоговом органе»;

2) ст. 117 «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе»;

3) ст. 118 «Нарушение срока  представления сведений об открытии  и закрытии счета в банке»;

4) ст. 119 «Непредставление  налоговой декларации»;

5) ст. 120 «Грубое нарушение  правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения»;

6) ст. 122 «Неуплата или  неполная уплата сумм налога (сбора)»;

7) ст. 123 «Невыполнение  налоговым агентом обязанности  по удержанию и (или) перечислению налогов»;

8) ст. 125 «Несоблюдение  порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест»;

9) п. 1 ст. 126 «Непредставление  налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»;

10) ст. 1292 «Нарушение порядка  регистрации объектов игорного  бизнеса».

     Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры по обеспечению исполнения решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующее до дня его исполнения. Обеспечительными мерами могут быть:

  • запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;
  • приостановление операций по счетам в банке.

По просьбе лица, в  отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить их:

  • на банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм должником (принципалом) в установленный налоговым органом срок;
  • на залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества;
  • на поручительство третьего лица.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работы рассмотрен вопрос завершения выездной налоговой проверки. Также описан порядок составления справки об окончании выездной налоговой проверки, действующий порядок подписания и вручения акта выездной налоговой проверки, проанализировано действующее положение по оформлению акта выездной налоговой проверки, содержание вводной, описательной и итоговой части, дана характеристика содержания акта выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая  проверка - вид налоговой проверки. В отличие от камеральной, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.

Решение, вынесенное по результатам  проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения  и может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: «Омега-Л», 2012 г.
  3. Приказ ФНС России № САЭ-3-06/892 от 25.12.2006 г. «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» (в ред. Приказа ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457@, с изм., внесенными решением ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10)
  4. Приказ ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ 
    (ред. от 23.07.2012) 
    "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" 
    (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2007 N 9691)
  5. Дадашев A.3., Пайзулаев И.Р. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.
  6. Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Учебник Дашков и К 2010.
  7. Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного кон<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-size: 14p

Информация о работе Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов