Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными.
Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение не окажется непредвиденным, а результаты неожиданными.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Общая характеристика выездной налоговой проверки………………………4
Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов……………………………………………………………………….8
Заключение.............................................................................................................21
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

      Описательная часть содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этим фактом обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

      Содержание  описательной части должно соответствовать  следующим требованиям:

  1. объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии налоговому законодательству совершенных плательщиком деяний.

      По каждому  отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:

  • вид правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;
  • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях данными и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт проверки или приведены в составе приложений к нему;
  • ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
  • квалификация совершенного правонарушения со ссылками на нормативные правовые акты о налогах;
  • ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

      Акт  не должен содержать субъективных  предположений проверяющих, не  основанных на достаточных доказательствах;

  1. полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам правонарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения должен быть проверен полно и всесторонне. В акте должно

обеспечиваться отражение  всех существенных обстоятельств, относящихся  к выявленным правонарушениям, в том числе сведений о непредставленных декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение плательщиком правонарушения, и т.д.

      В случае  если до момента, когда плательщик  узнал о назначении выездной проверки, он внес дополнения и изменения в декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пеней, то это учитывается налоговым органом при подготовке акта;

  1. четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в бухгалтерском учете;
  2. системность изложения. Выявленные нарушения группируются в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов в разрезе соответствующих налоговых периодов. Факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормативные акты, а также общее суммовое выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных налоговых правонарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущность операции; суммовое выражение последствий нарушения. Каждое из приложений должно быть подписано проверяющими, а также руководителем проверяемой организации.

      Итоговая часть акта выездной налоговой проверки содержит:

  • сведения об общих суммах неуплаченных налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления или других неправомерных действий (бездействия) или исчисленных в завышенных размерах налогов с разбивкой по их видам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
  • предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений: перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством (взыскание недоимки, пеней, с приложением расчета, приведение учета доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным порядком и т.д.);
  • выводы проверяющих о наличии в деяниях плательщика признаков налогового правонарушения. Данные выводы должны содержать указание на вид правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность.

      К акту  выездной налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются:

      • решение  руководителя налогового органа  о проведении проверки (к акту, вручаемому плательщику, прилагается  копия); копия требования плательщику о представлении необходимых для проверки документов;

      • уточненные  расчеты по видам налогов (за  исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта), подписанные проверяющим и руководителем организации;

      • акты  инвентаризации; материалы встречных  проверок; заключение эксперта; протоколы  допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и иных помещений;

      • справка  о проведенной проверке.

  Акт выездной налоговой  проверки составляется в двух  экземплярах, один из которых  оставляется на хранение в  налоговом органе, другой вручается руководителю проверяемой организации. В случае участия в проверке сотрудников правоохранительных органов для них составляется третий экземпляр акта.

      Акт  вручается руководителю организации  либо индивидуальному предпринимателю  (их представителям) под расписку  или передается способом, свидетельствующим о дате его получения.

В случае направления  акта налоговой проверки по почте  заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

      В случае  несогласия с фактами, выводами  и предложениями, отраженными в акте, налогоплательщик вправе в течение 15 дней со дня получения акта представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или его отдельным положениям. При этом налогоплательщик может приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

      Акт  выездной налоговой проверки  и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней после истечения 15 дней с того дня, когда налогоплательщик получил акт выездной налоговой проверки. Десятидневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, в случаях:

      • неявки  лица, участие которого необходимо  для рассмотрения материалов выездной налоговой проверки;

      • необходимости  получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых (с этой целью руководитель налогового органа вправе вынести решение о назначении дополнительных мероприятий и форме их проведения).

      Налогоплательщик, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе участвовать  в процессе рассмотрения материалов  указанной проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. И если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

       В ходе рассмотрения  материалов выездной налоговой  проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  устанавливает:

       1) совершало  ли лицо, в отношении которого  составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

       2) образуют ли  выявленные нарушения состав  налогового правонарушения;

       3) имеются ли  основания для привлечения лица  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

       4) обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

       По  результатам рассмотрения материалов  выездной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

       1) о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

       2) об отказе  в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

       Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения составляется в одном экземпляре, при этом копия решения передается проверяемому лицу, а также в правоохранительный орган в случае его участия в налоговой проверке.

       Решение налогового  органа о привлечении (об отказе  в привлечении) к ответственности  за совершение налогового правонарушения состоит из трех частей — вводной, описательной и резолютивной.

       Вводная часть  решения содержит общие сведения о проверяемом плательщике.

       В описательной  части излагаются обстоятельства  совершенного налогового правонарушения, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных плательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.

В резолютивной части решения указываются  размер выявленной недоимки по каждому  налогу и суммы начисленных пеней, а также подлежащий уплате штраф; приводятся ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения. В решении указывается срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику либо его представителю под расписку или иным способом.

       В случае подачи  апелляционной жалобы на решение  налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим органом полностью или в части.

       Налоговый орган,  рассматривающий жалобу, при наличии  достаточных на то оснований  вправе принять решение о полном  или частичном приостановлении  исполнения обжалуемого акта  или действия.

       Однако с 1 января 2009 г. решение налогового органа может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

       В  течение 10 дней с даты вступления  в силу решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате налога (недоимки), а также пеней и штрафа. Требование об уплате налога, пеней и штрафа должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если иной, более продолжительный период не указан в требовании.

       Требование  по установленной форме вручается  под расписку лично руководителю организации или физическому лицу или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения, в том числе и по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении шести дней с даты его отправления. Последовательность действий по оформлению результатов налоговых проверок отражена в табл. 1.

       По выявленным нарушениям, за которые налогоплательщик подлежит привлечению к административной ответственности, должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении, исполнение которого производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Информация о работе Завершение выездной налоговой проверки и реализация ее материалов