Закрытое акционерное общество как субъект предпринимательского права и его налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является изучение, систематизация и закрепление знаний в сфере налогового права, изучение и исследование института закрытого акционерного общества, порядок создания и регистрации акционерных обществ, рассмотрение упрощенной системы налогообложения, развитие навыков самостоятельной работы с литературой и нормативной базой в этой области. Задачами является практическое знание института закрытого акционерного общества, ознакомление с судебной практикой по делам, связанным с учреждением акционерных обществ, проблемами налогообложения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО как субъекта предпринимательского права 4
1.1. Понятие ЗАО 4
1.2. Средства индивидуализации ЗАО как юридического лица 8
1.3. Отличительные черты акционерных обществ 10
2. Создание и регистрация ЗАО 11
2.1. Учреждение общества 11
2.2. Регистрация в качестве юридического лица 14
2.3. Управление в акционерном обществе 22
2.4. Имущество акционерного общества 24
3 Упрощенная система налогообложения 28
3.1. Содержание упрощенной системы налогообложения 28
3.2. Возникновение и прекращение действия упрощенной системы налогообложения 32
3.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения 36
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

3 курсовая налоговое право.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Решение о государственной регистрации принимается самим регистрирующим органом. Оно является основанием внесения записи об этом в государственный реестр. Следует иметь в виду, что моментом государственной регистрации общества признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила регистрации юридических лиц при их создании приводятся в главе IV Закона о регистрации. При этом сам порядок регистрации тот же, что и приведенный выше. Тот же регистрирующий орган, те же порядок представления документов, заявитель, сроки регистрации, уведомления заявителя и т.д. Отличие заключается только в том, что в главе IV приводится перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган для регистрации акционерного общества при его учреждении.

При государственной регистрации создаваемого акционерного общества в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам открытого (закрытого) акционерного общества, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании акционерного общества соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании акционерного общества в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы акционерного общества (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

В приведенном выше тексте говорится, в частности, о то, что в установленных законом случаях представляемые в регистрирующий орган документы должны быть согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно сложившейся практике к такому согласованию относятся:

- гарантийное письмо о предоставлении обществу юридического адреса;

- документ, подтверждающий проверку  наименования общества на повторяемость;

- если общество будет занимать  доминирующее положение на рынке, согласие на его регистрацию  соответствующего антимонопольного органа.

Все указанные выше документы представляются заявителем в регистрирующий орган или направляются ему ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Заметим, что требование со стороны органа регистрации о предоставлении каких-либо дополнительных документов - гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность создания общества, и т.п. запрещено. Согласно статье 51 ГК РФ отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Получив документы, регистрирующий орган в том случае, если они составлены правильно, выдает временное свидетельство о регистрации общества. С этого момента и до получения постоянного свидетельства учредителям общества (его уполномоченным представителям) необходимо осуществить следующие действия, имея при себе копии устава и временного свидетельства о регистрации:

- обратиться в местный орган  Государственного комитета по  статистике РФ для присвоения  обществу кодов Общего классификатора  предприятий и организаций (ОКПО);

- изготовить печать общества, поучив  декларацию об изготовлении печати;

- поставить общество на учет  в налоговой инспекции, пенсионном  фонде, фондах обязательного медицинского  и социального страхования, получив  от них соответствующие справки, необходимые в том числе, и для открытия своего счета в банке;

- на основании указанных справок, копии устава и банковской  карточки с нотариально заверенными  образцами подписей генерального  директора (директора) общества и  главного бухгалтера, открыть счет в банке, получив от него соответствующую справку.

После получения вышеперечисленных документов и приложения к ним оригинала временного свидетельства о регистрации общества, необходимо вновь обратиться в орган регистрации, который выдаст постоянное свидетельство о регистрации общества.

Регистрация осуществляется путем присвоения обществу очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и произведения надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава общества, скрепляемого подпись. Должностного лица, ответственного за регистрацию.

Лицам, представляющим интересы общества при его регистрации, следует также иметь в виду, что, согласно статье 13 Закона об акционерных обществах, в орган регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое на оплату приобретенных ими акций, если общество создано с участием государства или муниципальных образований.

Такова, отметим еще раз, практика регистрации акционерных обществ при их учреждении.

Отказ от государственной регистрации акционерного общества, также как и всякого другого юридического лица допускается в случае:

- непредставления необходимых  для государственной регистрации документов;

- представления документов в  ненадлежащий регистрирующий орган.

Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные (указанное) выше нарушения. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о его вручении. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Закон о регистрации, его ст. 24, предусматривает ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации. Во-первых, за необоснованный, т.е. не соответствующий основаниям, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации,  а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Во-вторых, регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

Не будет лишним отметить, что за неправомерные действия несет ответственность не только регистрирующий орган, но также заявитель и (или) акционерное общество. Так, согласно ст. 25 Закона о регистрации за непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявителя и (или) юридического лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Предусмотрено также, что регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

 

 

2.3. Управление в акционерном обществе

 

 

Высшим органом акционерного общества является общее собрание его акционеров. За ним закреплена исключительная компетенция, которую нельзя передать другим органам общества даже по решению общего собрания. К ней во всяком случае относятся: изменение устава общества, включая изменение размера его уставного капитала, избрание наблюдательного совета (совета директоров), ревизионной комиссии (ревизора) и исполнительных органов общества (если только последний вопрос не отнесен к исключительной компетенции наблюдательного совета), а также утверждение годовых отчетов и балансов общества, распределение его прибылей и убытков и решение вопроса о реорганизации или ликвидации общества (п. 1 ст. 103 ГК). Исключительная компетенция общего собрания может быть расширена (но не сужена) законом об акционерных обществах или уставом конкретного общества.

В крупных акционерных обществах, насчитывающих более 50 акционеров, должен быть создан наблюдательный совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, выражающим интересы акционеров и контролирующим деятельность исполнительных органов общества. В случаях его создания определяется исключительная компетенция этого органа, которая также ни при каких условиях не может быть передана исполнительным органам. В нее, в частности, может включаться согласие на совершение обществом крупных сделок, эквивалентных значительной части стоимости уставного капитала общества, а также назначение и отзыв исполнительных органов общества. Поскольку в ранее действовавшем Положении об акционерных обществах наблюдательный совет отождествлялся с советом директоров, новый ГК сохранил это название в п. 2 ст. 103, имея в виду, что речь при этом идет не об исполнительных директорах, а о членах наблюдательного совета (акционерах) общества.

Ревизионная комиссия общества, которая в небольших обществах может быть заменена ревизором, создается только из числа акционеров, но не является органом управления общества. Ее полномочия по контролю за финансовой документацией общества и порядок их осуществления определяются законом об акционерных обществах и уставами конкретных обществ.

Исполнительный орган общества (дирекция, правление) имеет «остаточную» компетенцию, то есть решает все вопросы деятельности общества, не отнесенные к компетенции общего собрания или наблюдательного совета. ГК допускает передачу полномочий исполнительного органа не избранным акционерам, а управляющей компании или управляющему (индивидуальному предпринимателю). В роли управляющей компании могут выступать другое хозяйственное общество или товарищество либо производственный кооператив. Такая ситуация возможна по решению общего собрания, в соответствии с которым с управляющей компанией (или индивидуальным управляющим) заключается специальный договор, предусматривающий взаимные права и обязанности, а также ответственность за их несоблюдение (абз. 3 п. 3 ст. 103 ГК РФ).

Способом контроля за деятельностью исполнительных органов общества является также независимая аудиторская проверка. Такая проверка в соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 103 ГК теперь может быть проведена во всякое время по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале общества составляет не менее 10 процентов. Внешний аудит обязателен также для открытых акционерных обществ, обязанных к публичному ведению дел, ибо здесь он служит дополнительному подтверждению правильности публикуемых документов общества.

 

 

2.4. Имущество акционерного общества

 

 

Уставный капитал акционерного общества - условная величина, составляющая первоначально сумму номинальной стоимости его акций, которая затем может изменяться в сторону увеличения или уменьшения. Его главная функция - быть минимальной гарантией удовлетворения возможных требований кредиторов. Поэтому к нему предъявляются особые, повышенные по сравнению со складочным капиталом товариществ требования.

Акционерное общество должно иметь уставный капитал в размере не ниже предусмотренного законом минимума. В настоящее время в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности этот минимум составляет сумму, равную 1000-кратному размеру МРОТ в месяц, установленному на дату представления устава общества для регистрации (о чем говорилось выше).

При формировании этого капитала все акции общества первоначально должны быть оплачены учредителями по номиналу и распределяться среди них, поскольку закон не допускает открытой подписки на акции акционерных обществ открытого типа до полной оплаты уставного капитала учредителями (п. 3 ст. 99 ГК). Обязанность предварительной оплаты уставного капитала учредителями сохраняется и для закрытых акционерных обществ. Кроме того, ни один акционер, включая учредителей, ни при каких условиях не может быть освобожден от обязанности по реальной оплате приобретаемых акций (п. 2 ст. 99 ГК). Это должно исключить возможность продажи ничем не обеспеченных акций и формирования уставного капитала общества без участия его учредителей.

Акционерное общество создает не только уставный фонд (капитал), но и другие фонды по нормам и в порядке, предусмотренным его уставом. В обязательном порядке подлежит созданию резервный фонд, нормативы формирования которого будут определены законом об акционерных обществах. Однако Кодекс непосредственно касается режима только уставного фонда (капитала) в силу указанной выше главной задачи такого фонда.

На случай появления у общества долгов, превышающих размер его имущества, что ставит под угрозу интересы его кредиторов, ГК вводит понятие чистых активов, размер которых на конец второго и каждого последующего финансового года должен соответствовать хотя бы объявленному (зарегистрированному и оплаченному) уставному капиталу общества (п. 4 ст. 99). В ином случае общество обязано объявить и зарегистрировать уменьшение своего уставного капитала и, конечно, не вправе объявлять и выплачивать дивиденд (что заведомо было бы в ущерб его кредиторам). При этом кредиторы общества должны быть уведомлены об этом и вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения соответствующих обязательств (абз. 2 п. 1 ст. 101).

Информация о работе Закрытое акционерное общество как субъект предпринимательского права и его налогообложение