Вопросы применения налога на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Основные цели введения платы за землю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Налог на землю.
Налогоплательщики и объект налогообложения.
Налоговая база, период и ставки.
Налоговые льготы, исчисление налога, порядок уплаты.
Глава 2. Вопросы применения налога на землю.
2.1. Судебные споры по налогу на землю.
2.2. Рекомендации по оптимизации налога.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая поземельному налогу, полная.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

    ПЛАН.

    Введение.

    Глава 1. Налог на землю.

    1. Налогоплательщики и объект налогообложения.
    2. Налоговая база, период и ставки.
    3. Налоговые льготы, исчисление налога, порядок уплаты.

    Глава 2. Вопросы применения налога на землю.

    2.1.   Судебные споры по налогу на  землю.

    2.2.   Рекомендации по оптимизации  налога.

    Заключение.

    Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ.

    В соответствии с НК РФ земельный налог  устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных  бюджетов. Для его взимания представительные органы муниципальных образований должны принять и опубликовать соответствующие нормативные правовые акты о введении на своей территории земельного налога. В Законе о плате за землю не применялось понятие "муниципальное образование". Поэтому следует пояснить, что муниципальными образованиями признаются городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы.

     До  сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию  земельных отношений и налогообложению  не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.

       В связи с этим, актуальным  становится решение проблем определения и взимания земельной ренты, отвечающих задаче выравнивания экономических условий хозяйствования на различных по качеству землях, а также стимулирования их лучшего использования и повышения плодородия.

     Развитие  рыночного механизма, предпринимательской  деятельности диктует необходимость  коренного изменения отношения  к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий  по улучшению землепользования.

     Основные  цели введения платы за землю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий  хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.

     Все вышеперечисленные факты подтверждают актуальность выбранной мною темы для  написания курсовой работы, основной целью которой является углубленное рассмотрение обложения земельным налогом с практическим применением налогового законодательства для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих проблем.

     Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач: изучение налоговой базы, налогового периода и налоговой ставки;  исчисление налога, порядок уплаты и налоговые льготы; анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога.

     В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах;  расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению; кроме того, нормативная и справочная литература по налогам.

     Что касается нормативной и справочной литературы, то мои источники ограничиваются собранием законодательных актов Российской Федерации, указами президента, постановлениями правительства и комментариями к ним. Еще удалось найти несколько статей в таких журналах, как «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер» и другие.

     Конечно же, в настоящее время невозможно обойтись без такой глобальной сети, как Интернет. Ведь именно там можно найти множество полезной информации для написания работ, тем более по такому предмету, как налоги, где учебные пособия не успевают за вновь создающимися законодательными актами. А именно в Интернете есть доступ к самой последней информации по изучаемой теме. 
 

    Глава 1. НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ.

    1.1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ  И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ.

    Глава 31 НК РФ касается порядка определения  налогоплательщиков нового земельного налога и в первую очередь связывает понятие "налогоплательщик" с понятием "право на земельный участок". Земельным кодексом РФ предусмотрены различные права на земельные участки. В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Организации и физические лица, владеющие земельным участком на праве безвозмездного срочного пользования и на основании договора аренды, не являются плательщиками земельного налога. Если покупатель здания приобретает право пользования частью земельного участка, занятого зданием, на праве аренды, он не может признаваться налогоплательщиком земельного налога, - указано в Письме Минфина России от 27.09.2005 N 03-06-02-04/78.

    При отсутствии в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним информации о  существующих правах на землю плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам в установленном законом порядке, который действовал до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".1 Также признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре документы, выданные после введения в действие Закона N 122-ФЗ, но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав:

    - свидетельство о праве собственности  на землю по форме, утвержденной  Указом Президента РФ "О регулировании  земельных отношений и развитии  аграрной реформы в России";1

    - государственные акты на право  собственности на землю, пожизненного  наследуемого владения, бессрочного  (постоянного) пользования землей  по формам, утвержденным Постановлением  Совмина РСФСР.2

    - свидетельство о праве собственности  на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177;

    - акты, изданные органами государственной  власти или органами местного  самоуправления в рамках их  компетенции и в порядке, установленном  законодательством, действующим  в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

    В соответствии со ст. 14 Закона N 122-ФЗ проведенная  государственная регистрация возникновения  и перехода, прав на недвижимое имущество, в том числе и земельные  участки, удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Формы свидетельства и специальной надписи устанавливаются Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219.

 Факт  государственной регистрации права  является определяющим для установления  момента, с которого управомоченное  лицо становится налогоплательщиком.

    Главой 26.1 НК РФ установлено, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%.

    Кроме того, главой 26.1 определен перечень налогов и сборов, которые должны уплачивать сельскохозяйственные товаропроизводители, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного  налога. В этот перечень включены налог  на добавленную стоимость, акцизы, плата за загрязнение окружающей природной среды, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, государственная пошлина, таможенная пошлина, налог на имущество физических лиц (в частности, жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей), налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, лицензионные сборы. Земельный налог в перечень не входит. Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога с уплата земельного налога заменяется уплатой единого сельскохозяйственного налога. 1

    В этой связи земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, зарегистрированы указанные права.

    Объектом  обложения земельным налогом  согласно ст. 389 НК РФ являются земельные  участки, расположенные в пределах административно-территориального образования.

    Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрированы права собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на эти земельные участки по состоянию на 1 января 2005 г. 1На основании п. 11 ст. 396 и п. 4 ст. 85 НК РФ эти же органы обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

    В то же время согласно статье 389 Кодекса  не признаются объектом налогообложения:

    1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

    2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень  земельных участков, изъятых из оборота  или ограниченных в обороте, определен  пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса  Российской Федерации и пунктом 2 статьи 389 Кодекса, в соответствии с которыми земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых в пределах горного отвода, в данном перечне не указаны, в связи, с чем признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

    Исключены из числа объектов налогообложения  земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ. Перечень таких земель представлен в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

    Не  являются объектом налогообложения  и земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с  законодательством РФ. Перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые ограничены в обороте, определен п. 5 ст. 27 ЗК РФ.

    Так, например, ограничиваются в обороте  земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пп. 2 п. 5 ст. 27 ЗК РФ). К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления: вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).1

      Таким образом границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.

    1.2. НАЛОГОВАЯ БАЗА, ПЕРИОД И СТАВКА.

    Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

      Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

Информация о работе Вопросы применения налога на землю