Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:26, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность налога 5
     1.1 Понятие и роль налогов 5
     1.2. Элементы закона о налоге 6
Виды налогов 6
Функции налогов 7
2. Налоговая система 10
Налоговая система и ее задачи 10
Виды налоговых систем 11
Принципы налогообложения 11
3. Система налогов в Российской Федерации 15
Классификация налогов в российской экономике 15
Основные налоги 18
4.   Совершенствование налоговой системы
Российской  Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список  используемой литературы 37
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность налога 5
1.1 Понятие и роль налогов 5
1.2. Элементы закона о налоге 6
- Виды налогов 6
- Функции налогов 7
2. Налоговая система 10
- Налоговая система и ее задачи 10
- Виды налоговых систем 11
- Принципы налогообложения 11
3. Система налогов в Российской Федерации 15
- Классификация налогов в российской экономике 15
- Основные налоги 18
4.   
Совершенствование налоговой 
Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список используемой литературы 37
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги стали известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа.
На начальном этапе развития общества (от древнего мира до начала средних веков) государство не имело финансового аппарата, способного определить, сколько и каких налогов необходимо собрать. Определялась лишь общая сумма средств, которую желательно было получить; процесс сбора налогов возлагался на город или общину.
На втором этапе (XVI - начало XIX вв.) государство организует сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и берет на себя часть функций по пополнению казны: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, ограничивает этот процесс более или менее широкими рамками.
И, наконец, третий, современный, 
этап - государство берет в свои 
руки 
все функции установления и взимания налогов, 
ибо на сегодняшний день 
сложилась     широкая    
практика    применения    государством правил
налогообложения. Региональные и местные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых льгот. Государство, проводящее в жизнь грамотную налоговую политику, имеет возможность развивать наукоемкие производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий.
Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Налоговая система в Российской Федерации начала создаваться в 1991 году, когда в декабре был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие. Эти законы установили перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, поступающих в бюджетную систему России, определили категории налогоплательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в некоторые из этих законов внесены изменения и дополнения, некоторые из них утратили силу в связи с введением в действие налогового кодекса Российской Федерации (части I и II).
Цель моей курсовой работы - раскрыть сущность налога и дать определение налоговой системы. Для этого, мне так кажется, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, ввести! элементы закона о налоге, выделить виды и функции налогов. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть классификацию и основные виды налогов в российской экономике. Чтобы раскрыть понятие налоговой системы нужно ввести понятие налоговой системы, рассмотреть ее задачи, виды налоговых систем, а также выделить основные принципы налогообложения.
                              
1.1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОВ |
Существование 
любого современного государства неразрывно 
связано с налогами. Каждый человек 
в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин 
Франклин писал, что «платить налоги и 
умереть должен каждый». Данный принцип 
заложен и в российском законодательстве: 
«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».                       
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.2
В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов.
Налог является индивидуально 
безвозмездным, взыскивается на условиях 
безвозвратности методами государственного 
принуждения и не носит характер 
наказания или контрибуции. Налоги 
устанавливаются 
Совокупность взимаемых 
в государстве налогов, сборов, пошлин 
и других обязательных платежей (далее 
налоги), а также форм и методов 
их построения образует налоговую систему. 
Объектами налогообложения 
2 Статья 57 Конституции РФ
2Пункт 1 статьи 8 HK РФ
1.2. ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКОНА О НАЛОГЕ
Законодательными актами государство устанавливает конкретные методы исчисления и способы уплаты и взимания налогов.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1.3. ВИДЫ НАЛОГОВ
Налоги бывают двух видов. Первый 
вид — налоги на доходы и имущество: 
подоходный налог и налог на прибыль 
корпораций (фирм); на социальное 
страхование и на фонд заработной платы 
и рабочую силу (так называемые 
социальные налоги, социальные взносы); 
поимущественные налоги, в том 
числе налоги на собственность, 
включая землю и другую недвижимость; 
налог на перевод прибыли и капиталов 
за рубеж и другие. Они взимаются с 
конкретного физического или юридического 
лица, их называют прямыми 
налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: 
налог с оборота — в 
большинстве развитых стран заменен налогом 
на добавленную стоимость; 
акцизы (налоги, прямо включаемые 
в цену товара или услуги); на наследство; 
на сделки с недвижимостью и ценными бумагами 
и другие. Это косвенные налоги. 
Они частично или полностью переносятся 
на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения— к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.
В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).
1.4. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют пять важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - учреждения культуры, здравоохранения, образования и др.
Налогам принадлежит 
решающая роль в формировании доходной части государственного 
бюджета. Важную роль  играет функция, 
без которой  в экономике, базирующейся 
на товарно-денежных отношениях, нельзя 
обойтись. 
Рыночная  экономика  в  развитых  
странах —  это  регулируемая  
экономика. 
Представить себе эффективно функционирующую 
рыночную экономику, не 
регулируемую государством, невозможно. 
Иное дело - как она регулируется, 
какими способами, в каких 
формах. Здесь возможны варианты, но каковы 
бы ни были эти формы и методы, центральное 
место в самой системе регулирования принадлежит 
налогам. Развитие рыночной экономики 
регулируется финансово-экономическими    
методами   —   путем    
применения  отлаженной   системы 
налогообложения,    маневрирования    
ссудным    капиталом    
и    процентными ставками, выделения 
из бюджета капитальных вложений и дотаций 
и т. п. Центральное место в этом комплексе 
экономических методов занимают налоги. 
Маневрируя налоговыми ставками, льготами 
и штрафами, изменяя условия налогообложения, 
вводя одни и отменяя другие налоги,   
государство создает условия  для  
ускоренного  развития  определенных  
отраслей  и  производств, способствует решению актуальных 
для общества проблем. I
Информация о работе Совершенствование налоговой системы Российской Федерации