Регистры учета хозяйственных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.
Настоящий перечень, включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. По отношению проводимых организацией операций по признанию задолженностей и иных установленных Кодексом объектов налогообложения, то перечень может быть дополнен.

Содержание работы

1. Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав
2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав)
3. Регистр учета поступлений денежных средств
4. Регистр учета расхода денежных средств
5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций
6. Регистр учета расходов на оплату труда
7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов

Файлы: 1 файл

регистры.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)


Регистры учета хозяйственных операций

 

1.  Регистр учета операций приобретения  имущества, работ, услуг, прав

2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав)

3. Регистр учета поступлений денежных средств

4. Регистр учета расхода денежных средств

5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций

              6. Регистр учета расходов на оплату труда

7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов

 

              Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.

              Настоящий перечень, включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги,  работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. По отношению проводимых организацией операций по признанию задолженностей и иных установленных Кодексом  объектов налогообложения, то перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации,  переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг) и пр.

 


 

Регистр учета операций приобретения

имущества, работ, услуг, прав

 

 

 

Наименование показателя

Источник информации

1

Дата операции

 

Первичный документ

2

Условия получения имущества, работ, услуг, прав

Первичный документ

3

Основание получения имущества, работ, услуг, прав

Первичный документ

4

Вид расхода

 

Первичный документ

5

Наименование операции

 

Первичный документ

6

Сумма

Первичный документ (с учетом корректировок, предусмотренных Кодексом)

7

Количество (в натуральном измерении)

Первичный документ

8

Наименование объекта учета, с приобретением которого связано несение расходов (получение доходов)

Первичный документ (накладная, акт, иные источники информации)

9

Дата признания объекта учета

Первичный документ (иные источники информации)

10

Основание для признания объекта учета

Первичный документ (иные источники информации)

 

Регистр формируется для обобщения информации об операциях приобретения налогоплательщиком имущества, работ, услуг, прав.

Записи в регистре производятся по каждому факту приобретения организацией права собственности на имущество, получения прав, результатов выполненных работ, потребления услуг, за исключением видов затрат, не подлежащих включению в состав расходов (доходов) в соответствии с главой 25 НК РФ.

Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки  информации по условиям получения  налогоплательщиком имущества (работ, услуг, прав), видам понесенных им при этом расходов и возникшим при этом объектам учета.

Информация, отраженная в регистре используется для формирования стоимости приобретаемого имущества, работ, услуг, прав, которые в дальнейшем учитываются в качестве доходов или расходов, уменьшающих сумму полученных доходов при определении налоговой базы, в порядке, установленном Кодексом.

 

Рекомендуемые показатели аналитического учета, включаемые в данный регистр:

- «дата операции»

Дата операции определяется датой, указанной в первичных документах, подтверждающих операцию получения права собственности на приобретенное имущество, результатов выполненных работ, потребления услуги.

- «условия получения имущества, работ, услуг, прав»

Условия получения имущества, работ, услуг, прав отражаются в регистре, исходя из первичных документов (договор и т.п.):

1)      безвозмездное получение имущества, работ, услуг, прав (одновременно формируется запись Регистра учета доходов);

2)      получение имущества, работ, услуг, прав в рамках благотворительной деятельности, целевого поступления и целевого финансирования (одновременно формируется запись Регистра учета средств целевого финансирования, целевых поступлений и поступлений в рамках благотворительной деятельности);

3)      в заем (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);

4)      с последующей оплатой (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);

5)      в счет погашения ранее полученных авансов (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);

6)      в счет расчетов по договору мены (если имущество (работы, услуги, права) уже переданы другой стороне).

- «основание получения имущества, работ, услуг, прав»

По данному показателю указывается договор (иной первичный документ), в соответствии с которым происходит приобретение имущества (работ, услуг, прав).

- «вид расхода (дохода)»

Если получение имущества, работ, услуг, прав происходит на  условиях, поименованных пунктами 3-6 предыдущего показателя регистра, то целесообразно организовать учет операций по видам расходов, различающихся по отношению к периоду и порядку их учета в целях налогообложения, в частности:

-          связанных с приобретением прав;

-          связанных с приобретением сырья и материалов;

-          связанных с приобретением имущества;

-          связанных с приобретением товаров;

-          на гарантийный ремонт;

-          по освоению природных ресурсов;

-          на НИОКР;

-          связанных с приобретением нематериальных активов;

-          по приобретению ценностей (работ, услуг), включаемых в состав прочих расходов (в разрезе элементов с различным порядком учета в составе расходов или выделенных отдельными показателями налоговой отчетности);

-          по приобретению ценностей (работ, услуг), включаемых в состав внереализационных расходов (в разрезе элементов с различным порядком учета в составе расходов или выделенных отдельными показателями налоговой отчетности);

-          транспортных расходов по доставке покупных товаров;

-          на реализацию амортизируемого имущества;

-          на реализацию прочего имущества;

-          по выбытию имущества (амортизируемого и прочего);

-          по безвозмездной передаче имущества.

- «наименование операции»

Показатель заполняется на основании первичных документов, содержащих информацию о наименовании каждой конкретной операции, связанной с возникновением конкретного объекта учета.

- «сумма»

Суммы отражаются отдельно по каждой операции, связанной с приобретением имущества, работ, услуг, прав, с учетом корректировок, предусмотренных Кодексом. Величина и основание корректировки должны быть подтверждены.

Суммы, накопленные по строке 4 данного регистра, по каждому объекту учета переносятся в Регистр-расчет формирование стоимости объекта учета, где осуществляется формирование стоимости объекта учета, либо в регистр соответствующих расходов, подлежащих учету в составе расходов в текущем отчетном периоде.

- «количество»

Данный показатель отражает количество приобретенного имущества в натуральном измерении на основании первичных документов.

- «наименование объекта учета, с приобретением (выбытием) которого связано несение расходов (получение доходов)»

В случаях предусмотренных главой 25 НК РФ налогоплательщики обязаны вести аналитический налоговый учет расходов (доходов), связанных с приобретением имущества, работ, услуг, прав, по каждому объекту учета, возникающему в целях налогообложения.

Если затраты (поступления) организации учитываются в составе расходов (доходов) в текущем отчетном периоде (без формирования отдельного объекта учета), то данный показатель не заполняется.

- «дата признания объекта учета»

Подтверждением даты признания объекта, подлежащей отдельному учету в целях налогообложения (объект учета), является документ (источник информации), подтверждающий возникновение у организации в целях налогообложения новой единицы учета.

Такими датами могут быть, например, введение имущества в эксплуатацию – для большинства единиц амортизируемого имущества, получение лицензии на право пользования недрами – для расходов на освоение природных ресурсов, акт сдачи-приемки работ – для НИОКР и т.п.

При учете затрат (поступлений), включаемых в состав расходов (доходов) текущего отчетного периода, датой, указываемой по данной строке, является дата признания соответствующих расходов (доходов) в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

- «основание для признания объекта учета»

Указывается информация, идентифицирующая  операцию по формированию стоимости объекта учета.


Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

 

 

Наименование показателя

Источник информации

1

Дата операции

Первичный документ

2

Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав

Первичный документ

3

Вид дохода

Первичный документ

4

Основания выбытия (реквизиты операции)

Первичный документ

5

Наименование выбывающего объекта

Первичный документ

6

Сумма

Первичный документ

7

Количество

Первичный документ

 

Регистр формируется для обобщения информации об операциях выбытия имущества налогоплательщика, реализации им работ, услуг, прав и формирования сумм соответствующих доходов от реализации подлежащих включению в состав налоговой базы в порядке, установленном Кодексом.

Записи в регистре производятся по каждому факту утраты организацией права собственности на имущество, передачи прав, выполнения работ, оказания услуг.

Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки информации по условиям получения налогоплательщиком дохода и по видам полученных доходов.

Рекомендуемые показатели аналитического учета, включаемые в данный регистр:

- «дата операции»

В качестве первичных документов, подтверждающих дату проведения операции, указываются документы, подтверждающие момент передачи права собственности на отчуждаемое имущество, имущественные права, результат выполнения работ, а также момент оказания услуги.

- «условия выбытия имущества, работ, услуг, прав»

Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав отражаются в регистре, исходя из первичных документов (договор и т.п.):

1.     Безвозмездная передача имущества, работ, услуг, прав;

2. Передача имущества, работ, услуг, прав в рамках благотворительной деятельности;

3.  В порядке целевого финансирования (одновременно формируется запись в Регистре Учета целевого финансирования);

4.   Списание имущества за непригодностью;

5. Возврат сырья, материалов поставщику за непригодностью   (одновременно формируется запись в Регистре-расчете стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде);

6. Возврат товара поставщику за непригодностью (одновременно формируется запись в Регистре учета стоимости приобретенных товаров);

7. В заем (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);

8.  С последующей оплатой (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);

9. В счет погашения ранее полученных авансов (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);

10.  В счет расчетов по договору мены;

11.  Другие существенные условия.

- «вид дохода»

Если передача имущества, работ, услуг, прав происходит на условиях, поименованных пунктами 7-10 предыдущего показателя регистра, то целесообразно организовать учет операций по видам доходов от реализации, а именно:

Информация о работе Регистры учета хозяйственных операций