Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
• изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности на рынке;
• рассмотреть понятие прибыли, уточнить его роль и функции;
• охарактеризовать рентабельность, определить ее виды;
• выявление ключевых экономических факторов, влияющих на прибыль и рентабельность ООО «Дилайт»;
• анализ распределения и использования доходов;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты формирования прибыли
1.1.Понятие прибыли, ее роль и функции
1.2.Рентабельность работы предприятия и ее виды
2.Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»
2.2.Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
3.Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства
3.1.Эффективность производства хозяйственной деятельности
3.2.Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по рентабельности.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

В таблице определена себестоимость проданных товаров  и услуг. В 2006 году она увеличилась  на 6,9% по сравнению с 2005 годом. Показатель себестоимости в 2007 году снизился до 130 тысяч рублей, что составило 69,9% к уровню 2005 года и 65,3% к уровню 2006 года. Это снижение вызвано расширением и изменением ассортимента продукции.

Проследим динамику показателей прибыли предприятия за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.2).

Таблица 2.2

Анализ динамики прибыли ООО «Дилайт», тыс. руб

Показатели

Годы

Отклонения  (2006/2005)

Отклонения (2007/2005)

Отклонения (2007/2006)

2005

2006

2007

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

1. Валовая прибыль

81

84

228

103,7

3

281,5

147

271,4

144

2. Балансовая прибыль

45

46

55

102,2

1

122,2

10

119,6

9

3. Чистая прибыль

25

31

41

124

6

164

16

132,3

10


 

По данным таблицы 2.2 можно  сделать выводы о том, что валовая прибыль в 2006 году составила 103,7% к уровню 2005 года, что на 3 тысячи больше, чем в предшествующем периоде. Рост объясняется увеличением выручки от продаж по сравнению с 2005 годом. В 2007 году валовая прибыль выросла на 147 тысяч рублей по сравнению с 2005 годом и на 144 тысячи рублей в сравнении с 2006 годом. Следовательно, на протяжении всего рассматриваемого периода валовая прибыль увеличивается. Основной причиной такого роста является увеличение выручки Общества, вызванное расширением деятельности предприятия. К факторам изменения выручки можно отнести и изменение цен на товары и услуги в сторону увеличения.

Балансовая прибыль (прибыль от продаж) ООО «Дилайт» так же увеличивается с каждым годом. В 2005 году она составляла 45 тысяч рублей, в 2006 году – 46 тысяч, а в 2007 году уже 55 тысячи рублей. В 2007 году данный показатель вырос в значительной степени: составил 122,2% к уровню 2005 года и 119,6% к уровню 2005 года. Причиной увеличения прибыли в 2006 году стало снижение коммерческих расходов. В 2007 году рост балансовой прибыли являлся результатом увеличения выручки предприятия и валовой прибыли.

Чистая прибыль ООО  «Дилайт» стабильно возрастает. В 2006 году она увеличилась до 31 тысячи рублей, что на 6 тысяч больше, чем в 2005 году. А в 2007 году  прибыль составила 132,3% к уровню 2006 года. Рост чистой прибыли связан с увеличением выручки, валовой и балансовой прибылей, а также с уменьшением внереализационных и прочих операционных расходов.

Прибыль (в частности, чистая) ООО «Дилайт» используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие деятельности предприятия. Порядок распределения и использования прибыли указан в Уставе Общества.

 

2.3 Анализ  показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт»

Наряду с прибылью показателем, определяющим эффективности произведенных затрат предприятия является рентабельность. Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода.

Для осуществления  анализа источниками информации также послужили данные формы№1 «Бухгалтерский баланс» и формы№2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2005, 2006 и 2007 года.

 

 

 

Проследим динамику показателей рентабельности Общества за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.3).

 

Таблица 2.3

Анализ динамики показателей рентабельности производственных фондов и общей рентабельности ООО «Дилайт», %

Показатели

Годы

Отклонения (2006/2005)

Отклонения (2007/2005)

Отклонения  (2007/2006)

2005

2006

2007

абсолютные, (+/-)

абсолютные, (+/-)

абсолютные, (+/-)

1. Рентабельность

производственных

фондов

12,8

14,4

18,8

1,6

6

4,4

2. Общая

рентабельность

13,4

15,6

25,6

2,2

12,2

10

3. Рентабельность  продаж

6

8,4

15,5

2,4

9,5

7,1


 

Показатели рентабельности производственных фондов имеют большое значение, поскольку они отражают долю прибыли на каждый рубль производственных фондов предприятия. Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2006 году данный показатель составил 14,4%. В 2007 году он увеличился на 6% относительно 2005 года и составил 18,8%, а по сравнению с 2006 годом вырос на 4,4%. Таким образом, данный показатель приближается к оптимальному, равному 20%.

Анализ показал, что  изменение общей рентабельности происходило следующим образом: в 2006 году составила 15,6%, то есть увеличилась на 2,2% к уровню 2005 года, в 2007 году она возросла на 12,2%, по сравнению с 2005 годом. Увеличение показателя общей рентабельности на протяжении всего исследуемого периода говорит о повышении эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов ООО «Дилайт».

Из таблицы 2.3 видно, что рентабельность продаж в 2005 году составила 6%; в 2006 году она выросла на 2,4% . В 2007 году данный показатель составил 15,5%, это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. На протяжении всего исследуемого периода для рентабельности продаж характерна положительная тенденция. Это говорит о повышении эффективности коммерческой и производственной деятельности.

 

Таблица 2.4

Анализ динамики показателей рентабельности продукции ООО «Дилайт», %

 

Показатели

Годы

Отклонения (2006/2005)

Отклонения (2007/2005)

Отклонения  (2007/2006)

2005

2006

2007

абсолютные, (+/-)

абсолютные, (+/-)

абсолютные, (+/-)

1. Рентабельность

реализации

5,6

7,7

13,4

2,1

7,8

5,7

2. Чистая рентабельность

9,3

11

10,6

1,7

1,3

-0,4

3. Балансовая  рентабельность

16,9

16,3

14,2

-0,6

-2,7

-2,1


 

Чистая рентабельность продукции возросла в 2006 году на 1,7% , но в 2007 году данный показатель уменьшился на 0,4% по сравнению с 2006 годом. Балансовая рентабельность продукции уменьшалась на протяжении всего рассматриваемого периода. Это связано с тем, что показатель коммерческих расходов на предприятии увеличивается с каждым годом, причем довольно быстрыми темпами.

Рентабельность  реализованной продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции. Из результатов выше изложенной таблицы 2.4, можно сделать следующие выводы: рентабельность реализации продукции в 2006 году увеличилась на 2,1% и составила 7,7%. В 2007 году данный показатель также увеличился на 5,7% по сравнению с 2006 годом, а по сравнению с 2005 годом – увеличился на 7,8%, т.е.  прибыль  с  каждого рубля реализованной  продукции  увеличилась  на  7,8  копейки. Увеличение этого показателя может быть вызвано снижением затрат на реализацию при постоянных ценах или ростом цен при постоянных затратах на реализацию, уменьшение снижением спроса на товары.

 

3. Пути увеличения  прибыли и повышения рентабельности

3.1 Эффективность производства хозяйственной деятельности

В условиях рыночной экономики предприятие постоянно  стоит перед выбором из существующих альтернатив оптимального решения. От того, окажется ли правильным выбор, например в области определения цен на продукцию, объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики, зависит эффективность деятельности предприятия.

Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эстетическим (внешний вид товара); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Существуют  различные факторы оказывающие влияние на величину прибыли предприятия, от изменения которых меняется и сама прибыль. Как показывает практика, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия  относятся (их еще называют внешние факторы): 1) цены и тарифы на топливо, энергию; 2) нормы амортизации; 3) состояние рынка; 4) благоприятные или неблагоприятные социальные условия и др.

К факторам, зависящим  от деятельности предприятия относятся (их  называют внутренние факторы): 1) объем  качество проданной продукции; 2) политика ценообразования на предприятии; 3) уровень организации труда; 4) уровень образования и квалификации кадров (это очень важный фактор, потому что сейчас, в настоящее время очень сложно получить профессиональную консультацию специалиста); 5) творческая инициатива работников и др.

Помимо увеличения прибыли, немаловажным показателем  деятельности предприятия является уровень конкурентоспособности. Существуют определенные параметры при формировании данного уровня.

Последовательная  схема оценки конкурентоспособности:

1.  сбор данных о конкуренте;

2.  формирование требований к изделию;

3.  определение перечня параметров, подлежащих оценке;

4.  определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам;

5.  расчет интегрального  показателя конкурентоспособности;

6.  вывод о конкурентоспособности;

7.  разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат.

Особое внимание нужно уделить способу отпускания товара покупателю.  Лучше всего использовать в магазине самообслуживание, если позволяет площадь торгового зала, так как потребительская корзина покупателя в зале самообслуживания заметно увеличивается.

Ценовая политика предприятия играет немаловажную роль, она должна быть выстроена очень грамотно. Цены выгоднее устанавливать таким образом, что, если товар стоит в среднем 50 рублей, то лучше установить цену 49,99 рублей.  Так, покупатель запомнит этот товар по цене 49 рубля, хотя на самом деле – это без 1 копейки 50 рублей. Разница в ценах получается незначительной, но, как показывает практика, покупатель приобретет тот товар, который стоит 49 рубля 99 копейки. Таким образом, это очень эффективный способ воздействия на подсознание покупателя.

Необходимо  проводить периодическую рекламную акцию магазина. О нем узнают новые покупатели или вспомнят старые. Особое влияние на покупателей оказывает действующая система скидок. Как известно  средний потребитель стремится приобретать товары там, где для них это наиболее выгодно.

Невостребованную продукцию или товары, срок  годности которых истечет со дня на день, следует продавать по сниженным ценам или как говорилось выше, провести акцию, предложить скидки.

 

3.2 Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт»

Проанализировав показатели рентабельности и прибыли ООО «Дилайт» за предшествующие 3 года можно дать некоторые рекомендации по увеличению данных показателей и сохранению достигнутых результатов в условиях финансового кризиса:

- прогнозирование финансового  состояния;

- грамотное изменение ценовой политики;

- улучшение качества  и культуры обслуживания;

- оптимизация расходов;

- совершенствование рекламной  деятельности.

Прогнозирование финансового  состояния должно строиться на основе изучения бухгалтерских отчетностей, договоров с посредническими организациями и других видов отчетности, статистики финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов. Это позволит снизить риски до минимума.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства