Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
• изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности на рынке;
• рассмотреть понятие прибыли, уточнить его роль и функции;
• охарактеризовать рентабельность, определить ее виды;
• выявление ключевых экономических факторов, влияющих на прибыль и рентабельность ООО «Дилайт»;
• анализ распределения и использования доходов;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты формирования прибыли
1.1.Понятие прибыли, ее роль и функции
1.2.Рентабельность работы предприятия и ее виды
2.Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»
2.2.Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
3.Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства
3.1.Эффективность производства хозяйственной деятельности
3.2.Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по рентабельности.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

Введение 
1.Теоретические аспекты формирования прибыли 
1.1.Понятие прибыли, ее роль и функции 
1.2.Рентабельность работы предприятия и ее виды 
2.Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт» 
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт» 
2.2.Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт» 
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт» 
3.Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства 
3.1.Эффективность производства хозяйственной деятельности 
3.2.Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт» 
Заключение 
Список литературы

 

Введение

Финансовые результаты деятельности компании характеризуются суммой приобретенной прибыли и уровнем рентабельности. Чаще всего, чем больше прибыль и выше степень рентабельности, тем эффективнее функционирует компания и тем самым она более устойчива в финансовом положение. Большая роль в управлении результатами отводится экономическому анализу, основные задачи которого являются:

1) систематический мониторинг  финансовых результатов;

2)выявление потенциала для увеличения суммы прибыли и рентабельности, а также прогнозирования их стоимости;

3) оценка добавленной  стоимости возможностей увеличения  прибыли и рентабельности;

4) разработка мер по  развитию выявленных резервов.

Как экономическая категория прибыль компании отображает чистый доход, полученный в сфере материального производства. На уровне компании чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль как экономическая категория имеет определенные функции. Прибыль охарактеризовывает экономический эффект, который получен в итоге работы компании. Присутствие прибыли на предприятии говорит о том, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Рентабельность - это относительный показатель, который говорит о уровне доходности. Показатели рентабельности показывают эффективность работы компании в целом, доходность различных видов деятельности (промышленной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), наиболее ярко по сравнению с прибылью характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому как их величина говорит о влияние отношения потребление денежных средств и ресурсов.

Для российского бизнеса тема  прибыли и рентабельности в особенности остра, поскольку финансовый кризис, признаками которого считаются  высокие налоги  и неплатежи, существенно  обесценивают получаемые прибыли. Анализ прибыли в компании сегодня становится  чрезвычайно  актуальным.   Он   позволяет   выявить основные   факторы   ее   роста,   эффективное    использование    ресурсов, потенциальные возможности компании, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли и порядок ее распределения.

Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время  актуальной, так как прибыль и  рентабельность являются ведущими показателями деятельности компании в рыночных условиях.

Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности в условиях рыночной экономики. Для  достижения этой цели необходимо решить несколько задач:

• изучить теоретические  аспекты прибыли и рентабельности на рынке;

• рассмотреть понятие  прибыли, уточнить его роль и функции;

• охарактеризовать рентабельность, определить ее виды;

• выявление ключевых экономических факторов, влияющих на прибыль и       рентабельность ООО «Дилайт»;

• анализ распределения и использования доходов;

• сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.

Объектом исследования является ООО «Дилайт».

Для написания курсовой работы  использовались различные источники: нормативные документы, учебные пособия, статьи из периодических изданий и электронные ресурсы. Также использовались устав ООО «Дилайт» и материалы бухгалтерской отчетности за 2005– 2007 года: форма №1 «Бухгалтерский баланс» с объяснительной запиской к нему (источник данных для анализа финансового состояния) и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему (источник для анализа финансовых результатов).

 

 

1. Теоретические аспекты формирования прибыли

1.1 Понятие  прибыли, ее роль и функции

В условиях товарно-денежных отношений основным показателем, характеризующим  конечный результат производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, является прибыль. Основной принцип деятельности предприятия  состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией.

Существует несколько определений понятия прибыли. Прибыль - это реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разница между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Так же прибылью считают часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. В соответствии со статьей 247 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации: «Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов».

Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал,            характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Многоаспектное значение прибыли особенно сильно отражается в условиях рынка. Акционерное, арендное, частное или другой формы предпринимательства предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Формирование прибыли происходит в результате взаимодействия многих компонентов как с положительными, так и отрицательными знаками.

Рост прибыли создает  финансовую основу для осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности организаций, относятся  изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

 

 

 

 

 

Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель. (Рис.1.1.)

 


 


 

 


 



 

 


 

 

 

 

 


 

 

Рис. 1.1 Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта.

 

Являясь важнейшей  экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального  производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли предприятием означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью; она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда.

Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Это  связано с тем, что прибыль  является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом  финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. Так же она стимулирует применение технического прогресса в производстве, повышение результативности или эффективности работы фирмы.

В-третьих, прибыль  является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. В-четвертых, прибыль имеет распределительную функцию, которая заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.

1. Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работы услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности и внереализационные доходы и расходы.

2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как  разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

3. Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия.

4. Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

1.2 Рентабельность  работы предприятия и ее виды

Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Как объективная экономическая  категория рентабельность  характеризует  прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности  организации. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.

В экономической теории применяется несколько определений  категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли  к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности, 4) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами.

Рентабельность – показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Итак, рентабельность это  коэффициент, полученный как отношение  прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.

Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:

1) Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства