Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:59, реферат

Описание работы

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

DIPLOM.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы обеспечить поступление налогов  в бюджетную систему, нужны специалисты  нового профиля.

Вопрос подготовки кадров стоял перед Государственной налоговой службой России с самого момента ее образования. Уже с 1990 года семь вузов и четыре колледжа Москвы, а также все средние специальные учебные заведения Министерства финансов Российской Федерации ввели специальность «Налоги и налогообложение» и начали обучение студентов. В 1996 году открылась Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы Российской Федерации, деятельность которой была построена по принципу интегрирования с налоговой системой.

Но сегодня подготовка налоговых  служащих должна быть поставлена на качественно  новую основу.

Каким нам видится налоговый  служащий будущего? Думается, что он должен совмещать в себе качества грамотного юриста, экономиста и бухгалтера, но прежде всего - быть человеком высокой культуры. Поэтому мы считаем, что за основу следует принять классическое университетское образование, построенное на традициях, сложившихся при обучении финансовым, юридическим и экономическим дисциплинам. Налоговый служащий должен обладать качествами благородного супермена: с одной стороны, иметь хорошие манеры, основанные на знании этики взаимоотношений, а с другой- уметь вести себя в экстремальных ситуациях.1

Справедливости ради следует заметить, что конфликт между налогоплательщиком и налоговым служащим - это проблема, общая для многих стран, и решается она только в результате постепенных изменений общественной психологии и повсеместном повышении общей налоговой культуры. В этом направлении наша страна делает только первые шаги.

Структура и организация труда налогового инспектора. на наш взгляд, не должна быть единообразным и жестко регламентированным, по крайней мере пока служба находится в состоянии роста и развития. Структура зависит от подготовки работников в конкретной инспекции, их квалификации, степени владения компьютерной техникой.

Государственными налоговыми инспекциями разрабатываются все  новые направления и методы работы с налогоплательщиками и в  первую очередь с физическими  лицами. Здесь необходимо постоянно  думать о том, чтобы не допустить нарушения прав человека, сохранить неприкосновенность его личной и семейной жизни.

Поэтому наша позиция заключается  в том, что взаимоотношения с  налогоплательщиком должны быть партнерскими, профессиональными и корректными.

Министерство экономики должно развивать многоукладную экономику. Минфин - инвестировать в нее средства, законодатели - регулировать правовые вопросы, МВД - защищать налогоплательщиков от криминальных структур и только после этого с соответствующим материальным обеспечением налоговая служба сможет нормально функционировать .

Работая над проектом Налогового кодекса  Российской Федерации, Минфин России и  Госналогслужба России ставили в  качестве основной цели необходимость  приведения налогового законодательства в соответствие с протекающими в жизни общества процессами, в особенности, в области бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, интегрирования российской экономики в мировую, а также необходимости совершенствования самой налоговой системы в части ее демократизации, рационализации, соответствующей регламентации по вопросу повышения ответственности всех субъектов налоговых отношений за правильность исчисления, полноту и своевременность поступления налогов в бюджет.

Анализируя вышесказанное, можно  выделить следующие проблемные вопросы Государственной налоговой службы на период до 2005 г.:

1. Внедрение в жизнь и деятельность  Государственной налоговой службы  НАЛОГОВОГО КОДЕКСА: принятия  в скором времени его особенной  части и доработка общей части. 

2. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.

3. Внедрение новой организационно-функциональной  структуры на районном и региональном  уровне.

4. Разработка и внедрение типовых технологий и процедур для реализации функций налоговых органов.

5. Создание современной системы  электронной обработки данных, обеспечивающей  функции учета, контроля и анализа  данных по основным видам налогов.

6. Применение новых форм и  методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

7. Разработка и применение методологии  документальных проверок и отбора  налогоплательщиков для их проведения.

8. Внедрение типовых машиноориентированных документов в практику налоговых органов.

9. Обеспечение информационного  взаимодействия налоговых органов  районного и регионального звеньев  с заинтересованными министерствами  и ведомствами. 

10. Применение международных и  государственных стандартов в информатизации налоговых органов.

11. Внедрение в механизм начисления  и взимания налогов системы  "Самоначисления" (самостоятельность  - контроль).

12. Формирование и организация  работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

13. Оптимизация документооборота  в налоговых органах. 

14. Создание эффективной системы  подготовки и повышения квалификации  кадров налоговых органов на  базе Налоговой Академии Госналогслужбы  России и других учебных заведений.

Сложившаяся в стране чрезвычайная ситуация требует принятия опрелеленных мер от законодательных органов. Налоговая реформа  1999 года началась с введенния в действие части  первой Налогового кодекса. Надо отметить, что этот столь долгожданный документ не оправдал ожиданий ни налогоплательщиков, ни тем более работников государственных налоговых инспекций. В Налоговом кодексе провозглашен ряд вполне разумных постулатов, однако часть первая Налогового кодекса в отрыве от второй специальной части не может быть полноценной. Многие ее положения не могут быть реализованы без специальной части, регулирующей механизм налогообложения. 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Законодательный  и иной нормативный матреиал.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. "Об основах бюджетного устройства  и   бюджетного процесса в  Российской Федерации". // "Ведомости  СНД и ВС РСФСР". 1991. N 46. ст. 1543.

3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации". //    "Ведомости СНД и ВС РФ". 1992. N 11. ст. 527.

4. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой  службе РСФСР". //    "Ведомости  СНД и ВС РСФСР". 1991. N 15. ст. 492.

5. Закон РФ от 24 июня 1993 г. "О  Федеральных органах налоговой полиции". //

   "Ведомости СНД и ВС  РФ". 1993. N 29. ст. 1114.

6. Закон РФ "Об общих  принципах   организации  местного самоуправления  в  Российской  Федерации"  от 28.08.95 г. № 154-ФЗ // "Собрание  законодательства РФ". 1995. N 35. ст. 3506.

7. Налоговый Кодекс РФ, часть  первая. // "Собрание законодательства  РФ". N 31. 1998. ст. 3824

8. Указ Президента РФ "О государственной  налоговой службе Российско Федерации." от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская  газета". 13.01.92.

9. Указ Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" от 23.05.94 г. № 1006. // "Собрание законодательства РФ". 1994. N 5. ст. 396.

10. Указ Президента РФ "О некоторых  вопросах налоговой политики" от 23.05.94г. № 1004. // "Собрание законодательства РФ". 1994. N 5. ст. 394.

11. Указ Президента РФ "О фондах  социального развития налоговых  органов и налоговой полиции"  от 10.08.94 г. №1678. // "Собрание законодательства  РФ". 1994. N 16. ст. 1885

12. Указ Президента РФ "О формировании  республиканского   бюджета   Российской  Федерации и взаимоотношениях  с бюджетами субъектов Российской  Федерации" от 22.12.93  N 2268 // "Собрание  актов Президента и Правительства  РФ". 1993. N 52.  ст. 5074.

13. Указ Перезидента РФ "О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации" от 21.07.95 г. № 746. // "Собрание законодательства РФ". 1995. N 30. ст. 2906.

14. Указ Президента РФ "О мерах  по повышению собираемости налогов  и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" от 18.08.96 г. № 1212.  // "Собрание законодательства РФ". 1996. N 35. ст. 4144.

15. Указ Президента РФ "О некоторых  изменениях в налогообложении  и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22.12.93 г. № 2270. //   "Собрание актов Президента и Правительства РФ". 1993. N 52. ст. 5076.

16. Указ Президента РФ "О Министерстве  Российской Федерации по налогам  и сборам", от 23.12.98 , № 1635, // "Собрание  законодательства РФ".1998. N 52. ст. 6393

17. Постановление Правительства  Российской Федерации "Вопросы  государственной налоговой службы  Российской Федерации" от 08.04.92 г. № 230.

18. Постановление Совета  Министров-Правительства РФ "О  совершенствовании деятельности  государственной налоговой службы Российской Федерации" от 04.11.93 № 1117. // "Собрание актов Президента и Правительства РФ".1993.

N 45.  ст. 4345

19. Постановление Правительства  РФ "О первоочередных мерах  по укреплению доходной части  Федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов" от 29.06.95 г. № 641. //   "Российская газета". N 133. 12.07.95.

20. Постановление Правительства  РФ "Вопросы Государственной налоговой  службы Российской Федерации  от 11.03.97 г. № 269.

21. Постановление Правительства РФ "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам", от 27.02.99, № 254, // "Собрание законодательства РФ". 1999. N 11. ст. 1299

22. Собрание постановлений правительства  СССР.1990.№ 7

 

Специальная литература:

 

  1. Бабаев В. К. Государственная налоговая служба Н. Новгород 1995.
  2. Хрестоматия  по истории  государства и права СССР. Дооктябрьский период. М.,  1990.
  3. Черник Д. Г. Налоги,Учебное пособие - М.:Финансы и статистика,1995г.
  4. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. / Под. Ред. С.Г.Пепеляева - М.:Инвест Фонд, 1995.
  5. Грачева Е.Ю.,Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 1998.
  6. Налоги в России, Сборник нормативных документов, М. Юридическая литература, 1994.
  7. Налоговая инспекция (взгляд изнутри)./ Общая редакция - С.И.Кумок Московское Финансовое объединение, 1995.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий / Под ред. В.И.Слома. М.:"Статус", 1998.
  9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 1935.
  10. Черник Д.Г. Работа налоговых инспекций в условиях финансового кризиса. // "Российский налоговый курьер", № 2, 1999. С.6
  11. Черник Д.Г. О роли налоговой системы в стабилизации экономики // "Российский налоговый курьер", № 1, 1998. С.12
  12. Тихомиров В.В. Налоговый служащий - специальность будущего // "Российский налоговый курьер", № 3, 1999. С.4
  13. Декреты  Советской власти. Т. 3. М., 1964.
  14. СУ  РСФСР.  1921. №  26. Ст. 147.
  15. Дъяченко Е.П. История финансов СССР - М., 1978.
  16. Кучеров И.И. Налоговые преступления, - М., 1997.
  17. Бэкон Ф. Соч. в 2-х томах.,М, 1972.
  18. Фор Э. Опала Тюрго 12.05.79, М-Прогресс, 1979.
    1. Ключевский В.О. Соч. М.: Мысль, 1989. Т. VI.
    1. Российская гозета. 1998. 23 июля.

 

Информационный  и справочный материал:

 

  1. Материалы информационно-поисковой системы «Кодекс».
  2. Материалы информационно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
  3. Материалы информационно-поисковой системы «Гарант»

Информация о работе Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ