Понятие налогового администрирования.Цели и функции налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

В современной России налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе. Обеспечить поступления налогов, сборов и иных платежей, установленных законом в бюджет и во внебюджетные фонды – является основной задачей государства. Если в стране будет существовать оптимальный механизм налогового администрирования, то финансовая деятельность государства по получению налогов и сборов будет действенной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.
НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 5

ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 13
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМА В НАЛОГОВОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

26
ЛИТЕРАТУРА 26

Файлы: 1 файл

тотал.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Получение данных форм стимулирует организацию к производству определённых видов продукции, выполнению определенных работ или оказанию определённых услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги и сборы, установленные законодательством.

Важнейшим элементом налогового стимулирования в российской практике последнего десятилетия является реструктуризация задолженностей по налогам и сборам, а также пеням и штрафам.

Сложность и жесткая  централизация организации налогового администрирования оказывают разное влияние на экономические субъекты – налогоплательщиков, стимулируют их экономическое развитие при помощи комплекса разных методов. Налоговое администрирование основывается на знаниях политических, экономических, юридических и других наук. Для придания налоговому механизму заданного законодательством направления и для координации налоговых действий используется совокупность методов, приемов и средств, всякого рода информационного обеспечения органами власти и управления. Более подробно методы будут рассмотрены во второй главе курсовой работы. Методы планирования в системе налогового администрирования: учёт, планирование, контроль и регулирование.

 

 

 

 

 

 

 

                               
 
  ГЛАВА 2. 
 
МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

2.1 Планирование в системе налогового администрирования.

 

Сущность налогового планирования заключается в том, что для максимального сокращения всех налоговых обязательств за каждым налогоплательщиком остается право на использование всех допустимых законами средств, приёмов и способов. Таким образом, налоговое планирование можно определить как организацию деятельности хозяйственных субъектов с целью минимизации налоговых обязательств без нарушения закона. Максимально полное и правильное использование всех льгот разрешённых законом, а также оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой, инвестиционной политики государства является фундаментом налогового планирования. Налоговое планирование в свою очередь может быть текущим или ещё его называют тактическим, и стратегическим (налоговым прогнозированием). Обеспечение потребностей бюджета путём определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов, и, конечно же, оптимизация налогового контроля – это цель налогового планирования.  Одна из самых основных задач налогового планирования – это обеспечение качественных и количественных параметров заданий по формированию доходной части бюджетов страны. В ходе налогового планирования на региональном уровне решаются такие задачи, как:

-  оценка налогового  потенциала региона;

-  утверждение данного бюджета по налогам;

- происходит вывод  сумм бюджетного дефицита, а также  уровня инфляции, индексы цен;

-  разработка контрольных  заданий в разрезе бюджетов  различных уровней;

-  определение долевых  распределений налоговых ставок  и льгот.

Как говорилось ранее в налоговом планировании и в теории и практике выделяются такие виды, как текущий и стратегический. Рассмотрим их более подробно.

Стратегическое планирование подразумевает прогнозирование, важной целью которого является прогноз  и оценка налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Текущее планирование в свою очередь заключается в том, что решает более конкретные задачи. Такие как: 1) определять по видам налогов и сборов налоговых баз; 2) определять уровни собираемости конкретных налогов и сборов, а также расчёт объёмов доходов; 3) оценка состояний задолженностей по налоговым платежам по видам налогов, субъектами – налогоплательщиками, отраслями, регионами. Сроки среднесрочного прогнозированного планирования – до 5 лет, а долгосрочного – до 10 лет и более.

Методы налогового планирования:

-  трендовый метод,  основывающийся на информации  о поступлениях конкретных налогов  и сборов за определённый предыдущий  период, о состоянии задолженностей  по платежам, а также для анализа тенденций развития налогооблагаемой базы, структуры налога плательщиков.

- экспертный метод,  используется для расчётов возможного  поступления конкретных налогов  и сборов, а также определяет  налоговые базы по каждому  налогу и сбору, проводит мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, выполняют расчёты уровней собираемости и объёмов доходов, оценивают состояние задолженности и результаты по налоговым платежам.

Каждый из методов  налогового планирования учитывает  следующие моменты: 1) фоновый уровень налоговых поступлений; 2) сезонные объёмы; 3) событийную составляющую, то есть изменения в налоговом законодательстве; 4) неучтённые факторы.

Составляющей налогового планирования является определение  налоговой базы на федеральном и  региональном уровне.

Достоверная оценка поступлений  налогов до конца текущего периода, которая проводится на основе сопоставимых фактических данных, играет важную роль в планировании. Планирование поступлений налогов и сборов на текущий год имеет особое значение в выполнении установленных задач налоговыми органами. Доведение и разработка индикативных показателей по мобилизации налогов и сборов до налоговых органов по субъектам РФ осуществляется по периодам: год, квартал, месяц.

 

2.2 Учёт в  системе налогового администрирования.

 

В налоговом администрировании  учёт очень важен. Он обеспечивает учётно-аналитическую  и оперативную операцию, характеризует  состояние и динамику учёта налогоплательщика, а также полноту и своевременность  поступления налогов и сборов, возможность роста налогооблагаемой базы каждого из налогов и финансовое положение налоговых органов. Формирование учётом информации происходит не только для внутренних и внешних пользователей, но и всех уровней налогового администрирования. Под влиянием налоговых отношений, которые происходят в процессе взаимодействия субъектов между собой, а также взаимодействия с налоговыми инспекциями, представление бухгалтерской и налоговой отчётности, проверок деятельности и ликвидации происходит формирование учётной информации. Методическое обеспечение учёта на уровне УФНС  и инспекций включает больше внешней (входящей) информации, чем внутренней, и поэтому следует делать акцент на содержании информации. Налоговый орган, являющийся пользователем отчётности экономического субъекта (организации) интересуется информацией двух видов: о денежных накоплениях и о формировании налогооблагаемой базы.

Учёт в системе налогового администрирования является «преобразователем» внешней информации. Достоверность  в системе бухгалтерского учёта  является одной из важнейших качественных характеристик бухгалтерской информации её ни в коем случае нельзя упускать из виду. Входящая информация должна соответствовать требованию достоверности, что особенно важно при оценке формирования налогооблагаемой базы налогоплательщика. В налоговом учёте формирование налогооблагаемой прибыли является самым сложным в практике организации. Независимо от того, организован или не организован налоговый учёт у налогоплательщика в соответствии с главой 25 НКРФ,  информация формируется в аналитическом бухгалтерском учёте и соответствует критерию формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и является внешней, входящей информацией для учета в системе налогового администрирования. Через систему оперативного учёта и внутренней отчётности налогового органа, можно получить результирующую информацию, которая в дальнейшем в процессе преобразования поможет реализовать функции налогового администрирования. В системе налогового администрирования также подлежит преобразованию и анализу другая учётная информация, получаемая от иных субъектов управления, и внутренняя, которая формируется в оперативно-бухгалтерском учёте и внутренней отчётности.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что одной из основных функций  налогового администрирования является учёт. Целью данного учёта является информационное обеспечение всех уровней управления достоверной учётно-аналитической информацией.

 

2.3 Контроль  в системе налогового администрирования,  формы налогового контроля.

 

Налоговый контроль является самым необходимым условием для эффективного налогового администрирования. Обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов, противодействия ухода от налогов – основная цель налогового контроля. По мнению автора, существуют несколько форм налогового контроля: 1) контроль за своевременным поступлением платежей, 2) камеральные налоговые проверки; 3) выездные проверки; 4) реализация материалов налоговых проверок; 5) контроль за уплатой финансовых санкций и административных штрафов. Согласно главе 14 статье 82 НКРФ налоговые органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, но и в форме получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий. Теперь рассмотрим более подробно формы налогового контроля:

  1. Выездные налоговые проверки.

Из статьи 82 НКРФ следует  следующее, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых  органов в пределах их компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснения налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учёта и отчетности, а также осмотра помещений и территорий. Отсюда следует, что налоговые проверки являются основной формой контроля по соблюдению законодательства, и при их проведении используется практически все перечисленные формы налогового контроля. Также налоговый кодекс Российской Федерации ограничил и чётко определи круг лиц, которые могут проводить эти проверки – только должностные лица налоговых органов. Важно сказать, что налоговые органы могут проводить проверки за три календарных года, предшествовавших проведению  проверки. Так же существует правило о недопустимости повторной выездной проверки одних и тех же  налогов за проверенный налоговый период. В НКРФ статье 89 сказано, что в одном календарном году не могут быть проведены две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, также в ней говорится о сроках проведения экспертизы. В статье 95 НК РФ можно увидеть подробное описание экспертизы в ходе налоговой проверки. НК РФ предоставляет должностным лицам налоговых органов при проведении выездных проверок широкие полномочия.

  1. Камеральные налоговые проверки.

Камеральным проверкам  налоговой отчётности уделяется  в настоящее время большое  значение. Согласно статье 88 НК РФ под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган деклараций, бухгалтерской отчётности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налогового органа. Наиболее трудной формой  налогового контроля является камеральная проверка. Существует два вида назначения камеральной проверки:

- во-первых, это средство  за правильностью и достоверностью  составления налоговых деклараций;

- во-вторых, это средство  отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Таким образом, автор может сказать, что совершенствование системы налогового контроля означает, прежде всего, переход к информационным технологиям, позволяющий в свою очередь автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с характерными отклонениями уровней и оценивание реального размера налоговых обязательств налогоплательщика.

 

2.4 Регулирование  в системе налогового администрирования

 

Достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений, является самой важной целью налогового регулирования. В бюджетно-налоговой сфере деятельности налоговое регулирование преследует только интересы государства, которые в свою очередь направленны на максимальное обеспечение общественности. Фоном налогового регулирования могут быть: 1) система налогового регулирования; 2) оптимизация налоговых ставок; 3) система налоговых льгот и меры санкционного действия.

Следует отметить очень  важный момент, что оптимизация налоговых ставок играет особую роль в налоговом регулировании.  Целью данной оптимизации, является достижение относительного равновесия между фискальной и регулирующей функцией.  Проанализировав труды многих авторов, следует, что налоговые стимулы всегда были неотступными спутниками налогов. Сокращение  льгот может очень неблагополучно отразиться на финансовом состоянии, да и на экономике страны в целом. Налоговые стимулы непосредственно связаны с льготами. Налоговые стимулы или отсроченные налоговые обязательства в форме изменения сроков уплаты обязательств перед государством, составляют вторую часть налогового регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ГЛАВА 3. 
 
ПРОБЛЕМА В НАЛОГОВОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ

 

В сфере налогового администрирования возникают определённые сложности и проблемы, причиной которого могут являться как, всевозможные несовершенства законодательства РФ, так и недобросовестность налогоплательщиков, а также просчеты со стороны территориальных налоговых органов. По мнению автора, самой актуальной проблемой на сегодняшний момент является – уклонение от налогов. Уклонение от уплаты налогов – одно из важнейших свойств теневой экономики, играющую огромную роль для России. В конституции Российской Федерации в статье 57 говорится, что каждый должен выплачивать установленные налоги и сборы. К большому сожалению, при существующих формах и методах налогового контроля нельзя сказать, что на современных условиях он обладает большой эффективностью. Важно отметить, что такое явление как, уклонение от налогов существует в любой стране мира при любых, даже самых льготных, экономических условиях. При уклонении от уплаты налогов налогоплательщик умышленно или неосторожно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств. На современном этапе нарушение налогового законодательства в Российской Федерации приобретает всё более широкие масштабы.  
Можно выделить следующие принципы уклонения от налогов:

Информация о работе Понятие налогового администрирования.Цели и функции налогового администрирования