Понятие и виды налогов в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Происходящие серьезные перемены в экономике страны стимулируют рост общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые (а зачастую и старые) проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налоговый метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическим развитием общества.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 45.27 Кб (Скачать файл)

5) Зачем же законодатель счел нужным выделить из понятия сбора понятие пошлины? Мы полагаем, что тут существует тонкое различие, а именно: сбор - платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деятельности, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина - плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.).

Налог и сбор как элементы налоговой системы РФ.

Как известно, налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги федеральные, региональные, местные, а также специальные налоговые режимы. Предметы ведения Российской Федерации, региональных и местных властей в части налогов разграничены Конституцией и Налоговым кодексом РФ. Как налоги, так и сборы могут входить в федеральные, региональные и местные налоги, то есть устанавливаться властями разных уровней. Государственная же пошлина является элементом исключительно федеральным, то есть региональные и местные власти не обладают правом вводить этот сбор самостоятельно.

Что касается специальных налоговых режимов, то они не устанавливают новых налогов или сборов, а лишь предоставляю льготы или освобождение от уплаты таковых.

Ответственность за неуплату налога, сбора и пошлины.

Как известно, существует четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и гражданская (то есть материальная).

Тут мы также видим сходство и различие этих платежей. Сходство состоит в том, что и налоги, и сборы являются обязательным платежом, не зависящим от воли плательщика.

С другой стороны, неуплата налога влечет административную (штраф), а в некоторых случаях уголовную ответственность. Тяжесть наказания тут зависит от величины неуплаченного налога.

Неуплата же сбора (пошлины) влечет для неплательщика прежде всего так называемый риск неблагоприятных последствий в виде непредоставления определенных разрешений, лицензий, государственных услуг или юридических действий. Так, неуплата государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость влечет отказ в такой регистрации. Мы полагаем, таким образом, что неуплата пошлины может быть совершена только умышленно, тогда как неуплата (недостаточная уплата) налога может произойти и неумышленно, из-за ошибок в ведении бухгалтерского учета или иных причин.

Подводя итог работы, можно свести наши выводы в таблицу, кратко характеризующую указанные виды платежей (разумеется, все в таблицу свести невозможно):

 

 

Налог

Сбор

Пошлина

Целевое назначение

Указано

Не указано

Не указано

Периодичность внесения

Да

Нет

Нет

Индивидуальная возмездность

Нет

Да

Да

Устанавливается уровнем власти

Федеральный, региональный, местный

Федеральный, региональный, местный

Только федеральный


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс перехода России к рыночной экономике характеризуется, по сути, началом формирования новой общественно-политической системы, где значительная роль отводится налоговой политике государства. Вполне очевидно, что налоги являются одним из основных источников доходов бюджетной сферы. А это значит, что налоги являются решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения разнообразных государственных задач, для поддержания жизнедеятельности государства и его социально-экономического развития.

Формирование эффективно функционирующей налоговой системы зависит прежде всего от научно-обоснованной концепции ее развития, учитывающей всю специфику социально-экономических, исторических процессов, происходящих в России, а так же от особенностей культуры и менталитета населения, в целом, и отдельных категорий налогоплательщиков, в частности.

Особую роль на данном этапе социально-экономических преобразований в стране играет налоговое право. 

Список использованных источников информации

  1. Конституция РФ 1993г.

  1. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации “.

  1.  Налоговый Кодекс РФ (часть 1, вступила в действие с 1 января 1999 года)

  1. Закон РФ «Об акцизах»

  1. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»

  1. ФЗ от 25 апреля 1995г.  О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость»

  1. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

  1. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц»

  1. ФЗ от 10 января 1997г.  О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»

  1. ФЗ от 31 марта 1999г.  О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»

  1. Финансовое право: учебник / отв. Ред. Н.И. Химичева. 2-е изд.., перераб. и доп. – М.: 2000

  1. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. « Налоговое право» М. 2003

  1. Самойлов А.А. Акцизы недопустимо низкие? // Мир за неделю. 2000. № 13 (30)

  1. Хлебников С.И. Водку оставили в покое // Мир за неделю. 2000. № 13 (30)

  1. Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 1997. - № 2. С. 67

  1. Черник Д.Г. «Налоги» М. Инфра-М 2000.


Информация о работе Понятие и виды налогов в России