Ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с Налоговым кодексом; Общая схема налогового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Целью изучения этой темы является:
определить содержание понятия «налоговое планирование» и провести его классификацию;
перечислить этапы налогового планирования;
проанализировать влияние элементов учетной политики на объем налогов и на показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с Налоговым кодексом 5
2. Общая схема налогового планирования 21
2.1. Понятие налогового планирования, его принципы и классификации 21
2.2. Этапы налогового планирования 25
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Ответственность в соответствии с Налоговым кодексом.docx

— 70.08 Кб (Скачать файл)

3. Текущее налоговое планирование, включающее:

  1. использование освобождений от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов;
  2. использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также проведение аудита;
  3. планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;
  4. минимизируются налоговые обязательства, возникающие при осуществлении социальной политики предприятием;
  5. планирование использования льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия.

Во многих странах предусматриваются льготы в форме исследовательского кредита, который направляется на поощрение развития всех направлений исследовательской деятельности. В Российской Федерации существуют варианты использования инвестиционного налогового кредита и налогового кредита, согласно положениям I части Налогового Кодекса РФ, в зависимости от направлений деятельности предприятия. Кроме этого предусмотрены определенные льготы предприятиям и физическим лицам, которые заняты исследовательской деятельностью (НИОКР).

4. Принятие решений по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств, так как правильное размещение прибыли и капитала позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях — обеспечить возврат части уплаченных налогов. В большинстве стран происходит освобождение от налогообложения инвестиций в государственные ценные бумаги, доходов по ним. (В Российской Федерации действовала такая льгота до 1997 г.) Освобождаются также, как правило, капитальные вложения. В рамках косвенного налогообложения и налогообложения недвижимости стимулируется инвестиционная политика.

В дополнение к четырем основным этапам можно добавить этапы формирования целей и задач предприятия в начале его организации и анализа возможных форм сделок по конкретным операциям.

Естественно, у государства имеются свои фискальные интересы и оно не заинтересовано терять часть доходов в результате налогового планирования, осуществляемого фирмами, поэтому в большинстве государств сложились специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования. Различают три группы этих методов.

Группа 1. Законодательные ограничения, направленные на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов:

  1. обязанность удерживать налоги у источников.
  2. За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности. В ряде стран существуют специальные штрафные нал ги (обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
  3. обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  4. penalty tax), которые применяются к налогоплательщикам в специальных случаях. К штрафным налогам относятся:

1) налог за неразумное аккумулирование прибыли корпорации — он применяется в случаях, когда корпорация уклоняется от распределения дивидендов, употребляет средства дивидендов на цели, признаваемые неразумными, а именно:

  1. для последующего предоставления займов акционерам корпорации;
  2. для предоставления акционерам возможности использовать средства корпорации для личных целей;
  3. на инвестиции в ценные бумаги, если эта деятельность нетрадиционна для предприятия.

2) налог на личные холдинговые компании — применяется с целью ограничить 
использование корпораций в качестве так называемых «чековых книжек», 
т. е. корпораций, учрежденных с целью совершения операций с ценными 
бумагами для учредителей или в качестве «инкорпорированных талантов», 
т. е. корпораций, учрежденных для распоряжения средствами их владельцев (артистов, спортсменов и т. д.).

Группа 2. Административные воздействия, с помощью которых создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов. В частности, налоговые органы вправе:

  1. требовать от налогоплательщиков соблюдения ими налогового законодательства в части своевременной и правильной уплаты налогов;1) предоставления документов, подтверждающих право на освобождения; объяснений представителя налогоплательщика, налогового агента и свидетелей;
  2. проводить проверки, в том числе встречные;
  3. принимать решения о применении санкций за нарушение налоговой дисциплины;
  4. осуществлять меры административного воздействия, в том числе приостановление операций по счетам;
  5. обращаться к уголовному преследованию нарушителей налогового законодательства;
  6. обращать взыскание сумм по налоговой задолженности на имущество плетельщика, в том числе на ценные бумаги, суммы дебиторской задолженности и т. д.

 

Группа 3. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.

В США существует ряд доктрин, согласно которым сделки признаются недействительными по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты налогов и их незаконного обхода.

Законодательство Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198-199 Уголовного кодекса, уклонение от налогов признается в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения.

Таким образом, практически во всех странах, с одной стороны, действия законодателей в области налогообложения направлены на пресечение возможных путей минимизации налоговых платежей налогоплательщиков путем издания все более «изощренного» налогового законодательства, а с другой стороны, многомиллионная «армия налогоплательщиков» (их численный перевес над законодателями несоизмерим) значительную часть своих усилий направляет на поиски все новых путей минимизации налогов, используя пробелы как в отечественном, так и в международном законодательстве. Рассмотрим эту проблему в следующем пункте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговый кодекс РФ устанавливает понятие налогового правонарушения, определяя, что для его !Ошибка в формулеквалификации необходимо наличие доказываемой вины, и оговаривая условия, при которых виновное лицо может быть освобождено от ответственности (или она может быть смягчена), а также постулирует презумпцию невиновности налогоплательщика.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена законодательная (НК РФ) ответственность. Наиболее принципиальными моментами данного определения являются вина и противоправность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленных нормативными документами; для признания факта налогового правонарушения, а значит, и для привлечения к ответственности лица, его допустившего, было достаточно только этого признака. Данный подход весьма распространен в мировой практике. В соответствии с ним уголовные преступления в сфере налогообложения и налоговые правонарушения жестко разделены и ведутся по совершенно различным правилам производства, сбора доказательств и привлечения к ответственности.

Сущностью налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения и оптимизации своих налоговых обязательств.

Исходя из двух существующих систем налогового права в экономической литературе выделяют две системы налогового планирования:

  1. в англосаксонской системе налоговое планирование определяется как организация деятельности предприятия таким образом, чтобы минимизировать налоговые обязательства на определенный период без нарушения закона;
  2. в романо-германской системе налоговое планирование заключается в выборе между различными вариантами осуществления деятельности юридического лица и размещения его активов, направленном на достижение максимально низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон РФ от 31.07.98 г. № 147-ФЗ с дополнениями и изменениями.
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть II. Федеральный закон РФ от 5.08.00 г. № 117-ФЗ с дополнениями и изменениями.
  3. Закон РФ от 14.07.92 г. № 3298-1 «О Закрытом административно-территориальном образовании» с изменениями.
  4. Закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  5. Закон РФ от 6.08.01 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах».
  6. Закон РФ от 29.12.01 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часг-вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ с налогах и сборах».
  7. Закон РФ от 30.12.01 г. № 195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях».
  8. Закон РФ от 30.12.01 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 г.».
  9. Закон РФ от 31.12.01 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах».

10. Джон Пеппер. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. — М.: ИНФРА-М, 2007 год.

  1. Кожинов В. Я. Налоговое планирование. — М.: Федеративная Книготорговая Компания, 2006 год.
  2. Медведев А. Н. Как планировать налоговые платежи. — М.: ИНФРА-М, 2007 год.
  3. Мещерякова О. В. Налоговые системы развитых стран мира. — М., 2006 год.
  4. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2007 год.
  5. Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. — СПб.: Изд-во «Полиус», 2006 год.
  6. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента — М.: Интел-Синтез, 2007 год.

 

 

 

 


Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с Налоговым кодексом; Общая схема налогового планирования