Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения. Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием налогового законодательства.
Задачами курсовой работы являются:
- исследование упрощенной системы бухгалтерского учета;
- изучение видов и форм отчетности по упрощенной системе налогообложения.
- изучение бухгалтерского учета и отчетности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения …..5
1.1 Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения…………………..5
1.2 Преимущества, порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………8
1.3 Бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения……………...13
Глава 2. Организация системы учёта, отчётности и налогообложения……………21
2.1 Организация бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения………………………………………………………………………21
2.2 Порядок заполнения книги учета доходов и расходов………………………….24
2.3 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения…………………….28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список литературы …………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режими.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Если количество хозяйственных  операций незначительно, то их вначале записывают в книгу учета хозяйственных операций, а после этого в соответствующие ведомости. Например, операция по поступлению денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе «Сумма», по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 51 «Расчетный счет» книги учета хозяйственных операций, а затем в ведомостях по учету денежных средств и фондов (ф. № В-4), открываемых отдельно на кассовые операции и на операции по расчетному счету.

Если на предприятии  совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в книгу учета хозяйственных операций. Для правильного переноса данных из ведомостей в книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в книге учета хозяйственных операций. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» книги учета хозяйственных операций записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости. А затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам книги.

Например, по данным ведомости  учета производственных запасов  и готовой продукции (ф. № В-2) общий  расход материалов составил 100 тыс. руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 тыс. руб. и в реализацию – на 10 тыс. руб. В книге учета хозяйственных операций данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе «Сумма» и по кредиту счета 10 «Материалы» - в сумме 100 тыс. руб., по дебету счета 20 «Основное производство» - в сумме 90 тыс. руб., по дебету счета 90 «Продажи» - в сумме 10 тыс. руб.

Таким же образом переносят  кредитовые обороты из соответствующих  ведомостей по каждому синтетическому счету. По окончании месяца в книге  подводят итоги, подсчитывают обороты  по каждому счету и выводят  конечное сальдо. Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей  на счетах рекомендуется составить  оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно  переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость  является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

Ведомость открывается  на каждый месяц. В подлежащем ведомости  записывают синтетические счета  в порядке их возрастания, а в  сказуемом ведомости – в порядке  увеличения их номеров.

Кредитовые обороты  счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят  в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости. Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.

На основании Ведомости (шахматной) составляется оборотная  ведомость, в которой обобщаются месячные итоги финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия и которая является основанием для составления бухгалтерского баланса. Составление и представление бухгалтерской отчетности малым предприятием осуществляется в соответствии с Порядком представления бухгалтерской отчетности, определенным Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность организаций (ПБУ 4/96), другими нормативными документами Минфина России. Малому предприятию дается также право представлять бухгалтерскую отчетность без пояснительной записки и в составе формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Глава 2. Организация  системы учёта, отчётности и налогообложения 

2.1 Организация бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения.

 

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их отражения. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.

Помощником по финансово-экономической  работе является бухгалтер, который  обеспечивает:

1) формирование полной  и дocтoвернoй инфoрмации o деятельности предприятия, его имущественного положения

2) контроль и отражение  на счетах всех хозяйственных  операций

3) обеспечение информацией  пользователей бухгалтерской отчетности  для кoнтрoля за соблюдением  законодательства РФ при осуществлении  хозяйственных операций, за целесообразностью операций, наличием и движением имущества, иcпoльзoванием различных ресурсов в соответствии c утвержденными нормами.

4) предотвращение отрицательных  результатов и выявление внутрихозяйственных  резервов, oбеcпечение финансовой ycтoйчивocти. Бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приемки товароматериальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредирорские и финансовые обязательства (Приложение 2).

Основанием для записей  в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие фактическое совершение хозяйственных операций, а также расчеты (справки) бухгалтерии (Приложение 3). Внутренняя отчетность составляется, оформляется и предоставляется согласно внутреннему положению составления и предоставления отчетности. Бухгалтерский учет ведется с применением ПЭВМ и программного обеспечения 1С Бухгалтерия 7.7 при поддержке ООО Агентство деловой информации «Консультант плюс».

Затраты, связанные с  производством и реализацией  продукции отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда и других оплаченных затрат. Затраты, образующие себестоимость продукции группируются согласно п. 5 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и в порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, т.е. по экономическому содержанию:

1) материальные затраты,

2) затраты на оплату  труда,

3) отчисления на социальные  нужды,

4) прочие затраты.

Все операции по учету  реализации продукции производятся на счете 90 «Продажи». По дебету счета 90 «Продажи» до момента поступления  оплаты обособленно отражается фактическая  себестоимость отгруженной продукции. При получении денежных средств в бухгалтерском учете они отражаются по дебету счетов учета денежных средств - 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 90 «Продажи».

При выполнении покупателем (заказчиком) обязательств путем не перечисления денежных средств, а иным способом (товарообменные операции, зачет взаимной задолженности и т.п.) по кредиту счета 90 «Продажи» зачет осуществляется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» разрешено учитывать расчеты: по авансам выданным, претензиям, авансам полученным; с подотчетными лицами, персоналом по прочим операциям, учредителями, разными дебиторами и кредиторами, с государственными и муниципальными органами, дочерними (зависимыми) обществами; внутрихозяйственные расчеты. По дебету указанного счета отражаются операции по возникновению дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности, а по кредиту возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской задолженности. При учете финансовых результатов в течение года суммы прибыли и ее использование отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» следующим образом: по кредиту счета показывают нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета – ее использование. По завершении года по состоянию на 1-е число года, следующего за отчетным, на суммы использованной прибыли производят уменьшение прибыли и в отчетности отражают неиспользованную сумму прибыли (Дт 99 «Прибыли и убытки» и Кт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов

 

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов  и расходов, в которой в хронологической  последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный период. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности.

Форма книги доходов  и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид:

До начала применения УСН следует заверить в налоговом  органе Книгу учета, на титульном  листе, который указывается выбранный  объект налогообложения. Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.

Книга учета может  вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Если книга учета ведется в электронном  виде, то по окончании каждого отчетного  и налогового периода ее необходимо выводить на бумажный носитель. По окончании налогового периода все листы Книги учета прошиваются, пронумеровываются, и указывается количество страниц. Эти данные заверяются подписью должностного лица налогового органа и скрепляются печатью налогового органа. Приказом № БГ-3-22/606 не установлен срок, до которого Книга учета, которая ведется в электронном виде, должна быть представлена для заверения в налоговый орган.

Хозяйственные операции записываются в книге в хронологическом  порядке на основе первичных документов, запись производится в одной строке.

В графе «доходы» отражаются все поступления предприятию:

- выручка, полученная  от реализации товаров (работ,  услуг), имущества предприятия, реализованного  за отчетный период

- внереализационные доходы  в виде денежных средств, ценных  бумаг и иного имущества

- денежные средства  и иное имущество, полученное  безвозмездно и в виде финансовой  помощи

- суммы доходов по  неденежным расчетам (бартер, зачет,  уступки, требование)

В графе «расходы»  отражаются расходы предприятия:

- стоимость использованных  в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива – стоимость формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями;

- эксплуатационные расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;

- стоимость текущего  ремонта оборудования и других  рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;

- затраты на аренду  помещений, используемых для производственной  и коммерческой деятельности;

- затраты на аренду  транспортных средств, в частности  автомобилей, судов, летательно-воздушных  аппаратов и прочих транспортных средств, используемых для производства и коммерческой деятельности;

- расходы на уплату  процентов за пользование кредитными  ресурсами банков;

- стоимость оказанных  услуг;

- сумма НДС, уплаченная  поставщикам;

- сумма налога на  приобретение транспортных средств;

- отчисления в государственные  социальные внебюджетные фонды;

- уплаченные таможенные  платежи, государственные пошлины  и лицензионные сборы.

- не отражаются в  этих графах затраты, относящиеся  к капитальным вложениям.

Доходы и расходы  отражаются предпринимателями в Книге учета доходов и расходов кассовым методом, т.е после фактического получения дохода и совершения расхода. В Книге учета доходов и расходов отражаются все доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности, без их уменьшения на предусмотренные налоговым законодательством РФ налоговые вычеты. В суммы, полученные в результате реализации имущества, используемые в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот доход фактически получен. Доходы от реализации основных средств и нематериальных активах определяются как разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью.

Исправления в книгу  учета доходов и расходов, так как это отчетный документ, вносятся по правилам внесение дополнений и изменений в отчетность, то есть в книге:

- не должно быть  никаких подчисток и помарок.  В случае исправления ошибок  делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, ведущие книгу, с указанием даты исправления;

- исправление обнаруженных  ошибок, до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке:  ошибочная запись зачеркивается  красными чернилами, а правильная  записывается над зачеркнутой  – черными чернилами. Если  ошибка обнаружена после проставления в них итогов, но до внесения их в расчет единого налога, исправление должно быть внесено после итогов в свободных строках или графах;

Информация о работе Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН